Дело № 2-127/2023
УИД 91RS0003-01-2022-002827-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2023 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,
секретаря судебного заседания – Мурадове Н.А.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, третье лицо Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ГУП РК «Крымэкоресурсы», Администрация Александровского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Клепининского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Котельниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Петровского сельского поселения <адрес> Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия в порядке ст.45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением, которое мотивировано следующим.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в части ликвидации несанкционированных свалок, расположенных за границами населенных пунктов <адрес> Республики Крым.
По результатам проверки выявлены факты несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
В соответствии Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок на территории Республики Крым, утвержденным распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, для организации работ по ликвидации свалки Министерством экологии ДД.ММ.ГГГГ направлен комплект документов в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
На ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка отходов не ликвидирована.
Указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства об охране окружающей среды и являются основанием для обращения прокурора с иском в суд.
На основании вышеизложенного прокурор просит обязать Министерство ЖКХ в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки, а именно: на земельном участке, расположенном за границами населенного пункта, на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 1,4 км севернее, <адрес>, общей площадью захламления 400 м2; на земельном участке, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 0,6 км восточнее, <адрес>, общей площадью 1100 м2; на земельном участке площадью 1100 м2, расположенном на остатках фундаментов очистных сооружений бывшей животноводческой фермы 700 метров восточнее <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.391173,34.135922); на земельном участке площадью 7000 м2, расположенном 1 км севернее <адрес> (географические координаты 45,536925 34,068531); на земельном участке площадью 9000 м2, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 3,2 км. юго- западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты 45.551157, 34.071039); на земельном участке площадью 15 000 м2, расположенном 1 км. севернее <адрес>, в теле старого карьера, в котором ранее добывался пильный известняк (географические координаты 45.459520, 34.061558); на земельном участке площадью 36 000 м2, расположенном на территории бывшего карьера, расположенного 1 км западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.472206, 34.055672).
В судебном заседании прокурор ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила что ликвидировать свалки не представляется возможным поскольку ликвидация осуществляется за счет бюджетных средства, кроме того на Министерство возложена обязанность по организации ликвидации свалок, а не непосредственной ликвидации.
Иные лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом..
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть вышеуказанное гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую природную среду также закреплено в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Главой 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека это - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в т.ч., выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пунктом 1 ст. 22 Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 1, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы, а именно: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно п. 6 ст. 12 данного Федерального закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Пунктом 7 указанной статьи прямо предусмотрено, что размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» закреплены понятия отходов, а именно отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4).
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела <адрес> во исполнение задания прокуратуры Республики Крым проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории <адрес> Республики Крым.
По результатам проверки выявлены факты несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов <адрес> Республики Крым зафиксированные в акте проверки от 26.05.2022г., а именно:
1. На земельном участке, расположенном за границами населенного пункта, на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 1,4 км севернее, <адрес>, общей площадью захламления 400 м2.
2. На земельном участке, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 0,6 км восточнее <адрес>, общей площадью 1100 м2.
3. На земельном участке площадью 1100 м2, расположенном на остатках фундаментов очистных сооружений бывшей животноводческой фермы 700 метров восточнее <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.391173, 34.135922).
4. На земельном участке площадью 7000 м2, расположенном 1 км севернее <адрес> (географические координаты 45,536925 34,068531), что подтверждается актом проверки помощника прокурора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Министерства экологии от ДД.ММ.ГГГГ.
5. На земельном участке площадью 9000 м2, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 3,2 км. юго- западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты 45.551157, 34.071039).
6. На земельном участке площадью 15 000 м2, расположенном 1 км. севернее <адрес>, в теле старого карьера, в котором ранее добывался пильный известняк (географические координаты 45.459520, 34.061558).
7. На земельном участке площадью 36 000 м2, расположенном на территории бывшего карьера, расположенного 1 км западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.472206, 34.055672).
При обследовании вышеуказанных территорий, установить лицо осуществившее несанкционированное накопление отходов не представилось возможным.
В соответствии Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок на территории Республики Крым, утвержденным распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, для организации работ по ликвидации свалки Министерством экологии 15.04.2021г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлен комплект документов в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, в соответствии с которыми просили внести вышеуказанные места несанкционированного складирования отходов в план ликвидации несанкционированных свалок отходов.
На ДД.ММ.ГГГГ несанкционированные свалки отходов не ликвидированы.
Размещение указанной свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц.
Сведений о том, что земельный участок, на котором обнаружены несанкционированные свалки, передавался в аренду или иное пользование, не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды является основным принципом земельного законодательства, закрепленного ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, и направленного согласно ст. 12 настоящего Кодекса на предотвращение и ликвидацию загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, обеспечение рационального использования земель и т.д.
Части 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым» в целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке в области обращения с отходами: участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым; участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами; участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля; утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами: организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами; проводит работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами (п.3.6).
Полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым определены Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанного Положения Министерство ЖКХ Республики Крым утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; разрабатывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов; организовывает деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; организует разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
С целью эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг утвержден соответствующий Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым.
Согласно пункту 6.3 Порядка, организация ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных за границами населенных пунктов соответствующих муниципальных образований в случае невозможности установления лиц, совершивших правонарушение, возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; мероприятия по ликвидации свалок должны быть начаты не позднее 10 рабочих дней с момента поступления в Министерство из Минприроды комплекта документов.
В соответствии с п. 7 Порядка для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок Минприроды Республики Крым формирует комплект документов, который включает в себя: информацию о несанкционированной свалке отходов, в том числе ее площадь, координаты, картографический материал; контактные данные должностного лица Минприроды РК, осуществляющего административное расследование по установлению лиц, виновных в образовании несанкционированной свалки отходов; копии ответов, полученных от Госкомрегистра РК, Минимущества РК, МВД по <адрес>, органов местного самоуправления РК.
Согласно п. 8 Порядка документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, Минприроды РК в срок не позднее 6 рабочих дней с момента выявления несанкционированной свалки отходов направляет в МинЖКХ РК для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок, в случае выявления несанкционированного складирования отходов на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым (расположенных как в границах населенных пунктов, так и за пределами таковых).
При этом, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым до настоящего времени не предприняты меры к ликвидации несанкционированной свалки, что в свою очередь нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Размещение свалки на землях промышленности приводит к её нецелевому использованию, к загрязнению, что нарушает интересы Российской Федерации.
Таким образом, непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов влечет к дальнейшему загрязнению, истощению, порче земли, а также к нарушению конституционного права граждан на благоприятную окружающую природную среду, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Сторонами не оспаривалось, что на день рассмотрения дела несанкционированные свалки не ликвидированы.
Обращение прокурора в суд с данным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ связано с необходимостью защиты конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, что свидетельствует об отнесении данного спора к экологическому, связанному с природопользованием, негативным воздействием на окружающую природную среду, и согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ подведомственному суду общей юрисдикции.
Таким образом, суд полагает необходимым частично удовлетворить исковые требования прокурора, а именно возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязанности в пределах предоставленных ему полномочий по организации ликвидации вышеуказанных свалок.
Доводы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия о том, что Министерство, являясь уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами, свои полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов реализовало путем проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с данными отходами, победителем которого является ГУП РК «Крымэкоресурсы», не освобождает Министерство от исполнения предусмотренных законом обязанностей.
Суд полагает, что с учетом требований разумности, необходимо установить срок, в течение которого Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязано исполнить решения суда - 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
Поскольку прокурор освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового заявления (п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а ответчики освобождены от её уплаты на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, третье лицо Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ГУП РК «Крымэкоресурсы», Администрация Александровского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Клепининского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Котельниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Администрация Петровского сельского поселения <адрес> Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия в порядке ст.45 ГПК РФ– удовлетворить частично.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязанность в течении 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда в пределах предоставленных ему полномочий организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов, расположенных за границами населенных пунктов <адрес> Республики Крым, а именно:
- на земельном участке, расположенном за границами населенного пункта, на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 1,4 км севернее, <адрес>, общей площадью захламления 400 м2;
- на земельном участке, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 0,6 км восточнее <адрес>, общей площадью 1100 м2;
- на земельном участке площадью 1100 м2, расположенном на остатках фундаментов очистных сооружений бывшей животноводческой фермы 700 метров восточнее <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.391173,34.135922);
- на земельном участке площадью 7000 м2, расположенном 1 км севернее <адрес> (географические координаты 45,536925 34,068531);
- на земельном участке площадью 9000 м2, расположенном на территории бывшего карьера по добыче пильного известняка, расположенного 3,2 км. юго- западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты 45.551157, 34.071039);
- на земельном участке площадью 15 000 м2, расположенном 1 км. севернее <адрес>, в теле старого карьера, в котором ранее добывался пильный известняк (географические координаты 45.459520, 34.061558);
- на земельном участке площадью 36 000 м2, расположенном на территории бывшего карьера, расположенного 1 км западнее <адрес> Республики Крым (географические координаты: 45.472206, 34.055672).
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.