Дело №2-5576/2024
16RS0046-01-2024-017459-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2024 года г.Казань
Вахитовский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Л.А.Шигабутдиновой,
при секретаре судебного заседания Л.О.Евлеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮСМ к Министерству здравоохранения РТ, ГАУЗ «Пестречинская районная больница» о признании действий должностного лица незаконными, возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ЮСМ обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения РТ и ГАУЗ «Пестречинская районная больница» о признании действий должностного лица незаконными, возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
В обоснование иска истец указал, что ЮСМ трудоустроена в структурной организации системы здравоохранения Российской Федерации. Трудовую деятельность осуществляет в населенном пункте деревня ... Республики Татарстан. Зарегистрирована и проживает в сельской местности – в ... Республики Татарстан. Местом трудовой деятельности является врачебная амбулатория ... ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ», в должности медицинская сестра. ... Республики Татарстан отвечает требованиям населенного пункта сельской местности.
В ... г. ЮСМ самостоятельно обратилась к работодателю с письменным заявлением об осуществлении единовременной компенсационной выплаты, гарантированной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы «Развитие Здравоохранения».
Далее, в ... г. работники Пестречинскогорайона ГАУЗ «Пестречинская районная больница» из числа медицинских сестер, проживающих в сельской местности д.... Республики Татарстан обратились с коллективным обращением в Министерство Здравоохранения РФ, ГАУЗ «Пестречинская районная больница» о компенсационной выплате работников медицинского персонала в сельской местности по программе «Земский Фельдшер».
Министерством Здравоохранения РТ в письме от 11 августа 2023 г. №09-02-5353 сообщено о существовании вакантных заявок на вакантные должности на 2023 г., которые по истечении 9 месяцев могут быть изменены. Обращение коллектива в Министерство Здравоохранения РТ предметно не подлежало разрешению. Не согласившись с бездействием Министерства здравоохранения Республики Татарстан, коллектив медицинских работников Пестречинского района ГАУЗ «Пестречинская районная больница» обратился с жалобой в Прокуратуру Республики Татарстан.
Прокуратура Республики Татарстан письмом от 21 декабря 2023 г. №7-2461-2023 г. на основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направило обращение в виде индивидуальных жалоб работников Пестречинского района ГАУЗ «Пестречинская районная больница» снова в Минздрав Республики Татарстан.
После повторной жалобы в прокуратуру Республики Татарстан на бездействие Министерства Здравоохранения РТ, из Министерства Здравоохранения Республики Татарстан письмом от ... ... сообщено, что заявки на вакантную должность медицинская сестра врачебной амбулатории ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» по единовременным компенсационным выплатам по федеральной программе не поступало.
Письменные обращения, на которые был дан ответ должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Татарстан, не расценены как правовые условия в ... для заявок вакантных должностей, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты.
Представителем истца направлен запрос в ГАУЗ «Пестречинская районная больница» о наличии либо отсутствии поданной заявки от имени ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» на медицинских работников (медицинская сестра) в 2024г. в Министерство здравоохранения РТ, предусматривающие единовременные компенсационные выплаты в отношении, в том числе, ЮСМ по программе «Земский Фельдшер».
Главным врачом ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» письмом от ... г. ... сообщено, что заявки на ... г. финансовый год были поданы до вступления в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №35Н от 05 февраля 2024 г. К тому же, должность медицинской сестры не входит в перечень должностей, указанных данным Приказом.
Истец не согласен с данным доводом, полагая, что приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №35Н от 05 февраля 2024 г. «Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программа реестра должностей» содержит приложение п.3, в котором указаны должность медицинская сестра (медицинский брат), т.е. должность специалистов со средним профессиональным образованием (средний медицинский персонал) при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата.
По мнению истца, ответ руководителя ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» содержащийся в письме от ... г. ... нарушает права истца на получение единовременной компенсационной выплаты работников медицинского персонала в сельской местности по программе «Земский Фельдшер», а также свидетельствует о чинении препятствии в предоставлении сведений в Министерство здравоохранения Республики Татарстан о замещении истцом должности, в которой предоставлено право на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения».
Руководитель в лице главного врача ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» обязан был при разрешении настоящего вопроса регламентировать свои действия в соответствии с п. 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 апреля 2020 года N 319 о порядке финансового обеспечения расходных обязательств Республики Татарстан по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), где предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 0,5 млн рублей для фельдшеров, акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, либо города с населением до 50 тыс. человек.
На основании выше изложенного истец с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просит признать незаконными действия ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ», выраженные в отказе признания за ЮСМ – как работника в должности медицинская сестра ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» права на заключение договора на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 0,5 млн. рублей на основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 апреля 2020 года N 319.
Также просит обязать Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Государственное автономное учреждение здравоохранения «Пестречинская ЦРБ» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить с ЮСМ договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы «Развитие Здравоохранения», п.2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 апреля 2020 года N 319 о порядке финансового обеспечения расходных обязательств Республики Татарстан по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в размере 0.5 млн. рублей.
Истец ЮСМ в суд не явилась. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования с учетом уточнения иска.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения РТ в судебном заседании иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать, представив письменный отзыв на исковое заявление, при этом указал, что истец была трудоустроена в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» в отчетный год, который предусматривал единовременную компенсационную выплату только медицинским сестрам фельдшерского пункта, фельдшерско-акушерского пункта, а истец же была принята на должность медицинской сестры врачебной амбулатории. Данной должности не содержится в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2023 году.
По этим же доводам представитель ответчика ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» в судебном заседании иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать, представил письменный отзыв.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения РФ, Федеральное казначейство РФ в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работув сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек», которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее соответственно - субсидии, медицинские работники). (далее Правила).
Согласно пунктам 2 - 6 Правил субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) наличие заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил (далее - единовременная компенсационная выплата), в следующих размерах:
1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику однократно по одному из оснований, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил. Уполномоченный орган вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:
а) при наличии у медицинского работника обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;
б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек;
в) при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек), после завершения обучения в медицинской образовательной организации высшего образования или медицинской профессиональной образовательной организации (в том числе на основании договора о целевом обучении).
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2021 года №166н, действовавшим до 32.03.2024 года, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил был утвержден примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), согласно которому к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским образованием (средний медицинский персонал) были отнесены:
заведующий здравпунктом - фельдшер;
заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер;
фельдшер (здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта);
фельдшер скорой медицинской помощи;
акушерка (фельдшерского пункта, фельдшерско-акушерского пункта);
медицинская сестра (фельдшерского пункта, фельдшерско-акушерского пункта).
Во исполнение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 и в целях осуществления единовременных компенсационных выплат Постановлением КМ РТ от 22.04.2020 N 319 (в ред. от 17.06.2022) утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) (в ред. Постановлений КМ РТ от 25.02.2021 N 97, от 12.05.2021 N 328, от 17.06.2022 N 580) (далее Порядок), согласно которому единовременные компенсационные выплаты устанавливаются медицинским работникам (врачам, фельдшерам, акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либопоселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее - медицинские организации), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, в размере:
(в ред. ПостановленияКМ РТ от 25.02.2021 N 97)
1,5 млн рублей для врачей и 0,75 млн рублей для фельдшеров, акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа в соответствии с перечнем удаленных и труднодоступных территорий Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
(в ред. ПостановленияКМ РТ от 25.02.2021 N 97)
1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, либо города с населением до 50 тыс. человек.
(в ред. ПостановленияКМ РТ от 25.02.2021 N 97) (пункт 2 Порядка).
В силу пунктов 5-8 Порядка Министерство здравоохранения Республики Татарстан является уполномоченным органом по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам и по заключению договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор) с медицинскими работниками и медицинскими организациями.
6. Медицинские организации направляют в Министерство здравоохранения Республики Татарстан документы и заявку на заключение договора.
7. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются Министерством здравоохранения Республики Татарстан однократно в соответствии с договором
8. Министерство здравоохранения Республики Татарстан вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:
а) при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;
б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек;
в) при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек), после завершения обучения в образовательных организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования (в том числе на основании договора о целевом обучении).
Приказом Министерства здравоохранения РТ №2206 от 04.10.2018 года «О предоставлении единовременных компенсационных выплат» утвержден рекомендуемый перечень должностей медицинских работников для замещения в программе предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), в который в качестве должностей специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал) включены: заведующий здравпуктом – фельдшер, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер, фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи.
Судом установлено, что истец ЮСМ с ... зарегистрирована по месту жительства по адресу РТ, ..., что подтверждается копией паспорта.
По пояснениям сторон, истица осуществляет трудовую деятельность в должности медицинской сестры врачебной амбулатории участкового врача-терапевта в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ». Данное обстоятельство подтверждается также копией трудового договора ... от ....
Приказом Министерства здравоохранения РТ №297 от 14.02.2023 года утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организация и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в ... году, в котором должность медицинская сестра врачебной амбулатории участкового врача-терапевта отсутствовала.
Из анализа действующего законодательства следует, что право на получение единовременной компенсационной выплаты предоставляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам, акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственнойМинистерству здравоохранения Республики Татарстан на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей.
Примерный перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2021 года №166н, действовавший до 21.03.2024 года, не включал должность медицинской сестры врачебной амбулатории, а предусматривал лишь должность медицинской сестры фельдшерского пункта и фельдшерско-акушерского пункта.
Должность «медицинская сестра участковая врачебной амбулатории» введена в Программный реестр должностей только приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.02.2024 года №35н, вступившим в силу с 22.03.2024 года.
От ГАУЗ «Пестречинская центральная районная больница» поступила заявка на 44 вакантные должности медицинских работников (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2023 году. Среди них не было должности медицинская сестра врачебной амбулатории, так как должность «медицинская сестра участковая врачебной амбулатории» введена и утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации только в феврале 2024 года.
Таким образом, Истец была трудоустроена в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» в отчетный год, который предусматривал единовременную компенсационную выплату только медицинским сестрам фельдшерского пункта, фельдшерско-акушерского пункта, а Истец же была принята на должность медицинской сестры врачебной амбулатории неврологического кабинета.
Последующее расширение законодателем перечня специалистов, имеющих право на выплату, не дает Истцу права на ее получение, поскольку она была трудоустроена в другой финансовый период, а кроме того, занимаемой истцом должности в программном перечне реестра должностей на 2023 г. не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований ЮСМ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ЮСМ к Министерству здравоохранения РТ, ГАУЗ «Пестречинская районная больница» о признании действий должностного лица незаконными, возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Вахитовский районный суд г.Казани.
Судья Л.А.Шигабутдинова