РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-415/2020 УИД: №
г. Зима 16 июля 2020 года
Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода А.М., при секретаре судебного заседания Маслаковой И.В., с участием помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Кильдиярова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт - Сити» об обязании выполнить требования природоохранного законодательства,
У С ТА Н О В И Л:
Братский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит:
1. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» обратиться в Службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области с заявкой о постановке на учет объекта ООО «Комфорт-Сити», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (котельную № 12), в течение 1 месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», локальным нормативным актом назначить лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов, в течение 1 месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
3. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» в установленном законом порядке осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, в срок до 30.11.2020.
4. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду провести паспортизацию отходов I - IV класса опасности, в срок до 30.11.2020.
5. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», организовать в установленном законом порядке места (площадки) временного накопления отходов, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, в срок до 30.11.2020.
6. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в срок до 30.11.2020.
7. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», провести инвентаризацию стационарных источников выбросов и загрязняющих веществ на территории производственной базы, в срок до 30.11.2020.
8. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», разработать нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности в срок до 30.11.2020.
9. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» привести в соответствие требованиям законодательства программу производственного экологического контроля, в срок до 30.11.2020.
В обоснование иска указано, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» (далее - ООО «Комфорт-Сити»). Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования от 29.03.2018 № 395, утверждена схема теплоснабжения Зиминского городского муниципального образования с перспективой до 2032 года. Разделом «Введение» в данный документ установлено, что схема теплоснабжения поселения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Схема теплоснабжения поселения представляет документ, в котором обосновывается необходимость и экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих источников тепловой энергии и тепловых сетей, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности, развития экономики поселения и надёжности теплоснабжения потребителей. Согласно действующей схеме теплоснабжения западной части г. Зима, нагрев воды для нужд потребителей производится на 8 локальных угольных котельных (№№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 12, 13). Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования от 29.09.2019 № 982, ООО «Комфорт-Сити» присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Договором аренды имущественного комплекса № 5 от 23.06.2020 администрация Зиминского городского муниципального образования передало в аренду ООО «Комфорт-Сити» муниципальное имущество, в том числе: сооружение котельной № 1, по адресу: г. Зима, ул. Клименко, 35а; сооружение котельной № 3, по адресу: г. Зима, мкр. Ангарский; сооружение котельной № 4, по адресу: г. Зима, ул. Новая, 66; сооружение котельной № 7, по адресу: г. Зима, ул. Лермонтова, 37; сооружение котельной № 8, по адресу: г. Зима, ул. Революционная, 356; сооружение котельной № 9, по адресу: г. Зима, ул. Революционная; сооружение котельной № 13, по адресу: г. Зима, ул. Космонавтов, 49а; сооружение котельной в блочно-модульном исполнении на твердом топливе, по адресу: г. Зима, п. Кирзавод, зд. 13а (котельная № 12). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Комфорт-Сити» (ОГРН 1193850020869, ИНН 3814038721, юридический адрес: 665385, Иркутская область, город Зима, улица Космонавтов, дом 49а), основным видом деятельности общества является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, директором ООО «Комфорт-Сити» является Белов Сергей Владимирович. Уставная деятельность ООО «Комфорт-Сити» не относится к видам деятельности, подпадающим под критерии определения объектов, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, установленным постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903, соответственно, деятельность ООО «Комфорт-Сити» подпадает под региональный экологический надзор, осуществляемый Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области. В феврале 2020 года ООО «Комфорт-Сити» поставило на государственный учет объектов негативного воздействия производственный площадки котельных №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 13, им присвоена III категория - объект, оказывающий незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствие с ч.1, ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Согласно ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория); умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория); незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория); минимальное негативное воздействие на окружающую среду (IV категория). Исходя из установленной объекту негативного воздействия на окружающую среду категории, устанавливается: размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или программ повышения экологической эффективности (ст. 22-27 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению программ производственного экологического контроля (ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты НВОС I категории, по применению наилучших доступных технологий (ст. 28 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий, установленным постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным IV разделе настоящего документа, относит объекты негативного воздействия на окружающую среду ООО «Комфорт-Сити», к объектам III категории. В ходе настоящей проверки установлено, что ООО «Комфорт-Сити» поставило на учет государственный учет принадлежащие на установленном законом праве 7 объектов оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - угольные котельные №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 13. В тоже время, объект негативного воздействия на окружающую среду, (котельная № 12) не поставлена предприятием на государственный учет. Невыполнение ООО «Комфорт-Сити» своей обязанности по постановке на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права и свободы неопределённого круга лиц жителей города Зима, на благоприятную окружающую среду. Кроме того, в деятельности ООО «Комфорт-Сити» имеются нарушения законодательства об обращении с отходами. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления. Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды юридических лиц; обязательности финансирования юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия. Статьёй 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В силу требования статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. На отходы 1 - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1 - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Согласно ч. 2 ст. 16 указанного федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе: размещение отходов производства и потребления. Из содержания ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы производства и потребления, в том числе, радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Частью 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В силу требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Порядок учета в области обращения с отходами в настоящее время установлен Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В силу п.п. 20, 21 данного Приказа индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). В силу п. 2 Приказа Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. В соответствии с указанным Порядком субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. Согласно ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. Вместе с тем, установлено, что в нарушение указанных требований закона, ООО «Комфорт-Сити», эксплуатируя с сентября 2019 года производственные базы 8 котельных, являющихся объектами III категории негативного воздействия на окружающую среду: инвентаризацию загрязняющих веществ и источников их выбросов не провело; нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности не разработало; лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов; отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности не произвело, паспорт на отходы I - IV класса опасности не составило; места (площадки) временного накопления отходов, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований не организованы; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведётся. Согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля (далее - программа ПЭК) содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. В ходе проверки установлено, что программа ПЭК ООО «Комфорт-Сити» в разделе № 1 (общие сведения) содержит сведения о котельных №№ 1,4,7,8,9,13 и не содержит сведения о котельных №№ 3, 12. Раздел № 2 программы ПЭК ООО «Комфорт-Сити» содержит сведения об инвентаризации загрязняющих веществ и источников их выбросов котельных №№ 1,3,4,7,8,9,13, при этом площадка котельной № 12 в данном разделе не обозначена. Кроме того, инвентаризация предприятием не проводилась. В разделе № 3 программы ПЭК ООО «Комфорт-Сити» указаны 11 видов отходов, указан их класс опасности, лимит их образования и фактический объем их образования, объем утилизированных и переданных отходов. В тоже время лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов; отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности не произвело, паспорт на отходы I - IV класса опасности не составило; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведётся. Кроме того, в программе ПЭК не указан вид отходов, образующийся при очистке выбросов загрязняющих веществ газоочистными установками. Программа ПЭК ООО «Комфорт-Сити» содержит недостоверные сведения об инвентаризации загрязняющих веществ и источников их выбросов и отходах, при этом не содержит сведения о некоторых котельных, тем самым не соответствует требованиям ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчётов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Поскольку количество граждан, одновременно пребывающих на территории г. Зима в отношении которых может быть оказано негативное влияние загрязняющих веществ установить не представляется возможным, то круг лиц, в защиту которых выступает прокурор, является неопределенным. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Присуждение к исполнению обязанности в натуре, согласно ст. 12 ГК РФ, является одним их способов защиты гражданских прав.
В судебном заседании помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Кильдияров Р.А. уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
В письменном заявлении от 16.07.2020 директор ООО «Комфорт - Сити» Белов А.В. указал, что уточненные исковые требования Братского межрайонного прокурора признает, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд не усмотрел препятствий для рассмотрения дела в отсутствии представителя ответчика.
Исследовав представленные материалы дела, рассмотрев признание иска представителем ответчика в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением от 16.07.2020, учитывая, что такое признание основано на законе, не нарушает прав и интересов иных лиц, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 41 статьи 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Принимая во внимание, что ответчик - директор ООО «Комфорт - Сити» Белов А.В. признал уточненные исковые требования, что подтверждается его письменным заявлением от 16.07.2020, и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что истец в силу п.п. 9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика, признавшего исковые требования и не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании п.п.3 п.1 ст. 333.40 НК РФ, в доход местного бюджета подлежат взысканию 30% суммы государственной пошлины, предусмотренной пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, т.е. в размере 1800 руб. (30 % от 6000 руб.).
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 214 ГПК РФ, суд
решил:
уточненные исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт - Сити» об обязании выполнить требования природоохранного законодательства - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» обратиться в Службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области с заявкой о постановке на учет объекта ООО «Комфорт-Сити», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (котельную № 12), в течение 1 месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», локальным нормативным актом назначить лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов, в течение 1 месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» в установленном законом порядке осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду провести паспортизацию отходов I - IV класса опасности, в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», организовать в установленном законом порядке места (площадки) временного накопления отходов, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», провести инвентаризацию стационарных источников выбросов и загрязняющих веществ на территории производственной базы, в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити», разработать нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности в срок до 30.11.2020.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» привести в соответствие требованиям законодательства программу производственного экологического контроля, в срок до 30.11.2020.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сити» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 800 (одну тысячу восемьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.М.Брода