копия

    89RS0[суммы изъяты]-41

    Дело № 2-1367/2020

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г.Новый Уренгой,                                          6 августа 2020 года

    Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

    председательствующего судьи                     Лопыревой С.В.,

    при секретаре помощнике судьи                    Идрисовой М.С.,

    с участием истца Алыповой В.П., представителя ответчика Бикбаевой А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысовой Т.П., Иванченко Н.Ю., ООО «Квадрум», Глушаковой Н.Л., Албасовой З.Т., Свыданья И.П., Федюковой А.В., Князевой Н.С., Князева Р.А., Киреева Е.А., Хасановой Л.Ш., Алыповой В.П., Алыпова А.В,, Алыпова Д.А., Белец М.С., Черкасова С.И., Черкасовой А.С., Кобеняк А.Н., Шастун С.Д., Ракипова М.Ф., Ракиповой Л.С. в своих интересах, а также интересах несовершеннолетних ФИО12, ФИО13, Мирошниченк Л.Б., Полькина В.В. к акционерному обществу «Уренгойжилсервис» о признании незаконным включения в расчетные листы платы за замену прибора учета тепловой энергии,

    у с т а н о в и л:

    Многоквартирный жилой дом № [суммы изъяты] в <адрес> в г.Новый Уренгой введен в эксплуатацию в 2008 году. Истцы являются собственниками помещений в многоквартирном жилом доме.

    Многоквартирный дом по итогам проведенного в 2018 году Администрацией города Новый Уренгой открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления жилыми домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, передан в управление АО «Уренгойжилсервис».

    Истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконным включение ответчиком в платежно-расчетные документы дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества многоквартирного дома расходов по замене общедомового прибора учета тепловой энергии. В обоснование требований указали на то, что жилой дом был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии; в ноябре 2018 года представителями АО «Уренгойжилсервис» и ОАО «УТГ-1» составлен Акт обследования, в котором указано на то, что прибор не работает и восстановлению не подлежит, требуется полная замены, в обследовании собственники не участвовали; в ноябре 2019 года на основании предписания департамента Государственного жилищного надзора ЯНАО был установлен и введен в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии, финансирование чего возложено ответчиком на собственников, с чем они не согласны.

    В судебном заседании истец Алыпова В.П. требования поддержала.

    От остальных истцов представлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Представитель ответчика возражала против удовлетворения иска. Указала на то, что конкурсная документация включала в себя перечень обязательных работ и услуг, входящих в плату за содержание и ремонт, которая не включает в себя замену ОДПУ.

    Третье лица АО «Уренгойтеплогенерация-1» представили отзыв на исковое заявление, в котором указали на то, что узел учета тепловой энергии установлен и введен в эксплуатацию 21.01.2020.

    Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

    Как указано выше, многоквартирный жилой дом № <адрес> в г.Новый Уренгой введен в эксплуатацию в 2008 году.

    Здание жилого дома с момент ввода в эксплуатацию подключено с общегородской системе отопления, и было оборудовано общедомовым прибором учета тепловой энергии, теплоснабжающая организация - АО «Уренгойтеплогенерация-1».

    08.11.2018 сотрудниками АО «Уренгойжилсервис» и АО «Уренгойтеплогенерация-1» составлен Акт обследования общедомового узла коммерческого учета потребленных энергоресурсов, которым зафиксировано, что прибор не работает, восстановлению не подлежит, в связи с выходов из строя требуется полная замена.

    Из обьяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что к такому выводу они пришли ознакомившись с показаниями прибора учета, которые длительное время фиксировали неизменное количество потребляемой тепловой энергии (распечатка в деле).

    По мнению стороны ответчика, бремя оплаты расходов, связанных с приобретением новых общедомовых приборов учета, в случае, если старые общедомовые приборы учета не могут больше эксплуатироваться и подлежат замене, обязан нести собственник, т.е. истцы по делу.

    Оснований согласиться с данной позицией суд не усматривает.

    Из положения части 2 статьи 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

    Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользовании указанным имуществом.

    Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).

    Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. При этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Также при определении стоимости обслуживания общего имущества многоквартирного дома должны быть предусмотрены все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, необходимые для качественного содержания жилого дома.

    Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).

    В силу пункта 5.2.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, на вводе в здание теплопроводов центрального отопления должны быть установлены запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматуры должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям. Согласно пункту 11 Приложения 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные отнесены к перечню работ, выполняемых при текущем ремонте.

    То есть, работы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии на вводных трубопроводах отопления не являются работами по его первичной установке и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества. Соответственно, размер платы за содержание общего имущества должен определяться с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью их выхода из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам.

    Из приведенных выше норм следует, что при определении стоимости обслуживания общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме расходы на эксплуатацию общедомового прибора учета должны учитываться при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

    Такая позиция высказана в Определении Верховного Суда РФ от 06.03.2019 N 304-ЭС19-863 по делу N А75-4110/2018.

    Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

    Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

    Доказательств того, что выход прибора учета из строя сторона ответчика не могла предвидеть при принятии решения об участии в конкурсе по управлению жилым домом, суду не представлено. При обычной степени заботливости и осмотрительности ответчик мог ознакомиться с техническим состоянием прибора учета до принятия решения об участии в конкурсе.

    Из представленных суду доказательств следует, что утвержденная администрацией города плата за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома включает в себя осмотр, поверку и ремонт коллективных приборов учета: осмотр и ремонт, госповерку, снятие показаний.

    В судебном заседании установлено, что неисправность ранее установленного в доме прибора учета организацией, имеющей соответствующие полномочия, не устанавливалось, госповерка не проводилась, выводы о неисправности сделаны на основании анализа показаний прибора учета.

    Каких либо заключений специалистов о необходимости именно замены, но не ремонта прибора учета ответчиком не получалось, решение о замене, но не ремонте принято ими самостоятельно.

    При изложенных обстоятельствах, у ответчика отсутствовали правовые основания предъявлять к собственникам помещений многоквартирного дома дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества расходы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░, ░.░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                ░░░░░            ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

                ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13.08.2020

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2-1367/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ____________________     _______________________                                  (░░░░░░ ░░░░░░░)           (░░░░░░░░, ░░░░░░░)░░░░░░░░░ ________________     ______________________                                   (░░░░░░ ░░░░░░░)           (░░░░░░░░, ░░░░░░░)«_______» _________________________________ 20 ______ ░. _________________________________░░ ░░░░░░░(░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ___________________       _______________________                              (░░░░░░ ░░░░░░░)                   (░░░░░░░░, ░░░░░░░)░░░░░░░░░ ______________      _______________________                               (░░░░░░ ░░░░░░░)                   (░░░░░░░░, ░░░░░░░)«_______» _____________________________ 20 ________ ░.
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее