Дело №2а-2557/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 28 октября 2019 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Турлиу К.Н.,
при помощнике судьи Колтышевой А.О.,
с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Шукуровой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю к Мацаренко Д.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ЛИУ-8) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований, ссылаясь на то, что Мацаренко Д.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором. За весь период отбывания меры уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно, взысканий поощрений не имеет.
Административный истец просит установить в отношении Мацаренко Д.В. административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час., запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания, избранного поднадзорным лицом, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в них.
Участвующие в судебном заседании с применением системы видеоконференцсвязи, представитель административного истца Кузнецов В.Ю. исковые требования поддержал. Административный ответчик Мацаренко Д.В. с исковыми требованиями согласился, за исключением административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом жительства, поскольку данное ограничение будет являться ему препятствием при трудоустройстве.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 3 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы указанное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Каменского городского суда Алтайского края от 30.06.2015 Мацаренко Д.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде реального лишения свободы в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Приговором мирового судьи судебного участка №1 Каменского района Алтайского края от 06.07.2016 Мацаренко Д.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор от 30.06.2015) к наказанию в виде лишения свободы. Освободился по отбытии срока наказания 29.08.2017.
Решением Каменского городского суда Алтайского края от 10.05.2018 в связи с наличием в действиях Мацаренко Д.В. опасного рецидива преступлений в отношении него установлен административный надзор сроком до погашения судимости – 29.08.2025.
Приговором Каменского городского суда Алтайского края от 15.05.2019 Мацаренко Д.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы.
Приговором Каменского городского суда Алтайского края от 22.07.2019 Мацаренко Д.В. вновь осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 15.05.2019) к наказанию в виде 7 месяцев лишения свободы.
Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Мацаренко Д.В. категории преступления, сроков погашения судимости, вида рецидива, сторонами суду не представлено.
По месту отбывания наказания Мацаренко Д.В. характеризуется положительно, взысканий, поощрений не имеет.
Приговором Каменского городского суда г. Барнаула Алтайского края от 30.06.2015 в действиях Мацаренко Д.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Мацаренко Д.В. относится к категории лиц, которым административный надзор устанавливается в обязательном порядке, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также Мацаренко Д.В. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, что повлекло привлечение его к уголовной ответственности, с назначением наказания в виде лишения свободы с направлением к месту отбывания наказания (п.п. 2, 4, ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64 от 06.04.2011).
Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона N 64-ФЗ).
Положениями