Решение по делу № 2а-1557/2017 от 19.10.2017

Дело № 2а-1557/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 14 декабря 2017 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Устиновой Е.В.,

при секретаре Махлаевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О. А., УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что 28 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области в отношении должника МУ Нетьинская сельская администрация возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании принять меры по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве бесхозного объекта нецентрализованного водоснабжения колодца, расположенного в п. Новый Свет Брянского района по ул. Мирная в районе дома № 5.

В рамках указанного исполнительного производства, в связи с неисполнением должником в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 22 сентября 2017 года вынесено постановление о взыскании с МУ Нетьинская сельская администрация исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Ссылаясь на ограниченность финансовых средств поселения, дефицит бюджета, принятие мер по исполнению решения суда, МУ Нетьинская сельская администрация с учетом уточнения иска в порядке ст. 46 КАС РФ просила суд уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного указанным постановлением.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. От МУ Нетьинская сельская администрация, судебного пристава-исполнителя, Брянского природоохранного прокурора в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что вступившим в законную силу решением Брянского районного суда Брянской области от 23 сентября 2016 года по иску Брянского природоохранного прокурора о понуждении к совершению действий на МУ Нетьинская сельская администрация возложена обязанность принять меры по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве бесхозного объекта нецентрализованного водоснабжения колодца, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, п. Новый Свет, ул. Мирная в районе дома № 5.

28 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области в отношении должника МУ Нетьинская сельская администрация возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику предложено в 5-дневный срок с момента получения постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных и непреодолимых препятствий должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда от 23 сентября 2016 года должником не исполнено, в связи с чем судебным приставом-исполнителем 22 сентября 2017 года вынесено постановление о взыскании с МУ Нетьинская сельская администрация исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, МУ Нетьинская сельская администрация принимались меры по исполнению решения суда от 23 сентября 2016 года, для чего в июле 2017 года направлены запросы в ООО «Настоящие землемеры», ООО «Глобус», ООО «Партнер» о расчетной стоимости работ по изготовлению технических планов на колодцы, расположенные на территории Нетьинского сельского поселения, а также запросы в уполномоченные органы о принадлежности спорного имущества.

Суд также принимает во внимание, что для постановки колодца на учет в качестве бесхозного объекта недвижимости требуется более длительное время, чем то, которое предоставлено судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, по сведениям МУ Нетьинская сельская администрация задолженность должника по состоянию на 27 ноября 2017 года перед поставщиками и подрядчиками составила 259844 руб. 41 коп. Таким образом, трудное финансовое положение должника также препятствовало ему исполнить вступивший в законную силу судебный акт в установленный срок.

Указанные обстоятельства снижают степень вины МУ Нетьинская сельская администрация в неисполнении судебного решения, свидетельствуют об отсутствии намеренного уклонения должника от исполнения решения суда.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора, установленного судебным приставом-исполнителем, на одну четверть, то есть до 37500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МУ Нетьинская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Моисеенко О. А., УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области от 22 сентября 2017 года в рамках исполнительного производства №-ИП от 28 декабря 2016 года, установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Устинова

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2017 года

2а-1557/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ"Нетьинская сельская администрация Бярнского района Брянской области"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской обла
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Устинова Е.В.
Дело на странице суда
briansky.brj.sudrf.ru
19.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.11.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
27.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
14.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2017[Адм.] Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее