Дело № 2а-1128/2021
34RS0019-01-2021-002044-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ветлугина В.А.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,
с участием прокурора Киселева А.Я.,
представителя административного истца ФКУ «ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области» - Смицкой С.А.,
административного ответчика Шевченко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Шевченко Сергею Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» (далее ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области), в лице начальника Ульянова С.В., обратилось в суд с административным иском к Шевченко С.Н. об установлении административного надзора, указав, что 16.11.2017 в исправительное учреждение прибыл Шевченко С.Н., осужденный: 07.08.2017 Новоаннинским районным судом Волгоградской области по части 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 11.10.2017. Начало срока 07.08.2017, конец срока 06.08.2021. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Шевченко С.Н. показал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, требования УИК РФ и внутреннего трудового распорядка исполняет не всегда, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. В приговоре Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 07.08.2017, в действиях Шевченко С.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд, установить в отношении осужденного Шевченко С.Н., освобождающегося 06 августа 2021 года, по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Смицкая С.А. требования административного иска поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.
Административный ответчик Шевченко С.Н. в судебном заседании требования административного иска признал в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Шевченко С.Н., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что 07.08.2017 Шевченко С.Н. был осужден Новоаннинским районным судом Волгоградской области, по части 1 статьи 228.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В указанном приговоре, в действиях Шевченко С.Н. суд установил опасный рецидив преступлений.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Таким образом, Шевченко С.Н. имеет судимость за совершение тяжкого преступления (часть 1 статьи 228.1 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Учитывая, что в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в действующей ее редакции на момент совершения преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228.1 УК РФ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении Шевченко С.Н. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно статье 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено судам в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, за отбытый период наказания Шевченко С.Н. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет не всегда. За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. Наказание отбывает в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, из проводимых с ним бесед, выводы для себя делает не всегда правильные. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы трудоустроен не был, в связи с отсутствием вакантных рабочих мест. Принимает участие в психологических тестах и опросах, по характеру спокоен, безразличен. В коллективе занимает нейтральное положение. Отношение к коллективу удовлетворительное. В межличностном отношении не склонен к проявлению социальной активности. Участия в бытовом обустройстве отряда не принимает. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. С родственниками отношения не поддерживает. Жизненные планы на будущее четко не определены. Занимает нейтральную позицию: формально стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеских отношений с другими осужденными не поддерживает. Вину в совершенном преступлении признает. По приговору иска не имеет. В бухгалтерию учреждения исполнительные листы не поступали.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справки, осужденный Шевченко С.Н. при опросе указал, что по отбытии срока наказания планирует проживать по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Комсомольский, д. 63.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Шевченко С.Н., его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Шевченко С.Н. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что установление данного вида административного ограничения достигнет своей основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений, путем оказания на Шевченко С.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Шевченко Сергею Николаевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Шевченко Сергеем Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ, уроженцем <данные изъяты>, освобождающимся 06 августа 2021 года сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Шевченко Сергея Николаевича на срок административного надзора административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением Шевченко Сергеем Николаевичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Шевченко Сергея Николаевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Шевченко Сергею Николаевичу, что согласно пункту 1 статьи 10 Закона об административном надзоре, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий В.А. Ветлугин