62RS0001-01-2019-004111-82 №2-381/2020
Решение
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Шереметьевой Н.Ю., при секретаре ФИО5., с участием истца Гопиенко О.П.,
представителя ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Рязани, третьего лица - ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Гопиенко Ольги Петровны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Гопиенко О.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Рязани о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что 27.11.2019 г. истица обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выработан стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Полагает, что ответчиком незаконно исключены из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения, на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ей, истице, страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; возместить расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала по указанным основаниям, от требований о взыскании расходов по уплате госпошлины отказалась.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рязани, третьего лица - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области ФИО4, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала.
Выслушав истицу Гопиенко О.П., представителя ответчика, третьего лица ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., вступившего в силу с 01.01.2015г., предусмотрено назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичное положение содержалось в п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г., действовавшего до 31.12.2014г.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации ГБУ РО «Областная клиническая больница»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры процедурного кабинета поликлинического отделения ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры хирургического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры урологического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры перевязочной 2 терапевтического отделения поликлиники ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники ГБУ РО «Городская клиническая больница №».
27.11.2019г. Гопиенко О.П. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с длительным осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого 30 летнего стажа. По представленным документам ответчиком засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации в ГБУ РО «Областная клиническая больница»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры процедурного кабинета поликлинического отделения в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры урологического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 19.11.2005т по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 02.11.2008г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 28.02.2010г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 17.11.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 11.05.2016г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 11.08.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры перевязочной 2 терапевтического отделения поликлиники в ГБУ РО «Городская клиническая больница№»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники в ГБУ РО «Городская клиническая больница №». Итого: 30 лет 02 месяца 12 дней.
При этом, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены периоды нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения ФИО1 в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения ФИО1 в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 17.04.2007г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 05.09.2008г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 28.08.2009г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 09.09.2011г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ по 29.01.2016г, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 17.04.2018г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Итого: 02 года 07 месяцев 24 дня.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются решением об отказе в досрочном установлении страховой пенсии по старости № от 02.12.2019г., трудовой книжкой ФИО1 (до заключения брака - ФИО6) ФИО7. серии AT-V №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ Областной клинической больницей.
Одновременно установлено, что ФИО1 в периоды работы в должности медицинской сестры урологического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники ГБУ РО «Городская клиническая больница №» направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации ей выплачивалась средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; приказом по личному составу №-к от ДД.ММ.ГГГГ МСЧ РСЗ ; приказом по личному составу №-к от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; приказом МУЗ «Городская больница №» по личному составу №-К от ДД.ММ.ГГГГ; приказом (распоряжением) ГБУ РО «Городская клиническая больница №» о направлении работников на цикл усовершенствования № № от ДД.ММ.ГГГГ; расчетными листками ФИО1 за февраль <данные изъяты> г., март <данные изъяты> г., январь <данные изъяты>., февраль <данные изъяты>., март <данные изъяты> февраль <данные изъяты> март <данные изъяты> карточкой- справкой ФИО1 Формы 417 (код по ОКУД 0504417; расчетными листками ФИО1 за октябрь 2018 г., ноябрь 2018 г.; удостоверением о повышении квалификации №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о повышении квалификации б/н за <данные изъяты> г.; свидетельством о повышении квалификации №, за 1998 г., 2002 г.
В соответствии со ст.4, 11 ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167-ФЗ от 15.12.2001г. периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Таким образом, основным принципом для включения в специальный трудовой стаж работника периодов работы и/или иной деятельности, является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, необходимое для исчисления страхового стажа.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ в редакции, действовавшей в периоды возникновения спорных правоотношений, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением ей средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинских работников.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Гопиенко О.П. периоды работы в должности медицинской сестры урологического кабинета в ГБУ РО «Городская клиническая больница №»; в должности медицинской сестры эндоскопического кабинета поликлиники ГБУ РО «Городская клиническая больница №» засчитаны ответчиком в стаж в календарном исчислении, то спорные периоды также подлежат зачету в специальный стаж в таком же порядке.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что при условии зачета в стаж Гопиенко О.П. спорного периода, у нее возникает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 16.05.2019 года.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных, соответственно, приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, при возникновении права на пенсию в 2019 г. срок назначения пенсии определен не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что досрочная страховая пенсия по старости должна быть назначена истице с учетом названных положений закона с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░