дело № 2-1181/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
17 марта 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при помощнике Ильине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гагаринского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к СНТСН «Дружный-2» о возложении обязанности совершить определенные действия, третье лицо – Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ,
у с т а н о в и л:
Прокурор Гагаринского района города Севастополя обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к СНТСН «Дружный-2» о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов. В обоснование требований указал, что Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Дружный-2» ведет свою деятельность на земельном участке, переданном на основании государственного акта на право владения землей № № и решения Арбитражного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с уставом СНТСН «Дружный-2» является некоммерческой корпоративной организацией, добровольным объединением собственников недвижимого имущества, созданное ими для совместного пользования, владения и распоряжения имуществом. В нарушение действующего законодательства сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории СНТСН «Дружный-2» осуществляется не по контейнерной системе. В связи с чем, просил возложить обязанность на СНТСН «Дружный-2» организовать накопление, сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена местная администрация ВМО г. Севастополя Гагаринский муниципальный округ. В судебном заседании представитель третьего лица не участвовал, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования истца поддерживает.
В судебном заседании помощник прокурора Гагаринского района г. Севастополя Колбина Ю.С. настаивала на удовлетворении требований по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель СНТСН «Дружный-2» председатель Ваулин А.С. не возражал относительно заявленных требований.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьей 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Согласно статьям 12, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 N 844-ПП (ред. от 16.08.2018) утверждены Правила благоустройства территории города Севастополя".
Согласно п.10.1. правил координацию работ по сбору отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляют уполномоченные в сфере благоустройства исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
П.10.2. установлено, что сбор отходов производства осуществляется в порядке, установленном санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80.
10.3. Сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов, имеющей специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон.
В случае заключения договора со специализированной организацией ответственность за обеспечение своевременного вывоза отходов возлагается на организацию, оказывающую соответствующую услугу. В случае отсутствия заключенного договора ответственность возлагается на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости.
Сбор и вывоз (транспортирование) отходов I - IV классов опасности, в том числе строительного мусора от разборки зданий, осуществляются на договорной основе с лицом, осуществляющим данный вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Собственник отходов может обеспечивать разделение отходов производства на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага, стекло, металл, дерево).
10.5. Собственник отходов обязан поддерживать чистоту на используемой им территории, включая места общего пользования, и обеспечивать удаление соответствующих отходов.
10.6. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных для этих целей площадках. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в три дня - при условии организации сбора крупногабаритных отходов в специальные емкости, исключающие попадание других отходов. В ином случае вывоз крупногабаритных отходов производится ежедневно.
10.7. К местам временного хранения отходов относятся: специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны быть освещены, иметь твердое (или щебеночное) покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход.
Представитель ответчика Ваулин А.С. подтверждает данные истца, что на территории СНТСН «Дружный-2» отсутствует контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов. Исковые требования признает в полном объеме, обязуется организовать накопление, сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с требованиями законодательства в ближайшее время.
Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора на территории СНТСН «Дружный-2» контейнерная площадка для сбора отходов не оборудована.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Гагаринского района города Севастополя удовлетворить.
Обязать СНТСН «Дружный-2» в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать накопление, сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования для сбора твердых бытовых отходов контейнерную площадку на территории СНТСН «Дружный-2».
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен 24.03.2020.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н.Кныш