Решение по делу № 33-18078/2024 от 30.09.2024

Мотивированное апелляционное определение составлено 12.11.2024.

УИД 66RS0051-01-2023-003346-79

Дело № 33-18078/2024

(№ 2-729/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 29.10.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Колесниковой О.Г., судей Мурашовой Ж.А., Ершовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Рамзаевой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Постникова Александра Васильевича к ГАУЗ СО «Серовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты,

по апелляционной жалобе истца на решение Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Шульца А.Р., судебная коллегия

установила:

Постников А.В. обратился с иском к ГАУЗ СО «Серовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, в обоснование которого указал, что, имея среднее профессиональное образование и квалификацию медицинского брата по специальности «Сестринское дело», трудоустроился на работу в ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи». От работодателя узнал, что имеется вакансия медицинского брата скорой медицинской помощи поста СМП пос. Гари, которое принимает участие в государственной программе «Развитие здравоохранения», предусматривающей единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам фельдшерам, прибывшим (переехавшим) на работу в поселки городского типа. Приказом от 11.08.2023 Постников А.В. переведен с прежнего места работы на новое место работы медицинским братом СМП поста СМП пос. Гари ГБУЗ СО Серовская ГССМП. 12.08.2023 истец переехал на постоянное место жительства в пос. Гари Свердловской области и с 14.08.2023 приступил к исполнению должностных обязанностей медицинского брата СМП поста СМП пос. Гари ГБУЗ СО Серовская ГССМП. В сентябре 2023 года подал заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако ответом № 2106 от 17.11.2023 в выплате ему было отказано в связи с тем, что его должность не входит в перечень должностей для единовременной выплаты по программе «Земский врач/фельдшер».

С учетом уточнений исковых требований, просил признать за ним право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»; обязать Министерство здравоохранения Свердловской области и ГАУЗ СО «Серовская городская больница» заключить с ним трехсторонний договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в размере 750 000 руб.; обязать Министерство здравоохранения Свердловской области выплатить ему единовременную компенсационную выплату в размере 750 000 руб.; обязать ГАУЗ СО «Серовская городская больница» направить в Министерство здравоохранения Свердловской области заявку на дополнительное включение должности медицинского брата скорой медицинской помощи поста СМП пос. Гари ГАУЗ СО «Серовская городская больница» в Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28 октября 2022 года № 2441-П «Об утверждении перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей); признать незаконным несвоевременное рассмотрение заявления истца от 29.09.2023 и вынесении решения медицинской организацией.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024 иск Постникова А.В. оставлен без удовлетворения.

С таким решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Указывает, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела, в том числе, не дана оценка доводам истца о том, что постановление Правительства Свердловской области № 250-ПП от 06.04.2023 не устанавливает перечень должностей медицинских работников. Необходимый правовой акт на территории Свердловской области не разработан и не утвержден.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Шульц А.Р. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Истец, представитель ответчика ГАУЗ СО «Серовская городская больница», представитель ответчика Министерства здравоохранения Российской Федерации, представитель третьего лица Уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о дате и месте рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом установлено, что на основании приказа № 155-к от 11.05.2023, а также трудового договора № 15/23 от 11.05.2023 Постников А.В. принят на работу в ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» медицинским братом.

По письменному заявлению Постников А.В. с 14.08.2023 переведен на вакантную должность медицинского брата поста скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи».

Согласно справке администрации Гаринского городского округа № 861 от 28.02.2024 года Постников А.В. фактически проживает в Туристическом центре «Пристань Гари». Проживает по данному адресу временно в связи со строительством муниципального служебного жилья для медицинских работников.

Факт осуществления трудовой деятельности Постникова А.В. в должности медицинского брата поста скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО “Серовская городская станция скорой медицинской помощи” ответчиками не оспаривается.

28.09.2023 Постников А.В. с заявлением о выплате единовременной компенсационной выплаты.

29.09.2023 истец обратился в Министерство здравоохранения Свердловской области через ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако ответом ГАУЗ СО «Серовская городская больница») (до реорганизации ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи») № 2106 от 17.11.2023 в выплате ему было отказано в связи с тем, что его должность не входит в Перечень должностей для единовременной выплаты по программе «Земский врач/фельдшер».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствуясь положениями ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Постановлением Правительства Свердловской области от 06 апреля 2023 года № 250-ПП «Об утверждении порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Свердловской области», пришел к выводу, что должность, которую занимает истец, не входит в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделений, при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата в 2024 году, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72).

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках реализации Указа Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" о мероприятиях по модернизации здравоохранения, с целью привлечения медицинских работников для работы в сельские населенные пункты, поселки городского типа и города с населением до 50 тысяч человек Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которая регулирует предоставление единовременных компенсационных выплат.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, установлены в приложении N 5 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) наличие заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).

Согласно пункту 5 Правил условиями предоставления субсидии являются в том числе наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил (далее - единовременная компенсационная выплата), в следующих размерах: 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.

Во исполнение указанной программы "Развитие здравоохранения" издано Постановление Правительства Свердловской области от 06.04.2023 № 250-ПП «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области» (вместе с «Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области»).

Постановлением Правительства Свердловской области № 250-ПП от 06.04.2023 и утвержденным им Порядком предоставления таких выплат предусмотрено, что выплата осуществляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением трудоустройства в медицинские организации с укомплектованностью штата менее 60%), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, заключившим трудовой договор с медицинской организацией Свердловской области, подведомственной Министерству здравоохранения Свердловской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Министерством здравоохранения Свердловской области, разработанный на основании примерного перечня должностей, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинские работники) в размере 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях, перечень которых приведен в Приложении № 1 к настоящему порядку (п. 2 Порядка).

В указанном приложении № 1 под № 139 указан Гаринский городской округ – поселок городского типа Гари.

Выплата предоставляется Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 2 настоящего порядка, однократно по одному из оснований, указанных в пункте 2 настоящего порядка (пункт 3).

Выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, заключенного между медицинским работником, медицинской организацией и Министерством (далее - Договор) (пункт 4).

Для заключения Договора медицинский работник представляет руководителю медицинской организации следующие документы: 1) заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку; 2) согласие на обработку персональных данных (п.6).

Медицинская организация в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка: 1) организует учет документов; 2) организует проверку соответствия документов требованиям настоящего порядка, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся подлежащие проверке сведения, заверяет копии документов; 3) принимает решение о заключении Договора по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку или об отказе в заключении Договора, готовит проект Договора или уведомление об отказе в заключении Договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку с обоснованием причин (п.7).

Медицинская организация в случае заключения Договора с медицинским работником направляет в Министерство: 1) сведения об укомплектованности штатных должностей (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) в медицинской организации на первое число месяца, в котором предоставляется выплата медицинскому работнику; (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.04.2021 N 193-ПП) 2) проект Договора в трех экземплярах, подписанный медицинским работником и уполномоченным лицом медицинской организации, заверенный печатью медицинской организации; 3) пакет документов на медицинского работника (заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, копию трудового договора, копию документа, удостоверяющего личность, копии документов об образовании и квалификации, сведения о трудовой деятельности (копию трудовой книжки работника, заверенную медицинской организацией, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации), копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС), согласие на обработку персональных данных) (п.12).

Согласно п. 13 Правил Министерство в течение 30 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, осуществляет проверку представленных в них сведений и принимает решение о заключении либо об отказе в заключении Договора.

В случае несогласия Министерства с решением медицинской организации о заключении Договора с медицинским работником либо об отказе в заключении Договора Министерство направляет в медицинскую организацию заключение с указанием причин несогласия с решением медицинской организации (п.14).

Заключение Министерства является обязательным для исполнения медицинской организацией.

Выплата осуществляется Министерством на основании приказа Министерства о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в течение 30 рабочих дней со дня заключения Договора путем перечисления денежных средств на счет, указанный медицинским работником в заявлении о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (п.15).

Как следует из п. 8 Порядка решение об отказе в заключении Договора принимается медицинской организацией в случае, если медицинский работник не соответствует требованиям, указанным в абзаце первом части первой пункта 2 настоящего порядка; 2) документы представлены не в полном объеме; 3) представленные документы содержат недостоверные сведения.

Пунктом 4 Постановления установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2023 года.

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что необходимым условием для предоставления единовременной компенсационной выплаты является включение должности, на которую принимается медицинский работник, в Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, утвержденный Министерством здравоохранения Свердловской области на определенный календарный год.

В свою очередь, решение о включении той или иной должности в Перечень принимается Министерством здравоохранения области самостоятельно и зависит от вышеприведенных критериев, а также потребности медицинских организаций в работниках в целом по области, планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров) на очередной финансовый год, уровня софинансирования из федерального бюджета.

Перечень вакантных должностей (программный реестр должностей) медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, разрабатывается на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей) и утверждается приказом Министерства здравоохранения Свердловской области.

В период трудоустройства Постникова А.В. примерный Перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (Программный реестр должностей) утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2021 №166н. В настоящее время действует Приказ №35н от 05.02.2024.

Приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 28.10.2022 № 2441-П, а также № 912-п от 25.04.2023 утверждены Перечни вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2023-2024г. (программный реестр должностей).

Должность медицинского брата скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» в программном реестре должностей, утв. Приказами Минздрава России от 04.03.2021 №166 н от 05.02.2024 №35н отсутствует.

В программный реестр должностей, утв. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области №2441-п от 28.10.2022 и №912-п от 25.04.2023 года должность медицинского брата скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» не включена.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что за Постниковым А.В. не может быть признано право на получение единовременной компенсационной выплаты.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что предоставление единовременной компенсационной выплаты по должности, не предусмотренной Перечнем вакантных должностей медицинских работников в году трудоустройства медицинского работника, законом не предусмотрено, как и расширительное толкование Перечня.

Доводы истца о том, что он является медицинским работником, прибывшим на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, находящееся в труднодоступном месте в пгт. Гари на территории Свердловской области с населением до 2000 человек, своевременно подал заявление о вступлении в Программу, в связи с чем приобрел право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, не принимаются судебной коллегией, поскольку не являются безусловным основанием для назначения указанной компенсационной выплаты. Кроме заключения трудового договора должно быть одновременно соблюдено еще одно условие для предоставления выплаты, а именно, включение занимаемой должности в программный реестр должностей.

При этом обязанность у Министерства здравоохранения Свердловской области по включению в соответствующий перечень всех вакантных должностей медицинских работников, имеющихся в сельской местности в определенный календарный год, действующими положениями законодательства не предусмотрена. Включение должностей в перечень производится в установленном законом порядке и сроки, а не в связи с трудоустройством конкретного работника.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о необоснованности отказа ГАУЗ СО «Серовская городская больница» в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в ответе от 17.11.2023 на заявление истца от 29.09.2023.

Таким образом, выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.

По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, выводы суда подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом судебном постановлении, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, представленных в материалы дела.

Доводы апелляционной жалобы истца по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов суда не опровергают и о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий О.Г. Колесникова

Судьи Ж.А. Мурашова

Т.Е. Ершова

Мотивированное апелляционное определение составлено 12.11.2024.

УИД 66RS0051-01-2023-003346-79

Дело № 33-18078/2024

(№ 2-729/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 29.10.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Колесниковой О.Г., судей Мурашовой Ж.А., Ершовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Рамзаевой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Постникова Александра Васильевича к ГАУЗ СО «Серовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты,

по апелляционной жалобе истца на решение Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Шульца А.Р., судебная коллегия

установила:

Постников А.В. обратился с иском к ГАУЗ СО «Серовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, в обоснование которого указал, что, имея среднее профессиональное образование и квалификацию медицинского брата по специальности «Сестринское дело», трудоустроился на работу в ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи». От работодателя узнал, что имеется вакансия медицинского брата скорой медицинской помощи поста СМП пос. Гари, которое принимает участие в государственной программе «Развитие здравоохранения», предусматривающей единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам фельдшерам, прибывшим (переехавшим) на работу в поселки городского типа. Приказом от 11.08.2023 Постников А.В. переведен с прежнего места работы на новое место работы медицинским братом СМП поста СМП пос. Гари ГБУЗ СО Серовская ГССМП. 12.08.2023 истец переехал на постоянное место жительства в пос. Гари Свердловской области и с 14.08.2023 приступил к исполнению должностных обязанностей медицинского брата СМП поста СМП пос. Гари ГБУЗ СО Серовская ГССМП. В сентябре 2023 года подал заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако ответом № 2106 от 17.11.2023 в выплате ему было отказано в связи с тем, что его должность не входит в перечень должностей для единовременной выплаты по программе «Земский врач/фельдшер».

С учетом уточнений исковых требований, просил признать за ним право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»; обязать Министерство здравоохранения Свердловской области и ГАУЗ СО «Серовская городская больница» заключить с ним трехсторонний договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в размере 750 000 руб.; обязать Министерство здравоохранения Свердловской области выплатить ему единовременную компенсационную выплату в размере 750 000 руб.; обязать ГАУЗ СО «Серовская городская больница» направить в Министерство здравоохранения Свердловской области заявку на дополнительное включение должности медицинского брата скорой медицинской помощи поста СМП пос. Гари ГАУЗ СО «Серовская городская больница» в Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28 октября 2022 года № 2441-П «Об утверждении перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей); признать незаконным несвоевременное рассмотрение заявления истца от 29.09.2023 и вынесении решения медицинской организацией.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024 иск Постникова А.В. оставлен без удовлетворения.

С таким решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Указывает, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела, в том числе, не дана оценка доводам истца о том, что постановление Правительства Свердловской области № 250-ПП от 06.04.2023 не устанавливает перечень должностей медицинских работников. Необходимый правовой акт на территории Свердловской области не разработан и не утвержден.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Шульц А.Р. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Истец, представитель ответчика ГАУЗ СО «Серовская городская больница», представитель ответчика Министерства здравоохранения Российской Федерации, представитель третьего лица Уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о дате и месте рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом установлено, что на основании приказа № 155-к от 11.05.2023, а также трудового договора № 15/23 от 11.05.2023 Постников А.В. принят на работу в ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» медицинским братом.

По письменному заявлению Постников А.В. с 14.08.2023 переведен на вакантную должность медицинского брата поста скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи».

Согласно справке администрации Гаринского городского округа № 861 от 28.02.2024 года Постников А.В. фактически проживает в Туристическом центре «Пристань Гари». Проживает по данному адресу временно в связи со строительством муниципального служебного жилья для медицинских работников.

Факт осуществления трудовой деятельности Постникова А.В. в должности медицинского брата поста скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО “Серовская городская станция скорой медицинской помощи” ответчиками не оспаривается.

28.09.2023 Постников А.В. с заявлением о выплате единовременной компенсационной выплаты.

29.09.2023 истец обратился в Министерство здравоохранения Свердловской области через ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако ответом ГАУЗ СО «Серовская городская больница») (до реорганизации ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи») № 2106 от 17.11.2023 в выплате ему было отказано в связи с тем, что его должность не входит в Перечень должностей для единовременной выплаты по программе «Земский врач/фельдшер».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствуясь положениями ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Постановлением Правительства Свердловской области от 06 апреля 2023 года № 250-ПП «Об утверждении порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Свердловской области», пришел к выводу, что должность, которую занимает истец, не входит в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделений, при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата в 2024 году, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72).

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках реализации Указа Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года" о мероприятиях по модернизации здравоохранения, с целью привлечения медицинских работников для работы в сельские населенные пункты, поселки городского типа и города с населением до 50 тысяч человек Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которая регулирует предоставление единовременных компенсационных выплат.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, установлены в приложении N 5 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) наличие заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).

Согласно пункту 5 Правил условиями предоставления субсидии являются в том числе наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил (далее - единовременная компенсационная выплата), в следующих размерах: 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.

Во исполнение указанной программы "Развитие здравоохранения" издано Постановление Правительства Свердловской области от 06.04.2023 № 250-ПП «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области» (вместе с «Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области»).

Постановлением Правительства Свердловской области № 250-ПП от 06.04.2023 и утвержденным им Порядком предоставления таких выплат предусмотрено, что выплата осуществляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением трудоустройства в медицинские организации с укомплектованностью штата менее 60%), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, заключившим трудовой договор с медицинской организацией Свердловской области, подведомственной Министерству здравоохранения Свердловской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Министерством здравоохранения Свердловской области, разработанный на основании примерного перечня должностей, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинские работники) в размере 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях, перечень которых приведен в Приложении № 1 к настоящему порядку (п. 2 Порядка).

В указанном приложении № 1 под № 139 указан Гаринский городской округ – поселок городского типа Гари.

Выплата предоставляется Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 2 настоящего порядка, однократно по одному из оснований, указанных в пункте 2 настоящего порядка (пункт 3).

Выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, заключенного между медицинским работником, медицинской организацией и Министерством (далее - Договор) (пункт 4).

Для заключения Договора медицинский работник представляет руководителю медицинской организации следующие документы: 1) заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку; 2) согласие на обработку персональных данных (п.6).

Медицинская организация в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка: 1) организует учет документов; 2) организует проверку соответствия документов требованиям настоящего порядка, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся подлежащие проверке сведения, заверяет копии документов; 3) принимает решение о заключении Договора по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку или об отказе в заключении Договора, готовит проект Договора или уведомление об отказе в заключении Договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку с обоснованием причин (п.7).

Медицинская организация в случае заключения Договора с медицинским работником направляет в Министерство: 1) сведения об укомплектованности штатных должностей (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) в медицинской организации на первое число месяца, в котором предоставляется выплата медицинскому работнику; (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.04.2021 N 193-ПП) 2) проект Договора в трех экземплярах, подписанный медицинским работником и уполномоченным лицом медицинской организации, заверенный печатью медицинской организации; 3) пакет документов на медицинского работника (заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, копию трудового договора, копию документа, удостоверяющего личность, копии документов об образовании и квалификации, сведения о трудовой деятельности (копию трудовой книжки работника, заверенную медицинской организацией, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации), копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС), согласие на обработку персональных данных) (п.12).

Согласно п. 13 Правил Министерство в течение 30 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, осуществляет проверку представленных в них сведений и принимает решение о заключении либо об отказе в заключении Договора.

В случае несогласия Министерства с решением медицинской организации о заключении Договора с медицинским работником либо об отказе в заключении Договора Министерство направляет в медицинскую организацию заключение с указанием причин несогласия с решением медицинской организации (п.14).

Заключение Министерства является обязательным для исполнения медицинской организацией.

Выплата осуществляется Министерством на основании приказа Министерства о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в течение 30 рабочих дней со дня заключения Договора путем перечисления денежных средств на счет, указанный медицинским работником в заявлении о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (п.15).

Как следует из п. 8 Порядка решение об отказе в заключении Договора принимается медицинской организацией в случае, если медицинский работник не соответствует требованиям, указанным в абзаце первом части первой пункта 2 настоящего порядка; 2) документы представлены не в полном объеме; 3) представленные документы содержат недостоверные сведения.

Пунктом 4 Постановления установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2023 года.

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что необходимым условием для предоставления единовременной компенсационной выплаты является включение должности, на которую принимается медицинский работник, в Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, утвержденный Министерством здравоохранения Свердловской области на определенный календарный год.

В свою очередь, решение о включении той или иной должности в Перечень принимается Министерством здравоохранения области самостоятельно и зависит от вышеприведенных критериев, а также потребности медицинских организаций в работниках в целом по области, планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров) на очередной финансовый год, уровня софинансирования из федерального бюджета.

Перечень вакантных должностей (программный реестр должностей) медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, разрабатывается на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей) и утверждается приказом Министерства здравоохранения Свердловской области.

В период трудоустройства Постникова А.В. примерный Перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (Программный реестр должностей) утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2021 №166н. В настоящее время действует Приказ №35н от 05.02.2024.

Приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 28.10.2022 № 2441-П, а также № 912-п от 25.04.2023 утверждены Перечни вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2023-2024г. (программный реестр должностей).

Должность медицинского брата скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» в программном реестре должностей, утв. Приказами Минздрава России от 04.03.2021 №166 н от 05.02.2024 №35н отсутствует.

В программный реестр должностей, утв. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области №2441-п от 28.10.2022 и №912-п от 25.04.2023 года должность медицинского брата скорой медицинской помощи пос. Гари ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи» не включена.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что за Постниковым А.В. не может быть признано право на получение единовременной компенсационной выплаты.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что предоставление единовременной компенсационной выплаты по должности, не предусмотренной Перечнем вакантных должностей медицинских работников в году трудоустройства медицинского работника, законом не предусмотрено, как и расширительное толкование Перечня.

Доводы истца о том, что он является медицинским работником, прибывшим на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, находящееся в труднодоступном месте в пгт. Гари на территории Свердловской области с населением до 2000 человек, своевременно подал заявление о вступлении в Программу, в связи с чем приобрел право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, не принимаются судебной коллегией, поскольку не являются безусловным основанием для назначения указанной компенсационной выплаты. Кроме заключения трудового договора должно быть одновременно соблюдено еще одно условие для предоставления выплаты, а именно, включение занимаемой должности в программный реестр должностей.

При этом обязанность у Министерства здравоохранения Свердловской области по включению в соответствующий перечень всех вакантных должностей медицинских работников, имеющихся в сельской местности в определенный календарный год, действующими положениями законодательства не предусмотрена. Включение должностей в перечень производится в установленном законом порядке и сроки, а не в связи с трудоустройством конкретного работника.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о необоснованности отказа ГАУЗ СО «Серовская городская больница» в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в ответе от 17.11.2023 на заявление истца от 29.09.2023.

Таким образом, выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.

По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, выводы суда подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом судебном постановлении, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, представленных в материалы дела.

Доводы апелляционной жалобы истца по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов суда не опровергают и о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 25.03.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий О.Г. Колесникова

Судьи Ж.А. Мурашова

Т.Е. Ершова

33-18078/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Постников Александр Васильевич
Ответчики
ГАУЗ СО Серовская городская больница
Министерство здравоохранения СО
Министерство здравоохранения РФ
Другие
Уполномоченный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе
Киверина Юлия Васильевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Мурашова Жанна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
01.10.2024Передача дела судье
29.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Передано в экспедицию
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее