по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 ноября 2015 года г. Жигулевск
Судья Жигулёвского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л.,
с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Дулгир О.О.,
рассмотрев жалобу Администрации г.о.Жигулевска на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В. от 20.10.2015г.,,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.о.Жигулевска была признана виновной по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 руб.
Представителем Администрации г.о.Жигулевска на указанное постановление подана жалоба, в которой она указывает на то, что при рассмотрении дела об административной правонарушении не были учтены все обстоятельства дела, в действиях администрации г.о.Жигулевска отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просила признать незаконным и отменить указанное постановление.
В судебном заседании представитель Администрации г.о.Жигулевска Дулгир О.О. изменила требования, просила снизить размер назначенного наказания, поскольку при рассмотрении дела не были учтены все обстоятельства правонарушения, в настоящий момент почти все нарушения действующего законодательства по безопасности дорожного движения, вменяемые Администрации г.о.Жигулевска, устранены, просила учесть имущественное и финансовое положение Администрации г.о.Жигулевска.
Должностное лицо, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - старший госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаев А.В. в судебном заседании подтвердил, что на момент рассмотрения жалобы замечания устранены, за исключением: не установлены дорожные знаки 5.16 (остановка автобуса), отсутствует вертикальная разметка на удерживающем ограждении, дополнив, что на участке автодороги, где обнаружены нарушения действующего законодательства по безопасности дорожного движения, вменяемые Администрации г.о.Жигулевска, с 01.01.2015г. по 17.11.2015г. произошло 2 ДТП, причиной которых послужило несоблюдение водителями ПДД.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы финансирования и реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, возложены на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на участке автодороги <адрес>
Жигулевск старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску старшим лейтенантом полиции Дугаевым А.В. при проверке соответствия Государственным стандартам технических средств организации дорожного движения были выявлены недостатки в содержании дороги в безопасном для движения состоянии:
1. Загрязнена дорожная разметка 1.1 «Сплошная линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений» при въезде в <адрес>, что является нарушением требования п.4.2.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
2. Отсутствуют на всех- остановках общественного транспортна, расположенных на протяжении автодороги от <адрес>, д.з. 5.16 «Место остановки автобуса», что является нарушением требования п. 5.6.23 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а так же отсутствуют на всех остановках общественного транспортна автодороги остановочные и посадочные площадки, что является нарушение^ требования п.п. 3.2, 3.3 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на, автомобильных дорогах. Общие технические требования»;
3. Установлены дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» - 1шт; 3.13 «Ограничение высоты» - 2шт; 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт; 1.20.1 «Сужение дороги» - 1щт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1шт; 2 д.3.5.19.1 и 2 д.з. 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствующие предъявляемым требованиям, что является нарушением требований п. 5.1.2 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных зна"ков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
4. Установленные дорожные знаки д.з.: 1.22 «пешеходный переход» и 3.20 «Обгон запрещен» в районе выезда с дачного массива «ДЕВОН», развернуты параллельно проезжей части дороги, что является нарушением требований п.4.3 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
5. На боковых удерживающих ограждениях в районе «Водозабора», отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.5 «обозначающая боковые поверхности ограждений дорог на крутых спусках и других опасных участках», что является нарушением п. 6.3.7 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих "устройств» и п.п. 4.4.1 и 4.4.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и" улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
ДД.ММ.ГГГГ. определением старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г.о.Жигулевска, представитель которой, будучи надлежащим образом уведомленной о дате и времени составления протокола, не явилась.
Постановлением № старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г.о.Жигулевска была признана виновной по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 руб., при этом представитель Администрации г.о.Жигулевска, будучи надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился.
Наличие в действиях Администрации г.о.Жигулевска административного правонарушения, в котором оно признано виновным обжалуемым постановлением, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми: Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенными фотоматериалами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения процедуры привлечения Администрации г.о.Жигулевска к административной ответственности при рассмотрении дела не допущено.
Обжалуемое постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения. Нарушений норм материального права, не имеется. В силу ст. ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.
В соответствие со ст.ст. 3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что по делу имеются исключительные обстоятельства – Администрации г.о.Жигулевска приняла меры для устранения причин, способствующих правонарушению, большая часть замечаний была устранена, а также тот факт, что Администрация г.о.Жигулевска не имеет свободных средств на проведение масштабных и финансовоемких мероприятий, касающихся безопасности дорожного движения, действуя в рамках утвержденного бюджета.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, как и любое административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно - деликтного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь 3.2, 3.3 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер штрафа до 150 000 рублей.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст.30.8, КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Изменить постановление № старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Жигулевску Дугаева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Администрации г.о.Жигулевска по ст.12.34 КоАП РФ, снизить назначенного наказания в виде штрафа до 150 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области подпись Тришкин Е.Л.