Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 12 апреля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края Чанов Г.М.,
при секретаре Пермяковой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из Отдела по вопросам миграции ОП <адрес> УМВД России по <адрес> поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и другие материалы.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 29 cентября 2016 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, каб. №, по результатам проведенного административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» установлено, что ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № на территории строительства многофункционального жилого комплекса «<данные изъяты>», состоящего из 13 многоквартирных жилых домов, допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., не получившего в установленном порядке патента, чем ООО «<данные изъяты>» нарушило п. 1 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лицо, привлекаемое к ответственности, и представитель УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. О причинах неявки представителя УМВД России по <адрес> суду не известно.
Исследовав материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;
В силу пункта 1 статьи 13.3 указанного Федерального закона Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – комплексная многоэтажная высокоплотная жилая застройка с размещением во встроенно-пристроенных помещениях центров повседневного обслуживания, площадью 40 533 кв.м., с кадастровым номером №, на основании договора купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (генподрядчик) заключен договор строительного подряда, по условиям которого генподрядчик обязуется своими силами выполнить работы по строительству объекта: многофункционального жилого комплекса на земельном участке, принадлежащем заказчику на праве собственности в <адрес>, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
В силу п. 1.2 данного договора генподрядчик обязуется выполнить все работы по строительству объекта своими или привлеченными силами.
Пунктом 4.1 договора строительного подряда установлено, что строительная площадка подлежит передаче подрядчику по передаточному акту в полной строительной готовности.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении ОРМ сотрудниками УФСБ в <адрес> совместно с сотрудниками полиции УМВД по <адрес> на территории строительства жилищного комплекса «<данные изъяты>» по адресу <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № было установлено, что к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на строительном объекте привлечен гражданин Узбекистана ФИО1, не получивший в установленном порядке патент.
Старший инспектор полиции посчитал, что именно ООО «<данные изъяты>» привлекло иностранного гражданина к работе без наличия необходимых документов, чем ООО «<данные изъяты>» нарушило п. 1 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вступившим в законную силу постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Между тем, ООО «<данные изъяты>» является генеральным подрядчиком, на спорном земельном участке с кадастровым номером № осуществляет строительство многофункционального жилого комплекса в районе <адрес>.
Пунктом 1.2 договора подряда, а также ст. 706 ГК РФ подрядчику предоставлено право привлекать для выполнения различных работ третьих лиц. При этом согласование на привлечение таких лиц с застройщиком договором не предусмотрено.
Однако в материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» содействовало иностранным гражданам в незаконном пребывании на территории Российской Федерации. Административным органом не установлено, по приглашению ООО «<данные изъяты>» пребывал на территорию РФ иностранный гражданин.
ООО «<данные изъяты>» является заказчиком строительства, фактически строительство не осуществляет, по каким причинам иностранный гражданин находился на территории строительной площадки административным органом не установлено. Доказательств наличия договорных (трудовых) отношений ООО «<данные изъяты> с иностранным гражданином либо фактов оплаты работ не представлено.
Согласно акту приема-передачи стройплощадки для производства работ нулевого цикла от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты> передало, а генеральная подрядная организация ООО «<данные изъяты>» приняла строительную площадку для производства работ нулевого цикла. Данный двухсторонний акт подписан застройщиком ООО <данные изъяты>» и генеральным подрядчиком ООО «<данные изъяты>» в соответствии с условием п. 4.1. договора строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, ООО «<данные изъяты>» получено разрешение на строительство № RU№ многоэтажного жилого комплекса в <адрес> (район взлетной полосы) ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным материалом не подтверждается, что гражданин Узбекистана ФИО1 привлечен к незаконной трудовой деятельности ООО «<данные изъяты>», данное юридическое лицо не осуществляет строительную деятельность. Следовательно, отсутствуют доказательства того, что ООО «<данные изъяты>» допустило привлечение к строительным работам гражданина Узбекистана ФИО1, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве электрослесаря на принадлежащей ООО «<данные изъяты>» территории строительной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья Г.М. Чанов