№ 12-531/2021
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2021 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО12 на постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ директор ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» ФИО3. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 50 000, 00 рублей.
Директор ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» ФИО4. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
Жалоба на указанное постановление мотивирована тем, что не были учтены все обстоятельства дела. Считает, что постановление вынесено без надлежащей правовой оценки фактическим обстоятельствам и доводов директора ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта». Кроме того, полагает, что данное правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание директор ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» ФИО5. не явился, уведомлялся судом надлежаще, причин неявки суду не сообщил.
Представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя в судебном заседании полагал доводы жалобы необоснованными, поскольку при назначении административного наказания учтены все фактические обстоятельства, имеющие значения для дела.
Выслушав представителя Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно обжалуемому постановлению директор ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» ФИО6. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №а по <адрес> в г. Севастополе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение лицензионных требований в части касающейся направления уведомления о предстоящем общем собрании собственников помещений многоквартирного <адрес> в г. Севастополе в адрес собственников – по истечении 45-дневного срока с момента поступления обращения собственников помещений указанного многоквартирного дома, обладающих не менее 10% голосов от общего количества голосов собственников в многоквартирном доме. Данные обстоятельства отражены в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-№.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут выступать должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемого деяния может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.
Согласно части 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В силу части второй статьи 196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в пункте 51 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Исходя из положений ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
Таким образом, суд соглашается с выводами Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о нарушении порядка уведомления собственников МКД о проведении общего собрания многоквартирного <адрес> в г. Севастополе директор ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» ФИО7. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, разделом V которых установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Согласно пп. "б" п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При таких обстоятельствах, ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №а по <адрес> в г. Севастополе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имело достаточно возможностей реализовать требования закона по организации и проведению в рамках положений пункта пп. "б" п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ГУПС «УК «Стрелецкая Бухта» после получения обращения приступила к формированию Реестра собственников помещений, поскольку имевшийся был передан от КП «РЭП №» в 2014 году и не отвечает требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, оценивая доводы жалобы, с учетом сведений об имущественном и финансовом положении привлекаемого лица, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, и хотя санкцией части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой вид наказания как предупреждение не предусмотрен, однако, в соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются основания для замены, наложенного на директора ГУПС «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО8. административного штрафа на предупреждение в виду отсутствия возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях -
р е ш и л:
Жалобу директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО9 на постановление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ - удовлетворить частично.
Заменить директору директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая Бухта» ФИО11, назначенное постановлением Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 рублей, наказанием в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ О.В. Гавура
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура