Судья 1 инстанции Краснова Н.С. № 33а-1036/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 23 января 2020 г.
Иркутский областной суд в составе судьи Харина Р.И. рассмотрев единолично материал № М-2837/2019 с частной жалобой Шамина А.В. на определение судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 15 ноября 2019 г. об оставлении без движения административного искового заявления Шамина А.В. к ГУФСИН России по Иркутской области о признании действий (бездействий) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Шамин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУФСИН России по Иркутской области, в котором просит признать незаконными наложенные взыскания 23 ноября 2018 г., 16 января 2019 г., 30 января 2019 г., содержание по БМ, начисление зарплат с августа по ноябрь 2018 г., а также по другим вопросам.
Определением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 15 ноября 2019 г. административное исковое заявление оставлено без движения с предложением в срок до 5 декабря 2019 г., устранить указанные в определении недостатки.
В частной жалобе Шамин А.В. выражает несогласие с вынесенным определением, просит признать определение судьи незаконным.
Утверждает, что в его заявлении была изложена суть обращения.
Указывает, что его требования были направлены к ГУФСИН, так как это вышестоящий исполнительный орган.
Суд, рассматривает частную жалобу в соответствии со ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).
Изучив представленные материалы и проверив доводы частной жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 315 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно положениям ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1, 8 и 9 ст. 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно части 1, 2 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Как усматривается из представленного материала, 15 ноября 2019 года судьей было вынесено определение об оставлении административного искового заявления без движения. Основаниями оставления административного искового заявления без движения послужили те обстоятельства, что заявителю необходимо изложить заявленные исковые требования в соответствии с положением ст. 220 КАС РФ. К участию в деле не привлечено лицо, которым были приняты постановления от 23 ноября 2018 г., 16 января 2019 г., 30 января 2019 г. Из существа искового заявления не усматривается, что конкретно оспаривается истцом, действия по применению к нему мер взысканий, или бездействие ГУФСИН России по Иркутской области. Административному истцу необходимо представить доказательства в обоснование своих требований.
Кроме того, как основанием оставления административного искового заявления без движения было указано, что определением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 15 ноября 2019 г. (оставленным без изменения апелляционным определением Иркутского областного суда от 24 января 2020 г.) в удовлетворении ходатайства административного истца Шамина А.В. об освобождении от уплаты государственной пошлины отказано. Исходя из этого, истцу необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой исчисляется в порядке, установленном ст. 333.19 и 333.20 НК РФ и приложить оригинал квитанции об оплате госпошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно оставил административное исковое заявление без движения, поскольку заявление не соответствует требованиям ст.ст. 125, 126 КАС РФ, с данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.
Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения суда, обоснованность выводов судьи в частной жалобе не опровергнута.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 311, ч. 2 ст. 315, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░