дело №а-1211/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 марта 2022 года | <адрес> |
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – ФИО4,
с участием:
представителя административного истца – ФИО5, на основании доверенности,
прокурора – ФИО6, на основании служебного удостоверения,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором просит установить ФИО2 на весь период срока административного надзора следующие дополнительные ограничения:
- обязательная явка в ОМВД России по <адрес> четыре раза в месяц для регистрации;
- запрет посещения мест, реализации спиртного, а именно: кафе, бары, рестораны, рюмочные, закусочные;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 утра следующих суток если это не связано с осуществлением трудовой деятельности);
- запрет выезда за пределы города федерального значения Севастополь без согласования с территориальным ОВД, осуществляющим административный надзор по месту жительства (если это не связано с осуществлением трудовой деятельности);
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (митинг, шествия, демонстрации, концерты) и участие в них.
Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок три года.
При этом ФИО2 на путь исправления не встал, о чем свидетельствуют неоднократные факты совершении им административные правонарушений.
Так, в течение года административным ответчиком совершено 2 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ.
Постановления по делам об указанных административных правонарушениях вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.
По месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащими образом, подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с выездом за пределы Крыма.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а-4556/2020 в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок три года с применением следующих обязанностей и ограничений:
- обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по <адрес> 2 раза в месяц.
При этом ФИО2 на путь исправления не встал, о чем свидетельствуют неоднократные факты совершении им административные правонарушений.
Так, в течение года административным ответчиком совершено 2 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Нахимовского районного суда <адрес> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальникап ОМВД России по ленинскому району ФИО7 признан виновным в совершении административного праовнарушения, предсмотренного ачстью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановления по делам об указанных административных правонарушениях вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 характеризуется посредственно.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При определении дополнительных ограничений административного надзора, суд учитывает посредственную характеристику ФИО2, совершение им двух административных правонарушений в период нахождения под административным надзором в течение года.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного не имеется.
В целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым дополнить установленный в отношении ФИО2 административный надзор с установлением дополнительных ограничений административного надзора:
- обязательная явка в ОМВД России по <адрес> 4 раза в месяц для регистрации;
- запрет посещения мест реализации спиртного, а именно: кафе, баров, ресторанов, рюмочных, закусочных;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 6:00 утра следующих суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрет выезда за пределы города федерального значения Севастополя без согласования с территориальным ОМВД, осуществляющим административный надзор по месту жительства, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (митинг, шествия, демонстрации, концерты) и участие в них.
Таким образом, суд удовлетворяет административный иск полностью.
Руководствуясь статьями 114, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленные решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному ФИО2 административные ограничения следующими административными ограничениями:
- обязательная явка в ОМВД России по <адрес> 4 раза в месяц для регистрации;
- запрет посещения мест реализации спиртного, а именно: кафе, баров, ресторанов, рюмочных, закусочных;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 6:00 утра следующих суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрет выезда за пределы города федерального значения Севастополя без согласования с территориальным ОМВД, осуществляющим административный надзор по месту жительства, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (митинг, шествия, демонстрации, концерты) и участие в них.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.