Дело № 2-711/2018
Решение
Именем Российской Федерации
9 февраля 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Морева Е.А.,
при секретаре Терехине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аршиновой Ирины Германовны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы и назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Аршинова И.Г. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Костроме Костромской области о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы и назначении пенсии, указав, что решением комиссии ГУ-УПФ РФ в г. Костроме Костромской области № от <дата> ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ от <дата> №400-ФЗ. В специальный стаж истца в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не были зачтены курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> С <дата> истец работает в должности врача-терапевта участкового ОГБУЗ «Окружная больница <адрес> №». Работу выполняет в течение полного рабочего дня объемом не менее чем на 1 ставку. Повышение квалификации не реже 1 раза в пять лет входит в ее функциональные обязанности. На курсы повышения квалификации истец направлялась соответствующими приказами руководителя с должности врача-терапевта участкового, работа в которой подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии в связи с врачебной деятельностью. Обучение осуществлялось по специальности, по окончанию каждого из учебных курсов выдавались подтверждающие документы (сертификат, удостоверение, свидетельство). В связи, с чем считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. На основании изложенного просит включить в ее специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном исчислении периоды курсов повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и обязать ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с <дата>.
В судебном заседании истец Аршинова И.Г. исковые требования поддержала по изложенным основаниям.
Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области Красотина А.А. в судебном заседании не присутствует, в письменном ходатайстве суду просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав истца, изучив материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ, с 01.01.2015г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Стаж работы для назначения пенсии по указанному основанию определяется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.
Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В части, не урегулированной Правилами от 29.10.2002 N 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516.
Судом установлено, что истец Аршинова И.Г. <дата> обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Из протокола комиссии ГУ УПФ РФ в г. Костроме и Костромскому району Костромской области от 23.11.2017 года № 305/16 следует, что в стаж, дающий истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачтено 29 лет 6 месяцев 29 дней, ее страховой стаж составляет 31 год 3 месяца 12 дней. В специальный стаж истца не были включены в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, льготный порядок исчисления стажа применяется к периодам работы в должностях и учреждениях согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата.
Периодическое повышение квалификации медицинских работников, юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет, согласно пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 года № 409, является лицензионным требованием для таких учреждений и существенным условием труда. Таким образом, повышение квалификации труда входит в должностные обязанности медицинских работников, оформляется приказами работодателя с сохранением средней заработной платы, в том числе надбавок за работу в особых условиях.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, каковыми являются и медицинские работники, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
С учетом зачтенного ответчиком специального стажа и подлежащих зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных выше периодов в соответствующем исчислении, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии <дата> специальный стаж истца составлял более 30 лет, что давало ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В связи, с чем у ответчика возникла обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Аршиновой Ирины Германовны удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области включить Аршиновой Ирине Германовне в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Костроме Костромской области назначить Аршиновой Ирине Германовне досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с <дата>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд города Костромы в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья