УИД: 23RS0057-01-2020-000694-14
Дело №12-63/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Усть-Лабинск 03 апреля 2020 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Куликовский Г.Н., рассмотрев жалобу Врио начальника ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю на постановление начальника Усть-Лабинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 14 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Усть-Лабинского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 14 февраля 2020 г. ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Врио начальника ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просил отменить его, а производство по делу прекратить.
В обоснование своих доводов, Врио начальника ФКУ ИК №3 указывал, что судебному приставу были представлены все доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения исполнительного документа полностью в срок, установленный для добровольного исполнения. Согласно устава ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств. Главным распорядителем средств бюджета РФ по ведомственной принадлежности является ФСИН России. Поскольку ФКУ ИК №3 является некоммерческой организацией, источником финансирования которого служат средства федерального бюджета и данный процесс находится вне его контроля. Во исполнение решения Усть-Лабинского районного суда от 27 декабря 2018 г., учреждением неоднократно направлялись запросы в УФСИН России по Краснодарскому краю о потребности в денежных средствах на создание (оборудование) 46 комнат для проведения длительных свиданий осужденных площадью 10 кв.м. и 15 кв.м., 2 кухни площадью по 15 кв.м., 1 игровую площадью 15 кв.м., 1 кладовую площадью 10 кв.м., 45 душевых сеток (с учетом имеющейся 1 душевой), уборную с умывальником в тамбуре и 45 унитазами (с учетом имеющего 1 туалета с унитазом), 1 кладовую уборочного инвентаря площадью 4 кв.м., 1 помещение для хранения обменного фонда белья и переодевания осужденных площадью 14 кв.м. (исх. № от 26.04.2018г.), № от 10.06.2019г., № от 17.07.2019г., № от 16.12.2019г., № от 12.02.2020 г. и о включении ФКУ ИК №3 в федеральную целевую программу. Просил суд отменить постановление от 14.02.2020 г. и прекратить производство по административному делу в отношении ФКУ ИК №3.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК №3 не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие и просил суд удовлетворить жалобу по доводам изложенным в ней.
Начальник ОСП по Усть-Лабинскому району УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, в удовлетворении жалобы просила отказать в удовлетворении.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.ст. 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием привлечения ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю к административной ответственности послужило выявленное судебным приставом–исполнителем то обстоятельство, что исправительное учреждение, осуществляя свою деятельность, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило требование неимущественного характера, вынесенное судебным приставом-исполнителем 07.02.2020 г.
В судебном заседании было установлено, что неисполнение ФКУ ИК №3 решения суда связано с тем, что финансирование расходов ФКУ ИК №3 производится из средств федерального бюджета в установленном законом порядке, и у ФКУ ИК №3 не имеется возможности своевременно, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить решение суда.
Вместе с тем, постановление о привлечении ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то лицом, преждевременно, так как в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, суд находит основания для его отмены.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░. - ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░