Решение по делу № 2-1611/2018 от 01.08.2018

Дело № 2-1611/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Круковской А.В.,

при секретаре судебного заседания Стасюк И.В.,

с участием прокурора Журавлевой Е.В.,

истца      Васильева В.М.,

третьих лиц     Васильевой Г.Л., Васильева В.В., Васильева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 27 сентября 2018 года гражданское дело по иску прокурора г.Воркуты, действующего в интересах Васильева Владимира Михайловича, к администрации МО ГО «Воркута» о возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера,

у с т а н о в и л :

прокурор г.Воркуты, действуя в интересах Васильева В.М., обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил отменить решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», оформленное протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 09.04.2018 ..., которым Васильев В.М. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязать администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Васильева В.М. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет - 28 февраля 2015 года с составом семьи из четырех человек, включая Васильеву Г.Л., Васильева В.В., Васильева А.В..

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру г.Воркуты обратился Васильев В.М. в связи с несогласием с решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Проведенной проверкой установлено, что Васильев В.М. состоял на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с 19.08.1998 по категории «работающие», с составом семьи 4 человека, в том числе, жена – Васильева Г.Л., сын – Васильев В.В. и сын Васильев А.В.. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» 06.04.2018 Васильеву В.М. отказано в переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 28.02.2015 и он снят с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии с датой постановки на учет 19.08.1998 по категории «работающие», в связи с отсутствием необходимого стажа работы (не менее 15 лет) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. С решением администрации МО ГО «Воркута» прокурор г.Воркуты не согласен, считает, что, несмотря на то, что на момент подачи заявления стаж работы Васильева В.М. составил менее 15 лет, он не может быть лишен права на получение жилищной субсидии, так как более 10-ти лет состоял в очереди, каких-либо действий, направленных на необоснованное получение субсидии не предпринимал, жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет, является пенсионером. По состоянию на 28.02.2015 у Васильева В.М. имеется необходимый стаж работы и является пенсионером.

Ответчик в письменном отзыве просил в удовлетворении исковых требований истца отказать. В обоснование возражений ответчик указал, что Васильев В.М. состоял на учете граждан с датой постановки на учет 19.08.1998 в категории «работающие». Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 06.04.2018 истцу было отказано в переводе очереди в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 28.02.2015, а также он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет 19.08.1998 по категории «работающие», в связи с отсутствием у него права состоять на данном учете с указанной датой постановки (отсутствие необходимого стажа в РКС на дату постановки на учет). На указанную дату стаж его работы составлял 13 лет. 10 мес., что менее требуемого федеральным законодательством. Таким образом, истец не приобрел права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат с 19.08.1998 года, в связи с чем, был снят с данного учета. Решение общественной комиссии по жилищным вопросам о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, является законным и обоснованным. Васильев В.М. не может быть восстановлен с того момента как им был выработан необходимый стаж, поскольку постановка граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, носит заявительный характер. Исходя из заявительного характера постановки граждан на учет, дата постановки гражданина на учет определяется датой подачи заявления о постановке на данный учет. Заявление Васильева В.М. о постановке его на учет на получение социальных выплат датировано 19.08.1998. Наличие определенного трудового стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлено в качестве одного из условий предоставления жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС. Заявление Васильева В.М. о постановке его на учет на получение социальных выплат, датированное 28.02.2015, отсутствует, следовательно, он не может быть восстановлен в списках на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей с указанной датой.

Третье лицо Минстрой Республики Коми в отзыве просил в удовлетворении иска прокурора отказать, считают, что действия администрации по снятию Васильева В.М. с учета граждан произведены в соответствии с условиями действующего законодательства, поскольку истец на дату постановки на учет 19.08.1998 требуемого стажа не имел, соответственно, не мог быть переведен из одной категории в другую, а с заявлением о постановке с 28.02.2015 Васильев В.М. не обращался.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам искового заявления, дополнительно пояснила, что третьи лица Васильев В.В. и Васильев А.В. не проживают в г.Воркуте прокурору не было известно.

Истец в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ранее заявления на перевод в категорию «пенсионеры» он не писал, так как ему администрация не предлагала этого сделать. Также пояснил, что в настоящее время в квартире в г.Воркуте они зарегистрированы втроем, проживают с супругой вдвоем, младший сын работает вахтовым методом, живет с женой в Свердловской области, зарегистрирован там по месту пребывания. В собственности жилья он и члены его семьи не имеют. Он двадцать лет стоял в очереди, а потом ему сказали, что стажа не хватает. В администрации его ввели в заблуждение относительно стажа работы. Если бы ему вовремя сказали, что стажа не хватает, он бы подождал год и подал бы документы вовремя.

Третье лицо Васильева Г.Л. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, дополнительно пояснила, что сын Васильев А.В. работает вахтовым методом в Свердловской области, он на зиму уезжает на работу, потом возвращается домой, внук и невестка ездят с сыном на вахту. Они там зарегистрированы в доме бабушки невестки, которая жива до сих пор, живут в съемной квартире. Старший сын снялся с регистрационного учета в г.Воркуте и живет в Сыктывкаре. В квартире в г.Воркуте проживают втроем с мужем, младшим сыном и его семьей.

Третье лицо Васильев В.В. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, дополнительно пояснил, что не претендует на получение государственного жилищного сертификата в составе семьи отца, снялся с регистрационного учета в г.Воркута.

Третье лицо Васильев А.В. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержал, просил их удовлетворить, дополнительно пояснил, что он постоянно прописан в г. Воркуте, работает вахтовым методом в Свердловской области. Брак с супругой заключил в Воркуте, его ребенок родился в г. Воркуте. Жилье по месту пребывания с супругой снимают, договора найма с собой нет, живут там, пока не выгонят, т.е. договор заключен на неопределенный срок. Режим работы у него с 8 до 16 часов, суббота и воскресенье - выходные, раз в год предоставляют отпуск по графику. Дом, в котором он зарегистрирован по месту пребывания, - это дом бабушки его жены ..... В период брака с женой жилья они нигде не покупали.

Администрация МО ГО «Воркута» и Минстрой Республики Коми, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Васильев В.М. состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «работающие» с датой постановки на учет с 19.08.1998 с составом семьи четыре человека, включая его, супругу Васильеву Г.Л. и сыновей Васильева В.М., Васильева А.В..

05.04.2018 Васильев В.М. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением, в котором просил перевести его из категории «работающие» (дата постановки на учет 19.08.1998) в категорию «пенсионеры» с момента возникновения права на переход в другую категорию с даты назначения пенсии - 28.02.2015.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», протокол ... от 06.04.2018, утвержденный постановлением администрации от 09.04.2018 ..., Васильеву В.М. отказано в переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 28.02.2015 и он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты с датой постановки на учет 19.08.1998 по категории «работающие». Основанием для принятия такого решения послужило то, что на дату постановки на учет 19.08.1998 у Васильева В.М. отсутствовал необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера, который должен составлять в соответствии с действующим на тот момент законодательством не менее 15 лет.

Проверяя правомерность заявленных прокурором требований, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которыми жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2).

Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").

Порядок постановки и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2002 №879 (далее-Положение).

Согласно п. 2 и 3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2005 N103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья", действующим до 31.12.2015, также органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены следующими государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья: 1) прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан РФ (далее - граждан), имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 2) постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 3) ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан.

Решением Совета МО «Город Воркута» от 24.09.2003 №26 в целях реализации Закона Республики Коми от 18.06.2003 №37-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья и определению размера жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья» и организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди возложены на отдел по учету и распределению жилья администрации муниципального образования «Город Воркута».

На дату постановки Васильева В.М. на учёт на переселение из районов Крайнего Севера (19.08.1998) действовал Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", который предусматривал, что право на постановку на учет для получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на дату постановки на учет (19.08.1998) Васильева В.М. стаж работы его в районах Крайнего Севера составлял 13 лет 10 мес. 24 дн., т.е. менее требуемого 15 лет, соответственно, у него не возникло право быть постановленным на учет с указанной даты, поскольку у него отсутствовало необходимое для этого условие – стаж работы в РКС либо приравненных к ним местностях не менее 15 лет, следовательно, решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» (протокол ... от ...) в части снятия Васильева В.М. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой подачи заявления является правомерным.

Также является законным решение ответчика в части отказа в переводе очереди истца из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 28.02.2015, поскольку у Васильева В.М. отсутствовало право состоять на учете на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона по категории «работающие» с датой постановки на учет 19.08.1998, то, соответственно, он и не мог быть переведен в другую, установленную Федеральным законом очередь.

