Решение от 17.12.2021 по делу № 12-1820/2021 от 25.10.2021

УИН №... Дело № №...

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № №... от 28 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми № №... от 28 апреля 2021 года исполняющий обязанности министра здравоохранения Республики Коми ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с приведенным постановлением ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения.

ФИО4., его представитель ФИО5., извещенные по указанным в жалобе адресам, за получением повестки в почтовое отделение, а также в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО6 с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт в числе прочих включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (часть 7 статьи 94 указанного Федерального закона).

Часть 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Заказчик) заключен Государственный контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии от ** ** ** №... (ИКЗ №...) (далее - Контракт от ** ** **) с ООО «...» (далее - Поставщик) на сумму 16 800 000,00 рубля, реестровая запись №....

Из пункта 1.1. Контракта от ** ** ** следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (код ОКПД2: №... (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

По условиям Контракта от ** ** ** поставка аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) осуществляется в срок не позднее ** ** ** в адрес получателей: ГБУЗ РК «...» в количестве 6 шт. и ГБУЗ РК «...» в количестве 2 шт.

В Спецификации к Контракту от ** ** ** указано наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое): аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в составе с принадлежностями», страна происхождения товара - ....

В соответствии с пунктом 6.3. Контракта от ** ** ** Получатель в течение трех календарных дней со дня получения от Поставщика документов предусмотренных пунктом 5.3. Контракта от ** ** **, направляет Поставщику подписанный акт приема-передачи Оборудования или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

Аппараты искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в ГБУЗ РК «...» в количестве 2 штук Поставщиком поставлены ** ** **, что подтверждается товарной накладной от ** ** ** №..., счет-фактурой от ** ** ** №..., а аппараты искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (...) в ГБУЗ РК «...» в количестве 6 штук Поставщиком поставлены ** ** **, что подтверждается товарной накладной от ** ** ** №..., счет-фактурой от ** ** ** №....

Фактически обязательства Поставщиком по Контракту от ** ** ** были выполнены в полном объеме ** ** **.

Сторонами Контракта от ** ** ** акт приема-передачи оборудования от ** ** ** №..., и акт приема-передачи оборудования от ** ** ** №... подписаны ** ** ** (Поставщик, Заказчик, Получатель).

Получателями приемочная комиссия для приёмки оборудования по Контракту от ** ** ** не создавалась.

Акт приема-передачи оборудования от ** ** ** №... подписан со стороны получателя - главным врачом ГБУЗ РК «...».

Акт приема-передачи оборудования от ** ** ** №... подписан со стороны получателя - главным врачом ГБУЗ РК «...».

После подписания ** ** ** акта приема-передачи оборудования от ** ** ** №..., был составлен акт №... от ** ** ** об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке оборудования.

После подписания ** ** ** акта приема-передачи оборудования от ** ** ** №..., главным врачом ГБУЗ РК «...» направлено письмо от ** ** ** в адрес заказчика, согласно которому при проведении сборки обнаружена неисправность двух кронштейнов, которые поставщик обязался заменить до ** ** **.

При этом мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи Оборудования, оформленный Получателем, отсутствует (п.6.3 Контракта от ** ** ** №...).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Получателем и Заказчиком порядка приемки оборудования, т.к. согласно акту приема-передачи оборудования от ** ** ** №... товар принят ** ** ** без замечаний в полном объеме, а фактически ** ** ** Получателем в письме от ** ** ** №... указано, что вопрос ввода в эксплуатацию и подписания приемо-сдаточных документов не стоял.

Согласно части 3 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

В силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях (часть 1 статьи 510 ГК РФ).

Контракт от ** ** ** №... не содержит данных о способе доставки (виде транспорта) Поставщиком оборудования в адрес Получателя.

Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором, поставки (часть 1 статьи 513 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Разделом 6 Контракта от ** ** ** №... предусмотрен порядок приемки оборудования, которая должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6.1, 6.3 Контракта от ** ** ** №... приемка осуществляется в ходе передачи оборудования и фиксируется актом приема-передачи оборудования.

В соответствии с пунктом 6.4 Контракта от ** ** ** №... после устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания акта приема-передачи оборудования, стороны подписывают акт.

Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № ... и Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № ... (далее - Инструкция № ...) установлены обязательные требования к приемке товара.

Пунктом 6 Инструкции № ... приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в сроки установленные Инструкцией № ... и договором. Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Пунктом 11 Инструкции № ... установлено, что одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

Согласно пункту 16 Инструкции № ... при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 Инструкции № ...), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.

Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре. В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя (отправителя) для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.

Документы, подтверждающие факт отсутствия представителя Поставщика в момент приемки (** ** **) и его вызова для участия в дальнейшей приемке оборудования, после установления недостатков, отсутствуют.

Документы о приемке, составленные в соответствии с пунктом 6.4 Контракта от ** ** ** №..., после устранения недостатков отсутствуют.

При этом разделом 7 Контракта от ** ** ** №... составление акта ввода оборудования в эксплуатацию, подтверждает факт оказания услуг предусмотренных п. 7.1. Контракта от ** ** ** №....

Акт ввода оборудования в эксплуатацию не заменяет собой документы, подлежащие оформлению сторонами контракта при приемке оборудования, и не подтверждает факт устранения недостатков, выявленных при приемке оборудования.

В нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 6.3 Контракта от ...... Получатель допустил несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и (или) ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

Акт приема-передачи оборудования, оформленный в период с ** ** ** по ** ** ** свидетельствующий о принятии оборудования Получателем после устранения Поставщиком недостатков и несоответствий, отсутствует.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в отношении ФИО7 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения последнего к административной ответственности.

В соответствии со статей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Признавая ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Республике Коми, дав надлежащую оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждающим вышеприведенные обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО9 допущено несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и (или) ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 приведенной выше статьи, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, доводы об исполнении обязательств только ** ** ** года, являются несостоятельными и опровергаются актами приема-передачи оборудования от ** ** ** года, которые в нарушение условий контракта подписаны без замечаний, тогда как при обнаружении недостатков Заказчик должен был составить мотивированный отказ от подписания документов о приемке оборудования. При этом доказательства того, что после устранения недостатков Оборудование было передано по акту, также отсутствует.

Следовательно, Заказчиком не выполнены требования статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу, что административным органом правильно определен субъект правонарушения, при назначении наказания учтены характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного ФИО10, постановление вынесено в установленные законом сроки, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № №... ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 9 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░12 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-1820/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Александров Борис Александрович
Другие
Чамашкин Владимир Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.10.2021Материалы переданы в производство судье
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее