Решение по делу № 2-5582/2017 от 23.10.2017

Дело № 2-5582/2017 Великий Новгород                          Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,

при секретаре Дунаевой Н.А.,

с участием представителя истца Каминской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Великого Новгорода к УФССП России по Новгородской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Великого Новгорода (далее – Администрация) обратилась в суд с иском к Управлению ФССП России по Новгородской области (далее – Управление) об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть, в обоснование указав, что на основании решения Новгородского районного суда от 15.08.2016 года (дело №2-1420/2016) на Администрацию возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» в шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу выполнить капитальный ремонт фасада (включая цоколь, входные крыльца, козырьки входа), отмостки вдоль дворового и торцевых фасадов, системы электроснабжения, нижнего розлива и стояков системы центрального отопления, дренажной системы, покрытия проездов придомовой территории жилого <адрес> суда вступило в законную силу 30 ноября 2016 года. На основании указанного решения постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 13 июля 2017 года в отношении Администрации возбуждено исполнительное производство -ИП. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27 сентября 2017 года по данному исполнительному производству с Администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., с размером которого Администрация не согласна и просит его уменьшить на одну четверть, ссылаясь на то, что в настоящее время МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» и Администрацией предпринимаются меры, направленные на исполнение решения суда по делу №2-1420/2016, в 2016 году был выполнен капитальный ремонт фасада жилого дома, были проведены осмотры объектов, подготовлены дефектные ведомости и предварительные сметы на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, системы электроснабжения, нижнего розлива и стояков системы центрального отопления, дренажной системы, покрытия проездов придомовой территории многоквартирного дома. Кроме того, начиная с 2007 года судом было вынесено более 300 судебных решений о понуждении выполнить капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Великого Новгорода, общая финансовая потребность их исполнения на 01.09.2017 года составляет 631 266 941 руб. Однако бюджет Великого Новгорода до настоящего времени остается дефицитным. Администрация считает, что не исполнение решения суда связано с наличием объективных, уважительных обстоятельства, препятствующих его исполнению, и не зависящих от воли органа местного самоуправления.

В судебном заседании представитель Администрации Каминская М.А., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика УФССП России по Новгородской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области Никифорова Е.А., представитель МБУ «Городское хозяйство», представитель ООО «Управляющая организация «Детинец», ООО «Общий Дом», третье лицо Романова Н.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области просила о рассмотрении дела без её участия.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон №229-ФЗ) указано, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно статье 30 того же Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из положений ч. ч. 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно частям 6 и 7 статьи №229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 года №13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Бремя доказывания обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Из содержания приведенных выше норм закона следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Единственным основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих об отсутствии вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

Как следует из материалов дела, решением Новгородского районного суда Новгородской области от 15.08.2016 года Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» обязано в шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу выполнить капитальный ремонт фасада (включая цоколь, входные крыльца, козырьки входа), отмостки вдоль дворового и торцевых фасадов, системы электроснабжения, нижнего розлива и стояков системы центрального отопления, дренажной системы, покрытия проездов придомовой территории жилого <адрес>.

В случае недостаточности средств у Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» на Администрацию Великого Новгорода возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» по проведению капитального ремонта.

Решение суда вступило в законную силу 30 ноября 2016 года, выдан исполнительный лист на принудительное исполнение вышеуказанного решения суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 13 июля 2017 года на основании указанного исполнительного листа в отношении должника Администрации Великого Новгорода было возбуждено исполнительное производство № 14845/17/53025-ИП.

20 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем руководитель Администрации Великого Новгорода (должника) был предупрежден об ответственности по ст. 315 УК РФ в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда.

27 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Великого Новгорода вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение исполнительного документа по исполнительному производству -ИП.

Администрация Великого Новгорода в обоснование требования об уменьшении исполнительского сбора ссылается на отсутствие в бюджете требуемого количества денежных средств по данной статье расходов.

Однако обстоятельства, на которые ссылается должник, к числу обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых препятствий, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, не относятся. Недостаточность денежных средств в бюджете не может расцениваться как принятие Администрацией всех мер для надлежащего исполнения решения суда. Отсутствие финансирования не может свидетельствовать об отсутствии вины Администрации в неисполнении решения суда от 15.08.2016 года.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Администрацией предприняты какие-либо меры, направленные на обеспечение исполнения решения суда в ближайшее время, материалы дела не содержат.

В материалах дела имеется список судебных решений об обязании произвести капитальный ремонт домов на 2017 год. <адрес> в списке не значится.

Как пояснила в судебном заседании представитель истца в 2017г. работы по исполнению судебного решения в отношении <адрес> проводится не будут, т.к. согласно хронологии исполнения решений суда, сейчас исполняются судебные решения 2012г.

Исходя из положений части 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ и статьи 401 ГК РФ, уменьшение исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, повлекших неисполнение требований исполнительного документа. Поскольку истец не представил доказательств наличия указанных обстоятельств, а также учитывая, что до настоящего времени указанное решение суда не исполнено, то правовых оснований для удовлетворения заявленных Администрацией исковых требований об уменьшении исполнительского сбора у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Администрации Великого Новгорода к УФССП России по Новгородской области об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 27 сентября 2017 года в рамках исполнительного производства .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий Э.И.Габидулина

2-5582/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация В. Новгорода
Ответчики
УФССП России по Новгородской области
Другие
судебный пристав исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области Никифоровой Е.А.
МБУ "Городское хозяйство"
ООО "Управлящая организация "Детинец"
Романова Н.С.
ООО "Общий дом"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2017Передача материалов судье
25.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017Судебное заседание
13.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее