Дело №2а-2145/2021
УИД 92RS0002-01-2021-002440-56
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
7 июня 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
помощника судьи Басс С.А.,
с участием
административного истца прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, о признании информации запрещенной к распространению,
у с т а н о в и л:
В мае 2021 года прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению.
Заявленные требованиями обоснованы тем, что Прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением жилищного законодательства проведен мониторинг размещаемой в сети «Интернет» информации.
В ходе мониторинга выявлен сайт https://xn----8sbyfuomt7e.xn--plai на котором размещена информация о продаже приборов учета коммунальных ресурсов в корпус которых встроен дополнительный контролер, позволяющий принимать сигналы с пульта дистанционного управления и отключать данные приборы.
Указанная информация на Интернет-сайте представлена в свободном доступе, дополнительной регистрации пользователям не требуется, ознакомиться с содержанием сайта может любое лицо. Также предусмотрена связь с продавцом устройств, помогающих совершать хищения электроэнергии.
Размещение на указанном выше сайте в сети «Интернет» сведений о продаже приборов учета коммунальных ресурсов, позволяющих не оплачивать потребленные ресурсы, а также информации о способах хищения энергоресурсов противоречит требованиям законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности, склоняет пользователей к совершению преступлений и причинению имущественного вреда ресурсоснабжающим организациям и иным лицам.
В судебном заседании прокурор поддержала административное исковое заявление, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд возражение на административное исковое заявление.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из доказательств, исследованных в судебном заседании, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в сети Интернет на сайте: https://xn----8sbyfuomt7e.xn--plai, размещена информация о продаже приборов учета коммунальных ресурсов в корпус которых встроен дополнительный контролер, позволяющий принимать сигналы с пульта дистанционного управления и отключать данные приборы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьями 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги потребителями.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Использование специальных приборов, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. При этом неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс в многоквартирных домах учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты ложится на всех собственников помещений многоквартирного дома, фактически не пользовавшихся энергией. В индивидуальном жилом доме или ином здании похищенная энергия никем не оплачивается, чем причиняется материальный ущерб поставщику ресурса.
Кроме того, предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающим и организациями с ч использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.
Самовольное (безучетное) использование электроэнергии и неоплата фактически использованного энергоресурса являются противоправными деяниями, за которые предусмотрена, административная ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии); уголовная ответственность (ч.1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества; ч. 1 ст. 165 УК РФ - причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Таким образом, обеспечение свободного доступа к подобной информации нарушает публичные интересы государства, заключающиеся в борьбе с правонарушениями и преступлениями, и интересы неопределенного круга лиц - поставщиков ресурсов и собственников многоквартирных домов, страдающих от неучтенного потребления электроэнергии отдельными гражданами и организациями.
Согласно п.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Частью 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В Реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения определенного источника в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч. 3 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Одним из способов защиты гражданских прав в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте https://xn----8sbyfuomt7e.xn--plai информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: https://xn----8sbyfuomt7e.xn--plai в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 7 июня 2021 года.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя подпись О.В. Гавура
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура