Решение по делу № 12-69/2018 от 18.01.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2018 года                                                                                  г.Красноярск

Судья Свердловского районного суда города Красноярска Ларионов Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора АО «<данные изъяты>» Бочарова Алексея Вячеславовича по протесту прокурора Свердловского района города Красноярска на постановление мирового судьи судебного участка № 77 в Свердловском районе города Красноярска от 04 декабря 2017 года,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №77 в Свердловском районе г. Красноярска от 04 декабря 2017 года производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполнительного директора АО «<данные изъяты>» Бочарова Алексея Вячеславовича, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

        Прокурор Свердловского района города Красноярска обратился в суд с протестом на указанное постановление, мотивируя наличием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

           Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Васильева О.В., явившись в суд, доводы протеста поддержала, пояснила, что уведомление о заключении трудового договора было направлено не уполномоченным на совершение данных действий лицом, кроме того сообщение, направленное представителю нанимателя по последнему месту службы ФИО5 о приеме ее на работу в АО«<данные изъяты>» не соответствовало требованиям, предусмотренным Правилами сообщения (уведомления) работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг» с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29.

        Представитель должностного лица Матросов А.В. доводы протеста не признал, суду пояснил, что сообщение было направлено лицом, которое на основании доверенности вправе от имени работодателя, в том, числе, подписывать уведомления от имени общества.

        Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы протеста, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

     В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

        В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании,, ФИО5 состояла на государственной гражданской службе в Министерстве образования и науки Красноярского края в должности главного специалиста отдела финансового учета, отчетности, контроля исполнения бюджета. Приказом 23.03.2015 г. № 169-к ФИО5 освобождена от занимаемой должности с 30.03.2015 г.

В соответствии с Законом Красноярского края от 09.06.2005 г. № 14-3514 «О реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края», должность главного специалиста отделов министерства, относится к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме.

    На основании трудового договора от 01 июля 2016 года, а также приказа о приеме на работу № 0902-лс от 01 июля 2016 года, ФИО5 принята на работу в АО «<данные изъяты>» на должность ведущего специалиста.

    Работодателем в трудовом договоре отражен исполнительный директор в лице ФИО1, также данное должностное лицо указано в приказе о приеме на работу как руководитель организации.

Мировой судья при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава правонарушения, поскольку уведомление, направленное в Министерство образования и науки подписано начальником ОКАСО АО «<данные изъяты>» ФИО6, действовавшей на основании доверенности от 01 февраля 2016 года, согласно которой она вправе заключать трудовые договоры с работниками АО «Сибирьэнергоинжиниринг», издавать приказы о приеме на работу, издавать и подписывать от имени общества уведомления (извещения) по вопросам трудовых отношений с работниками.

Однако данный вывод мирового судьи основан на неверном толковании закона.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Согласно правовой позиции, к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Исходя из данных положений, доверенность, выданная 01 июля 2016 года от имени АО «<данные изъяты>» ФИО6 предоставляет ей право, а не возлагает на нее обязанность заключать трудовые договоры с работниками АО «<данные изъяты>», издавать приказы о приеме на работу, издавать и подписывать от имени общества уведомления (извещения) по вопросам трудовых отношений с работниками; а кроме того, трудовой договор был заключен между ФИО5 и АО «<данные изъяты>» от работодателя, в лице исполнительного директора Бочарова А.В., а не ФИО6

Ввиду вышеизложенного, ФИО6 не являлась лицом, уполномоченным работодателем, в силу требований закона, на направление соответствующего уведомления в отношении работника ФИО5

    Помимо прочего, пунктами 5 и 6 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29, конкретно определены позиции, которые должны содержаться в сообщении (уведомлении), направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, а именно фамилия, имя, отчество гражданина; число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке; наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии); дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

    В нарушение указанных норм, в сообщении (уведомлении) о заключении трудового договора с ФИО5, замещавшей должность государственной службы, направленном АО «Сибирьэнергоинжиниринг» в адрес Министерства образования и науки Красноярского края, не отражены: должность государственной службы, замещаемой ФИО5 перед увольнением с государственной службы; срок на который заключен трудовой договор; должностные обязанности, исполняемые по занимаемой должности.

Таким образом, в постановлении от 04 декабря 2017 года мировой судья необоснованно указал, что уведомление, направленное в Министерство образования и науки было подписано уполномоченным на то лицом - начальником ОКАСО АО «<данные изъяты>» ФИО6, поскольку ФИО6 лицом, на которое законом возложена обязанность сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, при конкретных обстоятельствах дела – в отношении работника ФИО5, не являлась.

Кроме того, мировой судья необоснованно применил аналогию терминологии в рамках предъявляемых законом требований, указав, что сообщив наименование должности и отдела - куда была принята ФИО5, - работодатель, таким образом, указал и основные направления поручаемой работы и должностные обязанности вновь принятого работника, поскольку вопреки такому выводу вышеизложенные сведения по их перечню являются исключительно и подробно конкретизированы для реализации требований законодательства антикоррупционной направленности.

Также, вопреки выводам мирового судьи о том, что отсутствие в уведомлении сведений о должности государственной или муниципальной службы замещаемой ФИО5 – не препятствует индивидуализации поступившей информации о трудоустройстве работника, не может быть принято обоснованным, в силу того, что законом четко и определенно предписана необходимость изложения в уведомлении данной должности, в соответствии с записью в трудовой книжке.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора АО "<данные изъяты>», - подлежит отмене.

Из системного толкования законодательства об административных правонарушениях следует, что мировой судья ранее рассматривавший дело об административном правонарушении и постановивший судебный акт по делу в отношении того же лица, с учетом тех же обстоятельств дела и оценкой доказательств по делу, связанных с привлечением лица к ответственности за совершение административного правонарушения, не может повторно рассматривать это же дело, во избежание возможной предрешенности мнения судьи о виновности (или невиновности) лица в совершении правонарушения.

С учетом того, что на данный момент срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями пункта 4 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 73 в Свердловском районе г.Красноярска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора Свердловского района г.Красноярска-удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 77 в Свердловском районе города Красноярска от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора АО «<данные изъяты>» Бочарова Алексея Вячеславовича отменить, направить дело мировому судье судебного участка № 73 в Свердловском районе города Красноярска на новое рассмотрение.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья                                                          Р.В. Ларионов

12-69/2018

Категория:
Административные
Другие
Бочаров А.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Ларионов Р.В.
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
sverdl.krk.sudrf.ru
18.01.2018Материалы переданы в производство судье
20.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Вступило в законную силу
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее