Дело №а-423/2021 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года <адрес>
Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Кудиновой Э.А., при секретаре ФИО1,
с участием представителя административного истца –помощника прокурора <адрес> РД ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> РД ФИО2 в интересах муниципального образования к главе администрации МО «Тарумовка» <адрес> РД ФИО5 о признании бездействия незаконным и об обязании принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным иском к главе администрации МО «Тарумовка» <адрес> РД ФИО5 о признании бездействия незаконным и об обязании принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений в части в непринятии мер к освобождению земельного участка от незаконного использования и обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> РД в течении 30-ти дней после вступления решения в законную силу исполнить п. 2 требования представления прокуратуры <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора <адрес> РД ФИО3 требования административного истца поддержал, мотивировав тем, что прокуратурой <адрес> РД по обращению ФИО7 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при занятии земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес> «А».
В ходе проверки установлено, что указанный в обращении земельный участок с кадастровым номером 05:04:000002:6101 площадью 4500 кв. метров расположен в <адрес>, «а» и самовольно занят путем возведения забора примерно с 2017 года гр. ФИО4
Согласно сведениям из ЕГРП на вышеуказанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности МО «<адрес>» <адрес> РД (запись регистрации №).
Вместе с тем, администрацией МО «<адрес>» <адрес> РД гражданке ФИО4 вышеуказанный земельный участок не предоставлялся.
По результатам проверки прокуратурой <адрес> РД главе МО «<адрес>» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из которого следует, что администрацией принимаются меры по устранению допущенных гр. ФИО4 нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы МО ФИО5 направлено напоминание о представлении сведений о принятых мерах по освобождению земельного участка от незаконного пользования, на которое получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что администрацией МО ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО4 направлено уведомление о добровольном освобождении земельного участка в течении 1 месяца. В случае бездействия гр. ФИО4 администрацией МО будет направленно исковое заявление в суд для принудительного освобождения земельного участка.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 05:04:000002:6101 площадью 4500 кв. гр. ФИО4 не освобожден, администрацией МО мер для изъятия данного земельного участка не принято.
Представитель административного ответчика – администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО5, своевременно и надлежаще извещенный судом о месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился, направив в суд заявление в котором просит рассмотреть дело без представителя административного ответчика. Возражений относительно административных исковых требований не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Из административного искового заявления, усматривается, что администрацией МО «<адрес>» <адрес> РД не предпринимаются меры к освобождению земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:6101 площадью 4500 кв.м. расположенного в селе Тарумовка по <адрес> «А» от незаконного использования ФИО4
Доказательств о том, что указанная территория администрацией МО «<адрес>» предоставлялась ФИО4. ответчиком прокуратуре и суду не представлены.
Таким образом, суд считаем, что проверка прокуратуры <адрес> РД соответствует п. 5 приказа Генеральной Прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»
В ходе проверки установлено, что указанный в обращении земельный участок с кадастровым номером 05:04:000002:6101 площадью 4500 кв. метров расположен в <адрес>, «а» и самовольно занят путем возведения забора примерно с 2017 года гр. ФИО4
Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> РД вынесено представление в отношении главы МО «<адрес>» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.
Из ответа главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, следует, что, что администрацией принимаются меры по устранению допущенных гр. ФИО4 нарушений.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 05:04:000002:6101 площадью 4500 кв. гр. ФИО4 не освобожден, администрацией МО «<адрес>» <адрес> РД мер для изъятия данного земельного участка не принято.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Суд считает, что доказательства, представленные представителем административного истца отвечают требованиям ст. 59 КАС РФ и могут являться допустимыми доказательствами поскольку имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего административного дела.
Таким образом, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:04:000002:6101 ░░░░░░░░ 4500 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░> «░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 -░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░ 30-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:04:000002:6101 ░░░░░░░░ 4500 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░> «░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░.░░░░░░░░