Решение по делу № 2а-1636/2019 от 09.12.2019

К О П И Я

Дело № 2а-1636/2019 (42RS0023-01-2019-002288-35)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Бычкова Е.А., рассмотрев в г. Новокузнецке 23 декабря 2019 года в порядке гл. 33 КАС РФ дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области к административному ответчику Куликову Вячеславу Владимировичу о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №13 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Куликову В.В. о взыскании налога и пени, мотивируя требования тем, что административный ответчик в 2014 г. и 2016 г. имел зарегистрированные на его имя объекты налогообложения – транспортные средства: <данные изъяты>, л.с., г/н ; <данные изъяты>, л.с., г/н Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате установленных законом налогов за 2014 г., 2016 г. Суммы, указанные в налоговых уведомлениях об уплате транспортного налога, в установленный срок не были уплачены в полном объеме, в связи с чем, налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, которые также ответчиком не были исполнены. На основании заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 мировым судьей судебного участка Новокузнецкого судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 г. и 2016 г., который определением мирового судьи отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Куликова В.В. Поскольку суммы, указанные в налоговых уведомлениях об уплате транспортного налога, до настоящего времени административным ответчиком не уплачены, возникла необходимость обращения в суд.

Изучив письменные материалы административного дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничиваются полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Согласно п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ (с изменениями) региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Аналогичное правовое регулирование содержится и в ст. 356 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

При этом, согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ является обязанностью налогового органа.

Статьей 52 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

    Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Согласно п. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    В отличие от налогового уведомления выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу ст. 48 Налогового кодекса РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Судом установлено, что административный ответчик в 2014 г. и 2016 г. имел зарегистрированные на его имя транспортные средства: <данные изъяты>, л.с., г/н ; <данные изъяты>, л.с., г/н

    Расчет транспортного налога за 2014 год:

    33 л.с. * 5.50 * 12/12 = 182 руб. - <данные изъяты> с г/н ;

    52 л.с. * 5.50 * 12/12 = 286 руб. - <данные изъяты> с г/н

    Итого, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком за 2014 год составила 468 руб.

    Расчет транспортного налога за 2016 год:

    33 л.с. * 5.50 * 12/12 = 182 руб. - <данные изъяты> с г/н ;

    52 л.с. * 5.50 * 12/12 = 286 руб. - <данные изъяты> с г/н

    Итого, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком за 2016 год составила 468 руб.

    Административному ответчику Куликову В.В. были направлены в установленный законом срок: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 г. сумме 468 руб.; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 г. сумме 468 руб.

    В соответствии с п. 1 – п. 5 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Таким образом, за период просрочки уплаты транспортного налога за 2014 г. в размере 468 руб. с 02.10.2015 г. по 25.08.2018 г. задолженность по пени составляет 151,44 руб. исходя из следующего расчета:

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 60 дней (период просрочки с 02.10.2015 г. по 30.11.2015 г.) * 8,25% (ставка рефинансирования)1/30 = 7,72 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 31 день (период просрочки с 01.12.2015 г. по 31.12.2015 г.) * 8,25% (ставка рефинансирования)1/300 = 3,99 руб.;

      - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 165 дней (период просрочки с 01.01.2016 г. по 13.06.2016 г.) * 11% (ставка рефинансирования)1/300 = 28,31 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 97 дней (период просрочки с 14.06.2016 г. по 18.09.2016 г.) * 10,5% (ставка рефинансирования)1/300 = 15,89 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 189 дней (период просрочки с 19.09.2016 г. по 26.03.2017 г.) * 10% (ставка рефинансирования)1/300 = 29,48 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 36 дней (период просрочки с 27.03.2017 г. по 01.05.2017 г.) * 9,75% (ставка рефинансирования)1/300 = 5,48 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 48 дней (период просрочки с 02.05.2017 г. по 18.06.2017 г.) * 9,25% (ставка рефинансирования)1/300 = 6,93 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 91 день (период просрочки с 19.06.2017 г. по 17.09.2017 г.) * 9% (ставка рефинансирования)1/300 = 12,78 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 42 дня (период просрочки с 18.09.2017 г. по 29.10.2017 г.) * 8,50% (ставка рефинансирования)1/300 = 5,57 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 49 дней (период просрочки с 30.10.2017 г. по 17.12.2017 г.) * 8,25% (ставка рефинансирования)1/300 = 6,31 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 56 дней (период просрочки с 18.12.2017 г. по 11.02.2018 г.) * 7,75% (ставка рефинансирования)1/300 = 6,77 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 42 дня (период просрочки с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.) * 7,5% (ставка рефинансирования)1/300 = 4,91 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2014 г.) * 153 дня (период просрочки с 26.03.2018 г. по 25.08.2018 г.) * 7,25% (ставка рефинансирования)1/300 = 17,30 руб.

    За период просрочки уплаты транспортного налога за 2016 г. в размере 468 руб. с 02.12.2017 г. по 25.08.2018 г. задолженность по пени составляет 31,04 руб. исходя из следующего расчета:

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2016 г.) * 16 дней (период просрочки с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.) * 8,25% (ставка рефинансирования)1/30 = 2,06 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2016 г.) * 56 дней (период просрочки с 18.12.2017 г. по 11.02.2018 г.) * 7,75% (ставка рефинансирования)1/30 = 6,77 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2016 г.) * 42 дня (период просрочки с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.) * 7,5% (ставка рефинансирования)1/300 = 4,91 руб.;

    - 468 руб. (сумма налога, подлежащая уплате за 2016 г.) * 153 дня (период просрочки с 26.03.2018 г. по 25.08.2018 г.) * 7,25% (ставка рефинансирования)1/300 = 17,30 руб.

    Неисполнение Куликовым В.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г. и 2016 г. послужило основанием для выставления административным истцом требований: об уплате до ДД.ММ.ГГГГ имеющейся у налогоплательщика задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 468 руб., пени в сумме 151,44 руб.; об уплате до ДД.ММ.ГГГГ имеющейся у налогоплательщика задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 468 руб., пени в сумме 31,04 руб.

    Вышеуказанные требования оставлены административным ответчиком без исполнения.

Согласно судебному приказу мирового судьи судебного участка Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ с Куликова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС по Кемеровской области взыскана задолженность по уплате транспортного налога за 2014 г., 2016 г. Определением и.о. мирового судьи судебного участка Новокузнецкого судебного района Кемеровской области мирового судьи судебного участка Новокузнецкого судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен.

Таким образом, налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно, уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Куликова В.В. неуплаченной суммы транспортного налога.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с иском, считает исковые требования МИФНС России по Кемеровской области к административному ответчику Куликову В.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, - в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Куликова Вячеслава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 468 руб., задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 468 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 151,44 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 31,04 руб., а всего взыскать 1 118 (одна тысяча сто восемнадцать) рублей 48 копеек.

Взыскать с Куликова Вячеслава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья:             (подпись)

    Копия верна. Судья:                                                               Е.А.Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы дела №2а-1636/2019 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.

2а-1636/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по Кемеровской области
Ответчики
Куликов Вячеслав Владимирович
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Бычкова Е.А.
Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация административного искового заявления
10.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Подготовка дела (собеседование)
20.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее