Дело № 2а-5068/2021

66RS0003-01-2021-4516-51

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 13 сентября 2021 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре судебного заседания Примаковой Д.С., с участием представителя административного ответчика Сабановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Атемасовой Ольги Владимировны к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении ответа на обращение в установленный законом срок, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Атемасова О.В. обратилась в Кировский районный суд города Екатеринбурга с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что 01 марта 2021 года посредством ГИС ЖКХ обратилась в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) с заявлением о проведении проверки в отношении квартиры *** В заявлении содержалась просьба вынести предписание о приведении жилого помещения в прежнее состояние и о привлечении собственника квартиры к административной ответственности, если будет установлены нарушения норм Жилищного кодекса Российской Федерации. 29 марта 2021 года ответчик рассмотрел обращение и направил ответ посредством системы ГИС ЖКХ, сообщил об организации проверки и о продлении срока рассмотрения обращения. 26 апреля 2021 года истцу направлен ответ о непредоставлении доступа в квартиру, об инициировании повторных проверочных мероприятий. До настоящего времени ответ на обращение по существу не поступил. Просит признать бездействие Департамента, выразившееся в не предоставлении ответа в установленный срок, незаконным, возложить обязанность направить ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В судебное заседание Атемасова О.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом посредством направления судебной повестки по адресу, указанному в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента Сабанова А.А., действующая на основании доверенности, представила отзыв на административное исковое заявление, согласно которому ответ на обращение Атемасовой О.В., поступившее 02 марта 2021 года посредством ГИС ЖКХ, дан в установленные сроки с учетом продления срока на основании ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Мотивированный ответ дан 20 апреля 2021 года, заявитель проинформирован о намерении Департамента провести проверочные мероприятия в отношении собственника жилого помещения № 94, а также проинформирован о возможности ознакомиться с результатами проверки на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Реестр проверок». На основании приказа Департамента повторно организована проверка, по результатам которой нарушений собственником № 94 не установлено. Обязанность по размещению информации о проверке в ГИС ЖКХ Департаментом исполнена, доступ к результатам проверки обеспечен в открытой части ГИС ЖКХ всем заинтересованным лицам. Просит в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании представитель Департамента Сабанова А.А. отзыв поддержала.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив каждое доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Из статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со ст. 17, 18, 19, 120 Конституции Российской Федерации следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу положения ст.ст. 1, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ).

Статьей 5 названного Федерального закона определены права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По результатам рассмотрения сообщения заявителю дается письменный ответ (статьи 10, 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Судом установлено, что 01 марта 2021 года Атемасова О.В. через систему ГИС ЖКХ в личном кабинете с адресом <***> обратилась в Департамент с обращением, в котором просила провести проверку по факту перепланировки, переустройства, указав, что, со слов соседей, в квартире № ***, собственником которого является член правления ТСЖ, произведена незаконная реконструкция, переустройство, перепланировка, влекущие внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. В случае подтверждения указанных доводов результатами проверки, просит вынести представление о приведении жилого помещения в прежнее состояние и привлечь к административной ответственности /л.д. 11/.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

29 марта 2021 года, то есть в установленный Федеральным законом № 59-ФЗ срок в адрес Атемасовой О.В. посредством личного кабинета на ГИС ЖКХ направлен ответ на обращение, согласно которому Департамент организовал проверку по вопросу самовольной перепланировки собственником жилого помещения № *** Срок на основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ продлен /л.д. 13/.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

26 апреля 2021 года, то есть с учетом установленного ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ срока, Атемасовой О.В. посредством ГИС ЖКХ направлен ответ на обращение, согласно которому на основании обращения и приказа № 26-08-39-136 Департаментом проведена проверка на предмет соблюдения обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения по ***. В ходе проверки доступ в квартиру № 94 не предоставлен в связи с очередным отпуском собственника квартиры (входящий от 07 апреля 2021 года № 14113). Для установления факта перепланировки собственнику помещений необходимо предоставить доступ для обследования. Со ссылкой на Конституцию Российской Федерации и ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что обеспечение доступа в жилое помещение возможно на основании решения суда. В настоящее время в отношении собственника жилого помещения Департаментом будут повторно инициированы проверочные мероприятия на предмет соблюдения обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилого помещения. Срок окончания проверки установлен до 31 мая 2021 года. Атемасовой О.В. разъяснено, что с результатами проверки она может ознакомиться на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Реестр проверок».

В судебном заседании осуществлен вход на сайт ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru в раздел «Реестр проверок», установлена возможность ознакомиться с результатами проверки по приказу № 29-08-38-136.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе в том числе принципа открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 209-ФЗ, информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, суд с учетом заявленных требований об оспаривании бездействия по не направлению ответа на обращение, полагает установленным, что ответ на обращение Атемасовой О.В. дан в установленный срок, по существу вопросов. Не согласие заявителя с содержанием обращения по существу не предполагает незаконного бездействия административного ответчика. Вопросы проведения проверки, ее результаты, административным истцом в рамках настоящего требования не заявлены, судом не оцениваются.

Поскольку совокупности условий, необходимых согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по настоящему делу, не имеется, и судом не установлено, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░

2а-5068/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Атемасова Ольга Владимировна
Ответчики
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Войт Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее