Решение по делу № 5-1915/2022 от 20.07.2022

Дело № 5-1915/2022

УИД 22RS0013-01-2022-004974-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2022 года                                                                                                                                                             г. Бийск, Алтайский край

Судья Бийского городского суда Алтайского края Сидоренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Картечкиной Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, паспорт , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 июля 2022 года № 4200502200828, составленному старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку Медведевым А.С. 06 мая 2022 года в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО2 в течение трех рабочих дней с даты расторжения договора не уведомила территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, расположенный по адресу: Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Тореза, д. 21, о расторжении заключенного 03 марта 2022 года договора оказания услуг №09 с гражданкой Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок действия которого согласно п.4 установлен с 03 марта 2022 года по 01 мая 2022 года и закончился 01 мая 2022 года, что подтверждается подписанным сторонами актом приема-передачи оказанных услуг от 01 мая 2022 года, направив уведомление о расторжении договора 16 мая 2022 года, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении некоторого ведется производство по делу об административном правонарушении- Картечкина Е.Н. в судебном заседании вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Просила учесть при назначении наказания то, что она относится к субъектам малого предпринимательства-микропредприятие, ранее к административной ответственности не привлекалась, в результате привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина вред не наступил, в связи с чем полагала возможным заменить административный штраф на предупреждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку Медведев А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие данного должностного лица.

Выслушав пояснения Картечкиной Е.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Пунктами 1 и 2 ст. ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что Картечкина Е.Н. является гражданкой Российской Федерации. Имеет статус индивидуального предпринимателя, зарегистрирована в качестве такового 06 марта 2019 года.

03 марта 2022 между индивидуальным предпринимателем Картечкиной Е.Н. и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен договор оказания услуг № 9, по условиям которого последняя принимается на работу в качестве уборщика производственных и служебных помещений на период с 03 марта 2022 года по 01 мая 2022 года. Место работы-<адрес>.

Индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. в нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Приложения №9 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», являясь работодателем (заказчиком работ и услуг) по отношению к гражданину Республики Таджикистан ФИО1 (работник), в срок не позднее 06 мая 2022 года не направила в адрес отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку уведомление о расторжении договора оказания услуг с иностранным гражданином.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 4200502200828 от 12 июля 2022 года, в котором имеются письменные объяснения индивидуального предпринимателя Картечкиной Е.Н. и ее показаниями при рассмотрении дела; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 01 мая 2022 года; копиями описей почтовых отправлений, квитанций об их оплате от 16 мая 2022 года; копией конверта почтового отправления со штемпелем от 16 мая 2022 года; копией договора оказания услуг №09 от 03 марта 2022 года; копией акта приема-передачи оказанных услуг от 01 мая 2022 года; данными на физическое лицо ФИО1; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Разрешая вопрос о назначении Картечкиной Е.Н. наказания, исхожу из следующего.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 11.08.2022 индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. включена в указанный реестр и отнесена к категории «Микропредприятие», сведения внесены 10.04.2019.

Данных о привлечении указанного лица к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Совершенное индивидуальным предпринимателем Картечкиной Е.Н. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Картечкина Е.Н. к административной ответственности ранее не привлекалась, инкриминируемое административное правонарушение совершила впервые, свою вину в его совершении признала. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Картечкиной Е.Н., полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

индивидуального предпринимателя Картечкину Елену Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                                                                                                                          Ю.В. Сидоренко

Верно

Судья Ю.В. Сидоренко

5-1915/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Картечкина Елена Николаевна
Другие
Полякова Юлия Владимировна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Сидоренко Юлия Владимировна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
20.07.2022Передача дела судье
21.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2022Рассмотрение дела по существу
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее