Дело №а-650/2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года ________
Черепановский районный суд ________ в составе:
председательствующего судьи Белоцерковской О.А.,
с участием помощника прокурора ________ Заднепровского А.С.,
представителя административного истца Украинцевой И.Ю.,
административного ответчика Якубовского А.Н.,
при секретаре Шпенглер Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по ________ об установлении административного надзора,
в отношении Якубовского А. Н., (дата) года рождения уроженца ________, проживающего по адресу: ________,
установил:
Отдел МВД России по ________ обратился в суд с административным исковым заявлением к Якубовскому А.Н. об установлении административного надзора, указав, что административный ответчик (дата) осужден Черепановским районным судом ________ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы. (дата) освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Якубовский А.Н. состоит на учете Отдела МВД России по ________ в категории «ранее судимый, формальник». В настоящее время судимость у Якубовского А.Н. является непогашенной. И в период непогашенной судимости Якубовский А.Н. на путь исправления не встал, склонен к совершению повторных противоправных деяний, совершает административные правонарушения.
Административный истец просит установить в отношении административного ответчика Якубовского А.Н. административный надзор в связи с тем, что он судим за совершение тяжкого преступления и в период непогашенной судимости в течение года допускает совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по основаниям и доводам, указанным в заявлении.
Административный ответчик Якубовский А.Н. в судебном заседании подтвердил, что изложенные в заявлении сведения соответствуют действительности. С требованиями административного истца об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений был согласен.
Прокурор полагал, что у суда имеются основания для удовлетворения административного искового заявления в отношении Якубовского А.Н. в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Отдела МВД России по ________ подлежит удовлетворению.
Данный вывод основывается на следующем.
Судом установлено, что Якубовский А.Н., (дата) осужден Черепановским районным судом ________ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ, относится к категории тяжких.
В материалах дела имеется справка, выданная Якубовскому А.Н. в том, что он содержался в местах лишения свободы с (дата) по (дата), освобожден по отбытию наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно требованиям п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно положения ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений, который может быть установлен в отношении поднадзорного лица, изложен в ч. 1-2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от (дата), при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В материалах дела имеется характеристика, предоставленная УУП ОУУП и ДН Отдела МВД России по ________ НСО, на административного ответчика Якубовского А.Н., объективность которой он не оспаривал, из которой следует, что Якубовский А.Н. ранее судим, судимость не погашена, состоит на профилактическом учете Отдела МВД по ________ в категории: «ранее судимый», «формальник».
Таким образом, оценивая в совокупности характер преступления и поведение административного ответчика Якубовского А.Н. в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, для оказания индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что Якубовскому А.Н. следует установить административный надзор и административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
Административное исковое заявление Отдела МВД России по ________ удовлетворить.
Установить в отношении Якубовского А. Н. административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Якубовского А. Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.А. Белоцерковская