Решение от 17.01.2018 по делу № 2а-1351/2018 от 22.11.2017

Дело № 2а-1351/18 17 января 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :

председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,

при секретаре Новик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баженовой Светланы Викторовны об обжаловании бездействия Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга,

у с т а н о в и л :

Баженова С.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, уточнив требования, просит признать незаконным бездействие Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в части не установления срока отселения Баженовой С.В., ее дочери З. при признании квартиры <адрес> не пригодной для проживания ; обязать администрацию района в срок до 31.12.2018 отселить их из указанного жилого помещения и предоставить равноценное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания в границах Красногвардейского района Санкт-Петербурга, соответствующее санитарным, строительным и жилищным нормам ( л.д.4-6,51-54).

В обоснование заявленных требований административного искового заявления Баженова С.В. указала, что решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 05.05.2016 по административному делу <№> судом признано незаконным бездействие Администрации Красногвардейского района в части непринятия распоряжения о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания ; суд обязал администрацию района в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда принять распоряжение о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания ; были взысканы расходы, понесенные по проведению судебной экспертизы. 05.07.2016 административным ответчиком издано распоряжение <№> о признании жилого помещения по адресу : <адрес>, не пригодным для проживания, однако действий администрации, направленных на отселение семьи Баженовой С.В., не предпринято. В рамках дела <№> проведена судебная комплексная строительно-технико-санитарно-эпидемиологическая экспертиза, по заключению которой от 15.02.2016 указанное жилое помещение, исходя из текущего шума от работы ИТП, непригодно для проживания людей. В письме администрации района от 11.09.2017 указано, что в экспертизе даны рекомендации по принятию мер, направленных на снижение уровня шума, для чего необходимы повторные замеры, однако Баженова С.В. с этим не согласна, считает отказ в предоставлении пригодного для проживания жилого помещения незаконным. Полагает, что одновременно с изданием распоряжения о признании жилого помещения непригодным администрация должна была установить срок отселения, предложить иное жилое помещение взамен признанного непригодным.

Административный истец Баженова С.В. в судебное заседание явилась, на административном иске настаивает.

Представитель административного ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Истомина В.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражает против заявленных требований административного искового заявления, поддержала письменный отзыв ( л.д.29-30).

Заинтересованные лица ООО « ЖКС №2 Красногвардейского района», Злыгарева Е.А. в судебное заседание не явились, о времени, месте судебного заседания судом извещались.

Суд полагает возможным в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Судом по материалам дела установлено, что на основании распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 25.08.2006 № 500-р, в связи со сносом дома, Баженовой С.В. с двумя детьми была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира <адрес>. Согласно договора <№> от 27.10.2008 г. квартира передана в общую долевую собственность Баженовой С.В. и дочери З. в порядке приватизации.

Во исполнение решения суда от 05.05.2016 по делу <№> Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга 05.07.2016 принято распоряжение <№> о признании жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес> ( л.д.17).

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В силу пункта 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с пунктом 49 Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно абзаца 7 пункта 7 Положения, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Судом по материалам дела установлено, что по вопросу обращения Баженовой С.В. в администрацию района после состоявшегося 05.05.2016 решения суда, письмом от 09.01.2017 за подписью заместителя главы администрации в целях дальнейшего решения вопроса необходимости проведения ремонтных работ по устранению снижения уровня шума от работы ИТП в подвальном помещении, необходимостью повторно проведения замеров уровня шума в спорном жилом помещении управляющей организацией ООО « ЖКС № 2 Красногвардейского района» с привлечением специализированной организации, Баженовой С.В. предложено обеспечить доступ в жилое помещение ( л.д.31). Аналогичное письмо администрации района направлено в адрес Баженовой С.В. 30.01.2017 ( л.д.32). Между ООО « ЖКС № 2» и Филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге в Невском и Красногвардейском районах заключен договор об измерении шума в ночное время в указанной квартире, составление санитарно-эпидемиологической экспертизы, выставлен счет ( л.д.36). От производства новых замеров уровня шума от ИТП в квартире Баженова С.В. отказалась, что подтверждается ее заявлением ( л.д.34). В ходе судебного разбирательства отказ обеспечить доступ в квартиру для выполнения указанных работ подтвердила.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Между тем, судом не установлено обстоятельств совершения административным ответчиком незаконного бездействия по заявленным административным истцом требованиям, в связи с чем, административное исковое заявление подлежат отклонению.

На основании изложенного, ст.ст. 175-177, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.01.2018 ░░░░.

2а-1351/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
БАЖЕНОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Баженова С. В.
Ответчики
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Другие
Злыгарева Е. А.
ЖКС №2 Красногвардейского района
Злыгарева Екатерина Александровна
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Вайнонен Елена Эдуардовна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
22.11.2017Регистрация административного искового заявления
22.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2017Предварительное судебное заседание
17.01.2018Предварительное судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее