Дело (УИД) 18RS0005-01-2019-003219-57 (производство №2А-2766/2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малкова К.Ю.,
при секретаре судебного заседания Сакриевой Л.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Семеновой А.В.,
представителя административного истца Ахуновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения лицу, состоящему на административном надзоре, которым просит установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <данные изъяты> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Одновременно установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, где будет проживать или пребывать поднадзорный. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ФИО1 ранее установленные ограничения ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрета выезда за пределы г. Ижевска без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания. Кроме того, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вновь дополнены ФИО1 ранее установленные ограничения ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Вместе с тем, в течение года поднадзорный ФИО1 пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления. В связи с чем, истец считает, что имеются основания для установления дополнительного ограничения.
Административное дело в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотрено в отсутствие административного ответчика ФИО1, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, ФИО1 указано в заявлении, что с заявленными требованиями он согласен.
В судебном заседании представитель административного истца Ахунова А.М., действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.
Старшим помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Семеновой А.В. дано заключение, согласно которому исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Одновременно установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, где будет проживать или пребывать поднадзорный.
Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ФИО1 ранее установленные ограничения ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрета выезда за пределы г. Ижевска без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания.
Кроме того, вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вновь дополнены ФИО1 ранее установленные ограничения ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
Между тем, в течение одного года, находясь под административным надзором, ФИО1 пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Так, на основании вступившего в законную силу постановления мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Кроме того, на основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Кроме того, на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Кроме того, на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Кроме того, на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 в установленном законом порядке не обжаловал. Факт совершения указанных выше административных правонарушений ФИО1 в суде не оспорил.
Таким образом, рассматривая заявленное органом внутренних дел административное ограничение, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Закона, учитывая, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения.
Суд полагает, что предлагаемое административным истцом административное ограничение является обоснованным, поскольку ФИО1 привлекался к административной ответственности, в том числе, за административные правонарушения, совершенные в вечернее время. Совершенные административные правонарушения связаны с потреблением алкогольной продукции в местах, где это запрещено законом, связаны с нарушением общественного порядка в связи с нахождением в состоянии опьянения в общественных местах. Одно из совершенных административных правонарушений связано с неявкой на регистрацию в орган внутренних дел, то есть с неисполнением установленного решением суда административного ограничения.
В связи с указанными обстоятельствами, предлагаемое административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 в будущем преступлений и иных правонарушений, а также будет способствовать соблюдению поднадзорным лицом ранее установленных ему административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску к ФИО1 об установлении дополнительного ограничения лицу, состоящему на административном надзоре – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения, установив дополнительное административное ограничение в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 03 декабря 2019 года.
Судья К.Ю. Малков