Решение по делу № 2-1808/2019 от 28.06.2019

<данные изъяты>

дело № 2-1808/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2019 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Калинин С.А.,

с участием представителей:

истца – Вебера Антона Андреевича, служебное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ

ответчика – Департамента образования города Севастополя – Скибыа Марины Сергеевны, доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №» - Кызьюрова Олега Владимировича, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №», Департаменту образования города Севастополя о понуждении совершить определенные действия,

установил:

28.06.2019 прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в суд с настоящим иском к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №», Департаменту образования города Севастополя, просит:

- обязать Департамент образования и науки города Севастополя в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать расходы по обеспечению Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » охранной сигнализацией и системой контроля и управления доступом;

- обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение <адрес> «Средняя общеобразовательная школа » в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом образования и науки города Севастополя на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить оснащение Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » охранной сигнализации и системой контроля и управления доступом.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка исполнения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа ».

В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 23 раздела 3 постановления № 1235, п. 2.3 постановления Правительства Севастополя № 04-ПП в образовательном учреждении отсутствует система контроля и управления доступом (СКУД) предназначенная для ограничения и регистрации входа – выхода объектов (людей, транспортных средств) на заданной территории через точки прохода: двери, ворота, КПП, путем идентификации личности по комбинации различных признаков, а также для предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.

Также, в нарушение пункта 2.4 постановления Правительства Севастополя № 04-ПП в образовательном учреждении отсутствует система охранной сигнализации, предназначенная для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации.

Ранее по факту нарушения антитеррористической защищенности объекта прокуратурой района в адрес Директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении антитеррористической защищенности.

При этом нарушения, в части антитеррористической защищенности объекта по состоянию на май 2019 года не устранены.

Указанные обстоятельства стали основанием для обращения прокурора в суд с данным иском.

Помощник прокурора Ленинского района города Севастополя в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента образования города Севастополя исковые требования признала частично, просила суд установить сроки на выделение денежных средств Департаментом образования города Севастополя на установку в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » системы охранной сигнализации до 2020 года и на установку СКУД до 2021 года.

Представитель ответчика Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № » в судебном заседании пояснил, что система охранной сигнализации будет установлена в 2020 году, вместо СКУД в школе работает домофон.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В счилу ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей их образовательную деятельность.

На основании п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму в Российской Федерации» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с положениями указанного законодательства противодействие терроризму – это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Федеральным законом от 27.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» определено, что противодействие терроризму – деятельность не только органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2011 № МК-70/15 «О мерах по предупреждению террористических актов и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций» указано на необходимость незамедлительного принятия мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности, в частности, следует обеспечить дополнительные меры по охране организаций, ужесточить пропускной режим на объекты.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения, в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » прокуратурой Ленинского района города Севастополя установлено, что в учреждении в нарушение подпункта «б» пункта 23 раздела 3 постановления № 1235, п. 2.3 постановления Правительства Севастополя № 04-ПП в образовательном учреждении отсутствует система контроля и управления доступом (СКУД) предназначенная для ограничения и регистрации входа – выхода объектов (людей, транспортных средств) на заданной территории через точки прохода: двери, ворота, КПП, путем идентификации личности по комбинации различных признаков, а также для предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.

Также, в нарушение пункта 2.4 постановления Правительства Севастополя № 04-ПП в образовательном учреждении отсутствует система охранной сигнализации, предназначенная для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации.

Ранее по факту нарушения антитеррористической защищенности объекта прокуратурой района в адрес директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении антитеррористической защищенности.

При этом нарушения, в части антитеррористической защищенности объекта по состоянию на май 2019 года не устранены.

В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте образования города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя № 828-ПП от 01.09.2016, органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования, является Департамент образования города Севастополя.

В силу подпункта 1 пункта 10.10 указанного положения, Департамент образования является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций.

Подпунктом 27 пункта 11 указанного положения закреплено, что Департамент образования города Севастополя осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся, работников учреждения, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Осуществление образовательной деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в образовательной организации.

Таким образом, суд считает исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя об устранении нарушений антитеррористического законодательства, обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

иск удовлетворить.

Обязать Департамент образования и науки города Севастополя в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать расходы по обеспечению Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » охранной сигнализацией и системой контроля и управления доступом.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом образования и науки города Севастополя на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить оснащение Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » охранной сигнализацией и системой контроля и управления доступом.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1808/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14"
Департамент образования города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее