Дело № 2-160/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2018 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующей судьи Коняевой З.А.,
при секретаре Пашининой В.К.,
с участием истца Тихонова Ф.П.,
представителя ответчика Пяткова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихонова Федора Петровича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) (далее УПФ РФ в Павловском районе) о понуждении включить периоды военной службы и учебы в вузе в общий трудовой стаж, произвести перерасчет пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Тихонов Федор Петрович обратился в суд с иском к УПФ РФ в Павловском районе, в котором просит обязать ответчика включить в его общий трудовой стаж период службы в армии в двойном размере (2 года 1 месяц 14 дней), период учебы в вузе (4 года 9 месяцев 17 дней), на подготовительном отделении вуза (9 месяцев), учебу на военной кафедре (2 месяца) и произвести перерасчет его пенсии по старости с учетом указанных периодов по пункту 4 (вместо пункта 3) статьи 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В обоснование заявленных требований указал, что при назначении ему пенсии по старости ответчик не зачел в трудовой стаж службу в армии в двойном размере, период учебы в вузе, в том числе на подготовительном отделении, двухмесячную учебу на военной кафедре после окончания института, в связи, с чем неверно исчислил общий трудовой стаж 24 года 6 месяцев 26 дней, который фактически составлял 26 лет 5 месяцев 2 дня, что давало ему право на полную пенсию по пункту 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ. Ответчик оставил без удовлетворения его заявление о перерасчете пенсии.
В судебном заседании истец Тихонов Ф.П. просил обязать ответчика зачесть в общий трудовой стаж указанные выше периоды, с учетом их произвести перерасчет пенсии по пункту 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года.
Пояснил, что расчетный размер трудовой пенсии определяется по выбору застрахованного лица. 11.06.2015 года ему назначили трудовую пенсию, рассчитав её по пункту 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года без его согласия. Не включили в стаж периоды учебы на рабфаке и зоотехническом отделении *** института, срочную службу в армии с 12.05.1974 г по 26.06.1976 г. в двойном размере и два месяца учебы на военной кафедре после окончания института. Полагает, что последние два месяца - это не военные сборы, а именно учеба на военной кафедре, когда проходили практическую боевую подготовку и сдавали экзамены, только после этого им выдали вузовский диплом. Утверждает, что на дату назначения пенсии его общий трудовой стаж более 26 лет, без учета его пенсия начислена неправильно.
Представитель ответчика УПФ РФ в Павловском районе Пятков И.С. с требованиями Тихонова Ф.П. не согласен, поскольку при назначении пенсии была произведена оценка пенсионных прав истца по двум вариантам: в соответствие с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года Пенсия назначена по наиболее выгодному варианту в соответствие с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», когда включение требуемых истцом периодов в трудовой стаж не предусмотрено действующим законодательством.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее:
расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) по общему правилу учитывается в размере не свыше 1,2.
При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, судам следует иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.
Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве (периоды работы в городе Ленинграде в период блокады, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; периоды работы во время Великой Отечественной войны, за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, и в других случаях).
Судам необходимо обратить внимание на то, что при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам - при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин. Кроме того, за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Таким образом, реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173-ФЗ от 17.12.2001 года не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).
Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.
Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).
В соответствие с ч.2 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи. Из смысла данной нормы следует, что при отсутствии выбора застрахованного лица, пенсионный орган обязан произвести расчет по наиболее выгодному для данного лица варианту.
Пункт 6 ст. 30 закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года к спорным правоотношениям не относится.
Варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
В силу пункта 3 и пункта 4 статьи 30 закона №173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствие с настоящими пунктами под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, однако, данная продолжительность определяется по разным правилам.
В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, которые учитываются при определении расчетного размера трудовой пенсии, при этом приведен разный перечень периодов в пункте 3 и пункте 4 статьи 30 закона.
В частности, пункт 3 ст. 30 закона №173-ФЗ не предусматривает учет в общий трудовой стаж периодов учебы (подготовки к профессиональной деятельности), льготное исчисление периода службы в армии по призыву, при этом расчетный размер пенсии не подлежит ограничению.
При оценке пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 закона №173-ФЗ в общий трудовой стаж учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре; периоды военной службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере. При этом данная норма воспроизводит не только порядок исчисления общего трудового стажа, но и положение об ограничении размера пенсии определенной суммой, которое касается всех лиц, указанных в п. 4 ст. 30.
Возможность суммирования стажа и смешения формул подсчета размеров трудовых пенсий граждан, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 статьи 30 закона №173 –ФЗ от 17.12.2001 г., действующее законодательство не предусматривает.
Из представленных материалов пенсионного дела Тихонова Ф.П. следует, что 10.06.2015 года он обратился с заявлением о назначении ему пенсии по старости, не указав в нем желательный для него порядок расчета размера пенсии (л.д.33-34).
Как установлено судом, решением № 1000936 от 19.06.2015 года ему была назначена пенсия по старости с 11.06.2015 года в размере <...> руб. <...> коп., расчет которой произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ от 17.12.2001 года.
При этом пенсионным органом рассмотрены два варианта расчета пенсионного капитала застрахованного лица (л.д.39), по утверждению представителя ответчика выбран наиболее выгодный вариант.
Включение в общий трудовой стаж указанных в иске периодов обучения истца в высшем учебном заведении, включая учебу на рабфаке, срочной службы в Советской Армии в двойном размере пунктом 3 ст. 30 закона №173-ФЗ не предусмотрено.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона №173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.
Включение в общий трудовой стаж военной службы в двойном размере, календарно времени обучения, как того просит истец, действительно предусмотрено п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, который основан на сохранении правил определения размера пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 года №340-I "О государственных пенсиях в РФ", однако, при данном варианте расчета применяется и обусловленная тем же законом формула расчета размера пенсии.
При этом, по мнению суда, по пункту 4 ст. 30 указанного закона, в общий стаж подлежал включению как период учебы на зоотехническом факультета *** института, с 01.09.1977 г. по 01.08.1982 г., так и очного обучения на подготовительном отделении данного факультета с 01.12.1976 г. по 31.08.1977 г.
В период обучения истца на подготовительном отделении действовало Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.08.1969 года №681, согласно которому при высших учебных заведениях было созданы подготовительные отделения с дневной, вечерней и заочной формами обучения слушателей, обучающихся с отрывом и без отрыва от производства. Слушателям подготовительных отделений выплачивалась стипендия в размере, установленном для студентов 1 курса дневных отделений вызов. Лица, окончившие подготовительное отделение и успешно выдержавшие выпускные экзамены, зачислялись на 1 курс высших учебных заведений без сдачи вступительных экзаменов.
Согласно подпункту «и» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывалось также обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.
До 1 сентября 3013 года действовал Федеральный закон №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г согласно п.п.1 и 2 статьи 18 названного закона слушателями системы высшего и послевузовского образования являлись лица, обучающиеся в высших учебных заведениях на подготовительных отделениях, факультетах (в других структурных подразделениях) повышения квалификации и переподготовки работников. Статус слушателей учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в части получения образовательных услуг приравнивался к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы.
Следовательно, правовое регулирование, действовавшее в период обучения истца на подготовительном отделении, предусматривало возможность зачета такого обучения в стаж, необходимый для назначения пенсии. Последующее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав в области пенсионного обеспечения.
По пункту 4 ст. 30 закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года период службы в армии засчитывается в двойном размере (в отличие от календарного его исчисления по пункту 3 указанной нормы).
Согласно справке военного комиссариата Ребрихинского района от 17.11.2017 года Тихонов Ф.П. проходил действительную военную службу с 12.05.1974 г по 26.06.1976 г. (л.д.13).
Этот период ответчиком был зачтен в страховой стаж Тихонова Ф.П. в календарном исчислении при расчете пенсионного капитала в соответствие с пунктом 3 ст. 30 закона №173-ФЗ.
Из представленной истцом архивной справке от 13.07.2016 г. №П-229 следует, что студент зооинженерного факультета Алтайского сельскохозяйственного института Тихонов Ф.П., окончивший полный курс военной подготовки в вузе, был направлен для практического войскового обучения на 60-дневный учебный сбор в войсковую часть <номер> <адрес> с 02.08.1982 г. по 30.09.1982 г.
Требования истца о включении периода прохождения истцом военных сборов после окончания вуза с 02.08.1982 г. по 30.09.1982 г., суд считает необоснованным.
Ранее действующее законодательство не отождествляло прохождение военных сборов с прохождением службы в составе Вооруженных Сил СССР.
Законом СССР от 12 октября 1967 года №1950-VII «О всеобщей воинской обязанности», регулирующим прохождение военной службы до 1 марта 1993 года, было предусмотрено, что воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе, граждане, состоящие на действительной военной службе - это военнослужащие, а состоящие в запасе – военнообязанные; призываются на сборы военнообязанные, зачисленные в запас.
В соответствие со ст. 78 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР, засчитывается в их трудовой стаж.
По действующему до 1 марта 1993 года законодательству время прохождения военных сборов не было отнесено к действительной военной службе и в выслугу лет для назначения пенсии не засчитывалось, соответственно, не должно засчитываться в страховой стаж.
Законодатель в абзаце 10 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации » (постановление является отсылочной нормой к части 1 ст. 18 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей») четко определил включение военных сборов в выслугу лет (соответственно и в страховой стаж), если эти сборы имели место не ранее 1 марта 1993 года.
Исследовав трудовую книжку Тихонова Ф.П. от 20.12.1972 г. со вкладышем от 01.06.2000 года, трудовую книжку колхозника от 12.03.1986 года, суд установил, что ответчиком верно исчислена в соответствие с пунктом 3 ст.30 закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года общая продолжительность трудового стажа Тихонова Ф.П. по состоянию на 01.01.2001 года как 17 лет 7 месяцев 24 дня ( при требуемом стаже 25 лет). Истцом установленный УПФ РФ в Павловском районе фактический стаж по п.3 ст. 30 закона №173-ФЗ не оспаривается.
При оценке ответчиком пенсионных прав Тихонова Ф.П. по пункту 4 ст. 30 закона №173-ФЗ, общий трудовой стаж до 10.01.2001 года, исчисленный ответчиком по данному пункту, составил 24 года 6 месяцев 26 дней.
По мнению суда, с учетом девятимесячного периода обучения на подготовительном отделении Алтайского сельскохозяйственного института с 01.12.1976 г. до 01.09.1977 г., учебы на зооинженерном факультете данного института с о 01.09.1977 г. по 01.07.1982 г. (так в архивной справке №229 от 13.06.2016 г.), периода службы в армии с 12.05.1974 г. по 26.06.1976 г. в двойном размере общая продолжительность трудового стажа истца на 01.01.2001 г. составляла 25 лет 4 месяцев 8 дней.
Проверяя доводы УПФ РФ в Павловском районе относительно избрания наиболее выгодного для истца варианта расчета пенсии, суд исследовал представленные расчеты, допросил в качестве свидетеля З. и полагает, что оснований для удовлетворения иска Тихонова Ф.П., для перерасчета ему пенсии не имеется.
Для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости необходимо установить сумму расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК).
В соответствие со ст. 29.1 Федерального закона № 173-ФЗ сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.
Согласно ч.1 ст. 30 закона №173-ФЗ в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости на дату назначения ( с 2014 года – 228 месяцев).
Расчетный размер трудовой пенсии по пункту 3 статьи 30 закона №173-ФЗ определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Расчетный размер трудовой пенсии по пункту 4 статьи 30 закона №173-ФЗ определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Сумма расчетного пенсионного капитала, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии по старости по формуле: ПК = ПК1 +СВ + ПК2, верно исчисленная ответчиком по пункту 3 ст. 30 закона №173-ФЗ, составила 720 536 руб. 48 коп., исчисленная по пункту 4 ст.30 закона №173-ФЗ при стаже 24 года 6 месяцев составила - 341531, 01 руб., при стаже 25 лет 4 месяца 8 дней – 350153,54 руб.
Размер индивидуального пенсионного коэффициента Тихонова Ф.П., исчисленный по состоянию на 01.01.2015 г. с учетом расчета пенсии по пункту 3 ст. 30 закона №173-ФЗ составил 49, 302, по пункту 4: при стаже 24 года 6 месяцев 16 дней составил 23, 37, при стаже 25 лет 4 месяца 8 дней - 23,959, (то есть, по пункту 3 в два раза превышает размер, исчисленный по пункту 4).
Размер страховой пенсии в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяется по формуле: СПст= ИПК х СПК, где
ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается пенсия по старости,
СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента ( по состоянию на 01.01.2015 года равная 64 рублям 10 копейкам).
Исходя из приведенной формулы размер страховой пенсии прямо пропорционально зависит от величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и утверждается Правительством Российской Федерации согласно п. 23 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Размер страховой пенсии по старости Тихонова Ф.П., исчисленный по состоянию на дату назначения 11.06.2015 года составил:
с учетом расчета по пункту 3 ст. 30 закона №173 –ФЗ - 7904, 25руб.,
с учетом расчета по пункту 4 при стаже 24 года 6 мес.26 дней – 6052,44 руб.,
с учетом расчета по пункту 4 при стаже 25 лет 4 мес. 8 дней – 6094,50 руб.
Из представленных ответчиком доказательств следует, что наиболее выгодным вариантом расчета страховой пенсии Тихонова Ф.П. является расчет по п. 3 ст. 30 Федерального Закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исходя из вышеизложенного, суд оставляет без удовлетворения требования истца в полном объёме.
Руководствуясь ст.194-198, 320-321 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тихонова Федора Петровича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Павловском районе Алтайского края (межрайонное) о понуждении включить периоды военной службы и учебы в вузе в общий трудовой стаж, произвести перерасчет пенсии по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд в месячный срок со дня принятия его в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 21.04.2018 года.
СУДЬЯ З.А. Коняева