Дело № 2а-213/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 01 февраля 2022 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе
судьи Шадриной Т.В., с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С., представителя административного истца ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу Жильцовой Т.А., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление врио начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края Д.В.Ванькова об установлении административного надзора Сушину Сергею Александровичу, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора ФИО2 на срок до ДД.ММ.ГГГГ с ограничением в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу Жильцова Т.А. требования поддержала, пояснила, что 30.04.2012 Сушин С.А. осужден за преступления, предусмотренные ч.2 ст.162, ч.3 ст.162, ч.2 ст.222, ч.3 ст.69 УК РФ при особо опасном рецидиве, к 8 годам лишения свободы. 27.10.2017 освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 6 месяцев 13 дней, срок УДО истек 29.04.2020. Судимость будет погашена 27.10.2025. Учитывая, что Сушиным С.А. было совершено, в том числе, особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, имеет непогашенную судимость, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 Федерального закона № 64. Просит иск удовлетворить.
Административный ответчик Сушин С.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указал, что с административным иском не согласен, поскольку после отбытия наказания каких-либо нарушений не допускал, в настоящее время имеет постоянное место работы и возложение на него обязанности по обязательной явке в ОМВД России по ЛГО будет нарушать его права.
Заслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что приговором Лысьвенского городского суда от 30.04.2012 Сушин С.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, ч.3 ст.162, ч.2 ст.222, ч.3 ст.69 УК РФ при опасном рецидиве, к 8 годам лишения свободы в колонии особого режима (л.д.11-36).
27.10.2017 освобожден на основании постановления Чусовского городского суда от 16.10.2017 условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 6 месяцев 13 дней (л.д. 8-10).
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определены виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость Сушина С.А. будет погашена - 27.10.2025.
При этом, как следует из приговора Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-36) Сушин С.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Из характеристики врио зам. Начальника оМВД России по ЛГО (л.д. 46) следует, что Сушин С.А. по месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался (л.д. 44), возбужденных дел и материалов проверки в отношении Сушина С.А. в оМВД России по ЛГО не имеется (л.д. 45).
Между тем, в силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 указанного Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
С учетом данных обстоятельств, доводы административного ответчика об отсутствии у него каких-либо нарушений с момента освобождения из мест лишения свободы, не могут являться основанием для отказа в иске, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), реализуемого посредством назначенных судом административных ограничений, согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 19 июля 2016 года N 1676-О).
С учетом данных обстоятельств, суд считает, что поскольку Сушин С.А., совершивший особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, относится к категории лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", то имеются основания для установления ему административного надзора. Срок, на который административный истец просит установить административный надзор, соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, оснований для его снижения суд не усматривает.
Устанавливая административное ограничение в отношении Сушина С.А. в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц, суд принимает во внимание характеризующие данные административного ответчика, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, и считает применение указанной меры в целях оказания индивидуального предупредительного воздействия на поднадзорное лицо обоснованным.
Также суд считает необходимым разъяснить Сушину С.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить Сушину Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в ОМВД по Лысьвенскому городскому округу.
Установить Сушину Сергею Александровичу административное ограничение:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: