Дело № 5-1915/2022
УИД 22RS0013-01-2022-004974-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2022 года г. Бийск, Алтайский край
Судья Бийского городского суда Алтайского края Сидоренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Картечкиной Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, паспорт №, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 июля 2022 года № 4200502200828, составленному старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку Медведевым А.С. 06 мая 2022 года в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО2 в течение трех рабочих дней с даты расторжения договора не уведомила территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, расположенный по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Тореза, д. 21, о расторжении заключенного 03 марта 2022 года договора оказания услуг №09 с гражданкой Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок действия которого согласно п.4 установлен с 03 марта 2022 года по 01 мая 2022 года и закончился 01 мая 2022 года, что подтверждается подписанным сторонами актом приема-передачи оказанных услуг от 01 мая 2022 года, направив уведомление о расторжении договора 16 мая 2022 года, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении некоторого ведется производство по делу об административном правонарушении- Картечкина Е.Н. в судебном заседании вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Просила учесть при назначении наказания то, что она относится к субъектам малого предпринимательства-микропредприятие, ранее к административной ответственности не привлекалась, в результате привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина вред не наступил, в связи с чем полагала возможным заменить административный штраф на предупреждение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку Медведев А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие данного должностного лица.
Выслушав пояснения Картечкиной Е.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Пунктами 1 и 2 ст. ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что Картечкина Е.Н. является гражданкой Российской Федерации. Имеет статус индивидуального предпринимателя, зарегистрирована в качестве такового 06 марта 2019 года.
03 марта 2022 между индивидуальным предпринимателем Картечкиной Е.Н. и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен договор оказания услуг № 9, по условиям которого последняя принимается на работу в качестве уборщика производственных и служебных помещений на период с 03 марта 2022 года по 01 мая 2022 года. Место работы-<адрес>.
Индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. в нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Приложения №9 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», являясь работодателем (заказчиком работ и услуг) по отношению к гражданину Республики Таджикистан ФИО1 (работник), в срок не позднее 06 мая 2022 года не направила в адрес отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку уведомление о расторжении договора оказания услуг с иностранным гражданином.
Тем самым, индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 4200502200828 от 12 июля 2022 года, в котором имеются письменные объяснения индивидуального предпринимателя Картечкиной Е.Н. и ее показаниями при рассмотрении дела; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 01 мая 2022 года; копиями описей почтовых отправлений, квитанций об их оплате от 16 мая 2022 года; копией конверта почтового отправления со штемпелем от 16 мая 2022 года; копией договора оказания услуг №09 от 03 марта 2022 года; копией акта приема-передачи оказанных услуг от 01 мая 2022 года; данными на физическое лицо ФИО1; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Разрешая вопрос о назначении Картечкиной Е.Н. наказания, исхожу из следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 11.08.2022 индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. включена в указанный реестр и отнесена к категории «Микропредприятие», сведения внесены 10.04.2019.
Данных о привлечении указанного лица к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Совершенное индивидуальным предпринимателем Картечкиной Е.Н. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. к административной ответственности ранее не привлекалась, инкриминируемое административное правонарушение совершила впервые, свою вину в его совершении признала. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Картечкиной Е.Н., полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
индивидуального предпринимателя Картечкину Елену Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Сидоренко
Верно
Судья Ю.В. Сидоренко