В связи с изложенным исковые требования прокурора об отмене решения ответчика, оформленного протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от ... ..., являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Между тем, суд считает возможным восстановить истца в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, при этом суд учитывает, что Васильев В.М. был принят на соответствующий учет 19.08.1998 в установленном законом порядке, в течение более 20 лет никем не оспаривалось его право на получение субсидии ввиду отсутствия стажа, сведений, не соответствующих действительности, для постановки на учет истец не предоставлял, приобрел необходимый стаж работы в РКС по расчету суда – 27.10.1999.

Администрация МО ГО «Воркута», на которую возложены обязанности организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительстве (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди, приняла и поставила истца на учет с датой подачи заявления 19.08.1998, при отсутствии на то оснований, ежегодно принимала заявления от него и переводила его в списки на очередной год, признавая его право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в течение длительного времени.

Снятие истца с учета в 2018 году свидетельствует о несоблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере; это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное свидетельствует об одностороннем отказе государством в нарушение ст. 7 Конституции Российской Федерации от своих обязательств, возникших в данных конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и действий представителей власти по постановке истца на учет. Своевременное решение вопроса о снятии истца с учета ввиду отсутствия требуемого стажа позволило бы истцу реализовать свое право на постановку на учет по достижении необходимого стажа.

Прокурор г.Воркуты, действуя в интересах Васильева В.М., просил восстановить его в категории «пенсионеры» с момента назначения пенсии по старости - 28.02.20015.

В соответствии с пенсионным удостоверением ... Васильеву В.М. пенсия по старости установлена с 28.02.2015.

Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категорий граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

В соответствии с п.9 Положения для регистрации и постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом, представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по установленной форме и необходимые документы.

В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (п.12 Положения).

Соответственно, документами, подтверждающими дату постановки гражданина на учет на получение социальной выплаты на получение жилищной субсидии, является поданное им заявление о постановке на учет на получение жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решение уполномоченного органа о постановке на учет.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» истец обратился 05.04.2018.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищный субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии с подп. "в" п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2006 №153), применительно к условиям основного мероприятия членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

С учетом приведенных выше норм права, для решения вопроса о включении в состав семьи истца в качестве членов его семьи лиц, имеющих право на получение с ним государственного жилищного сертификата, судом подлежит установлению факт постоянного совместного проживания и ведения общего хозяйства с ним.

Из материалов гражданского дела следует, что Васильев В.М. зарегистрирован и проживает по адресу: ... совместно с ним в качестве членов семьи зарегистрированы жена Васильева Г.Л., сын Васильев А.В., Васильев В.В. снят с регистрационного учета ... и зарегистрирован по адресу: ...

Согласно свидетельству ... о регистрации по месту пребывания Васильев А.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ....

В судебном заседании Васильев А.В. пояснил, что работает на заводе «Техносила» слесарем – ремонтником, режим работы у него с 8 до 16 часов, суббота и воскресенье - выходные, раз в год предоставляют отпуск по графику.

Истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт постоянного совместного с ним проживания Васильева А.В. и ведения общего хозяйства.

К числу обязательных условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья относится условие об отсутствии жилья в других регионах Российской Федерации.

В соответствии с представленными выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество жилых помещений в других регионах Российской Федерации истец и его супруга не имеют.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что наличие заявления это обязательное условие для постановки на учет, суд считает, что Васильев В.М. должен быть восстановлен в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных местностей по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 5 апреля 2018 года с составом семьи из двух человек, включая супругу Васильеву Г.Л..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Васильева Владимира Михайловича, ..., в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет 5 апреля 2018 года по категории «пенсионеры» с составом семьи из двух человек, включая Васильеву Галину Леонидовну.

В удовлетворении требований прокурора г.Воркуты, действующего в интересах Васильева Владимира Михайловича, об отмене решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», оформленного протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 09.04.2018 ..., которым Васильев Владимир Михайлович снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд со дня принятия решения в окончательной форме (28.09.2018).

Судья                                  А.В. Круковская

2-1611/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев Владимир Михайлович
Прокурор г. Воркуты
Ответчики
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута"
Другие
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Васильев Виталий Владимирович
Васильев Андрей Владимирович
Васильева Галина Леонидовна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее