Решение по делу № 02-0812/2017 от 10.01.2017

Решение

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой 

 при секретаре С.Г.Гусейновой        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-812/2017 по иску Гашимова *** к ФСИН России о признании решения незаконным и постановке на учет

установил:

 

Гашимов Ф.А. обратился с иском к ФСИН России о признании незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и граждан РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее- Комиссия ФСИН России) об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ.

В обоснование заявленных требований указал, что Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет для получения ЕСВ со ссылкой на непредставление всех необходимых документов, а также в связи с ухудшением жилищных условий. Однако, все необходимые документы были предоставлены. Комиссия расценила снятие отца с регистрационного учета из квартиры как действия по ухудшению жилищных условий, но не учла, что отец был снят с учета в связи со смертью. Поэтому действия не были направлены на ухудшение жилищных условий.

Представитель истца Иванов Г.Р. исковые требования поддержал.

Представитель ФСИН России   Баджаева О.Н. в судебное заседание явилась, представила письменные возражения.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Гашимов Ф.А. обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13.03.2014 по пп. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 283 ФЗ).

        Выслуга лет в календарном исчислении более 12 лет. Представлены документы на состав семьи 4 человека: истец, супруга - Гашимова Д.А., сын- Гашимов А.Ф., 18.02.2002 года рождения, дочь – Гашимова А.Ф., 23.01.2011 г.р.

Подкомиссией УФСИН России по г. Москве в соответствии с требованиями Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно- исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (далее - Приказ ФСИН № 496, в настоящий момент утративший силу) представленные Гашимовым Ф.А. документы были подготовлены и направлены для принятия решения о постановке на учет в комиссию ФСИН России.

Истец, супруга истца, сын заявителя Гашимов А.Ф., дочь заявителя Гишимова А.Ф. с 18.05.2012 по 15.12.2016 гг., зарегистрированы по месту пребывания по юридическому адресу ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве, ***.

По данному адресу представлена справка о том, что лицевой счет не открыт и домовая книга не ведется.

Ранее истец с 11.07.2013 по 25.07.2013 г., супруга с 21.06.2000 по 04.08.2011, сын с 18.02.2002 по 04.08.2011, дочь с 15.03.2011 по 04.08.2011 были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 104 кв по адресу: Республика Дагестан, ***, собственником жилого помещения является мать заявителя Гашимова М.А., что следует из выписки из похозяйственной книги, свидетельство о собственности не представлено.

По данному адресу предоставлена справка, о том, что финансовый лицевой счет и выписка из похозяйственной книги не ведутся.

Ранее истец  с 05.07.1996 по 29.06.2009 гг., был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 61,8 кв по адресу: Республика Дагестан, г***, принадлежащем на праве собственности матери истца- Гашимовой М.А.

По данному адресу представлена выписка из домовой книги, согласно которой на указанной жилплощади было зарегистрировано 4 чел.

Доказательств того, что в данном жилом помещении было зарегистрировано 5 человек (отец был снят в 2010 г. ввиду смерти) Комиссии ФСИН России представлено не было.

Предоставлена выписка из ЕГРП на мать истца на имеющиеся объекты недвижимого имущества, согласно которой, она является собственником одной квартиры, общей площадью 61,8 кв, расположенной по адресу: Республика Дагестан, г***.

Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными органами Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя, т.к. брак заключен до 1998 г. В выписках ЕГРП не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества.

Согласно выписки из протокола № 63 от 23.08.2016 комиссией ФСИН России Гашимову Ф.А. в постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение и строительство жилого помещения отказано в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2009 году. Помимо этого, в рамках рассмотрения п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 заявитель не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещения, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Из п. 12 Правил следует, что в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 ФЗ № 283-Ф3, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий

В соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ № 283-Ф3 сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При постановке на учет для получения ЕСВ учитываются действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершенные в течение 5 предшествующих лет до дня подачи заявления. Таким образом, снятие с регистрационного учета заявителя по прежнему месту жительства являются действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий.

Частью 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства (например бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники и другие), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов семьи.

Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Намеренным ухудшением жилищных условий может быть признано любое действие, совершенное гражданином в течение 5 последних лет, в результате совершения которого появилась возможность быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как усматривается из материалов дела, истцом 25.07.2013 были совершены действия по ухудшению жилищных условий путем снятия с регистрационного учета из жилого помещения, в которое они были вселены как члены семьи собственника и были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 104 кв.м. по адресу: Республика Дагестан, ***, собственником жилого помещения является мать истца Гашимова М.А.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-0-0, рассмотревшего вопрос о конституционности нормы ст. 53 ЖК РФ, следует, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допускаются, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.

Также Конституционный Суд РФ в своем Определении от 19.04.2007 N 258-0-0 указал, что намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их других жильем. То есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами своего субъективного права в противоречие с его социальным назначением.

Подобное правовое регулирование, согласующееся с конституционным принципом равенства прав граждан, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий за счет средств федерального бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 октября 2014 года N 2488-0, от 24 марта 2015 года N 692-0, от 29 сентября 2015 года № 2142-0).

Также истцом не представлены выписки из ЕГРП, содержащих информацию о ранее имевшихся жилых помещения, в связи с чем отсутствие возможности установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Предоставление вышеуказанных документов необходимо определения нуждаемости истца в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 ФЗ № 28Э-ФЗ, а также для оценки обстоятельств, способствующих намеренному ухудшению заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.

Данная информация отражается в выписках ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) права отдельного лица на объекты недвижимого имущества за отчетный период с 1998 года по настоящее время.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.03.2013 № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утверждена форма выписки «из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества» (приложение № 11).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" утверждена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перед подачей документов сотруднику разъясняется порядок предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (с 1991 года по настоящее время).

Истец  сам выбирает, какие сведения необходимо отразить в выписке из ЕГРП.

Таким образом, предоставленные выписки из ЕГРП на истца и членов ее семьи не позволяют сделать вывод, ухудшались ли намеренно заявителем и членами ее семьи жилищные условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.

Оценив представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о правомерности и законности решения Комиссии ФСИН России, у истца отсутствует право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Учитывая вышеприведенное, а также отсутствие нарушение прав истца, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198  ГПК РФ, суд

Решил:

отказать Гашимову *** в удовлетворении исковых требований к ФСИН России о признании решения незаконным и постановке на учет.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:                                                                    Н.В.Рубцова

02-0812/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Гашимов Ф. А.
Ответчики
ФСИН России
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Рубцова Н.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.01.2017Беседа
06.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
10.01.2017Зарегистрировано
10.01.2017Подготовка к рассмотрению
16.01.2017Рассмотрение
27.02.2017Завершено
13.03.2017Обжаловано
12.10.2017Вступило в силу
27.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее