Решение по делу № 2-1046/2019 от 13.06.2019

Дело № 2-1046/2019

УИД 42RS0037-01-2018-002536-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего судьи                Корытникова А.Н.,

при секретаре                        Газизовой О.Ю.,

с участием:

представитель ответчика                 Долматовой К.А.,

представитель ответчика                 Дёминой Г.Р.,

30 августа 2019 года

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге Кемеровской области гражданское дело по иску Ашаевой Е.Г. к Администрации города Юрги, главе города Юрги, Управлению социальной защиты населения Администрации г. Юрги о признании незаконными действий, оспаривании постановления №*** от *** года, признании семьи малоимущей, восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ашаева Е.Г. обратилась к Администрации города Юрги о признании незаконными действий бездействий, оспаривании постановления *** от ***.

Требования мотивированы тем, что неприватизированной квартире (***) с заявителем проживают члены семьи:

1. Козлова К.Н. - мать - не работает, пенсионер.

2. Наумов А. - брат - не работает.

3. Ашаева Е.Г. (ранее Посохова) - Заявитель - не работает.

4. Ашаева В.Д. - дочь 10 лет.

5. Ашаев А.Д. - сын 4 года.

6. Сафиуллина И.А. (ранее Козлова) - дочь (осуществляет уход за ребенком) - не работает.

7. Сафиуллина А.Р. - внучка 1 год.

Таким образом, в квартире, с жилой площадью 17 кв.м. проживают 7 человек, в то время, когда учетная норма составляет 12,5 кв.м. (пункт 1.1 Постановления Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 N 43 "Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"). Заявителю вынужденно под воздействием сложившихся обстоятельств приходится искать временное место проживания для себя и детей. Кроме того, заявитель находится на 7 месяце беременности. Супруг заявителя имущества в собственности не имел и не имеет, и также вынужденно ищет место проживания.

Постановлением Администрации г. Юрга от *** *** Ашаева (ранее -Посохова) Е.Г. признана нуждающейся и принята на учет для получения жилого помещения по списку малоимущих граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма, очередь ***. По состоянию на 29.12.2017 очередь заявителя была № ***

Поскольку заявитель вступила в брак, то она обратилась в администрацию г. Юрга с просьбой предоставить ей сведения о том, какие документы в связи со вступлением в брак ей необходимо предоставить.

Письмом от *** *** начальник жилищного отдела Т.А. Воробьева сообщила, что нужно предоставить следующие документы: 1) Паспорт заявителя и членов семьи, 2) Справку о зарегистрированных вместе с заявителем лицах в жилом помещении, 3) Свидетельство о заключении брака, 4) Свидетельство о расторжении брака, 5) Свидетельства о рождении детей (до 14 лет).

*** все вышеуказанные документы были предоставлены в Администрацию г. Юрга (в структурные подразделения Администрации г. Юрга: жилищный отдел и управление социальной защиты населения г. Юрга). Кроме того, были предоставлены справки 2-НДФЛ (доход супруга), справка с места работы супруга, иные документы, даже которых не было в письме от ***.

*** заявителю были возвращены все документы, которые были поданы в Администрацию г. Юрга. Письмо пришло от Администрации г. Юрга в лице управления социальной защиты населения г. Юрга. В качестве основания возврата указано, что «не предоставлены документы, подтверждающие Ваши доходы за отчетный период».

*** заявителем все возвращенные документы были направлены вместе с жалобой от *** в адрес главы г. Юрга (почтовый идентификатор ***) и получены адресатом ***. Таким образом, все необходимые от заявителя документы находятся в Администрации г. Юрга.

*** Департамент строительства Кемеровской области сообщил, что статус Ашаевой Е.Г. (составом 5 человек) не определен, а семья составом 4 человек с учета не снята.

*** представитель заявителя в ответ на запрос в Администрацию *** о прояснении статуса семьи заявителя составом 5 человек, 4 человека, 3 человека (в связи с письмом ДСКО от ***) получил ответ о том, что заявитель на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит.

*** после неоднократных обращений в адрес Администрации г. Юрга, представитель Заявителя получил вместе с ответом от *** копию Постановления главы г. Юрга *** от ***, которым заявитель снята с учета для получения жилого помещения по договору социального найма. Поскольку представитель заявителя копию постановления *** получил только ***, то с этого момента заявитель считается извещённым об этом факте.

В своем письме от *** Администрация г. Юрга указывает, что «Заявитель снята с учета для получения жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с утратой оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (отсутствует распоряжение начальника Управления социальной защиты населения о признании граждан малоимущими составом семьи 5 человек)».

В Постановлении *** (полученным с письмом от ***) указано, что «Заявитель снята с учета для получения жилого помещения по договору социального найма граждан, состоящих на учете по списку малоимущих, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с отсутствием отсутствует сведений о признании установленном порядке малоимущей, составом 5 человек».

Из действий, писем Администрации г. Юрга непонятно, снята в итоге заявитель вообще с учета (очереди) либо снята с очереди только составом 5 человек.

Действия Администрации г. Юрга по возврату представленных заявителем документов незаконные, поскольку заявитель уже является малоимущей и не должна предоставлять дополнительные документы. Вместе с тем, супруг представил все необходимые документы. Следовательно, постановление *** незаконное. Действия администрации г. Юрга по направлению на повторную оценку доходов незаконные. Требования Администрации г. Юрга о повторной подаче заявления о признании малоимущей незаконные.

Заявитель предоставил все необходимые документы, положения закона о малоимущих и иные нормативно-правовые акты не обязывают ее предоставлять еще какие-либо документы. Кроме того, Заявитель указала, что не работает, дохода не имеет. Доказывание обратного, это доказывание отрицательного факта, что заявитель делать не должен. Также надо учитывать, что положения ст.6-1,6-2 Закона о нуждающихся приняты после того, как заявитель была принята на учет в 2011 году. Таким образом, на заявителя положения не распространяются, поскольку по общему правилу закон обратной силы не имеет.

Считает, что не имеется ни одного законного основания для того, чтобы снять заявителя из списка нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Доход семьи заявителя не увеличился, наследство семья заявителя не получала, жилая площадь семьи заявителя не увеличилась. Семья 7 лет ждала улучшение жилищных условий, получения какой-либо помощи от Администрации г. Юрга, однако никакой помощи не было получено, жилое помещение за 7 лет предоставлено не было.

Вместе с тем, следует отметить, что заявитель предоставила все документы, указанные в письме от ***, а также дополнительные документы (справки о доходе относительно супруга и иные сведения, касающиеся супруга).

Из изложенного следует, что заявитель не утратила оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма. Доказательств этого не имеется. Тот факт, что отсутствует распоряжение Администрации г. Юрга в лице УСЗН Юрги, не говорит о том, что заявитель утратила основания (применительно к п.2 ч. 1 ст.56 ЖК РФ), дающие ей право на получение жилого помещения. Действия Администрации г. Юрга в лице УСЗН Юрги по возврату документов незаконные, т.к. заявителем были предоставлены все документы, которые сейчас находятся в Администрации г. Юрга.

В соответствии со ст. 10 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-03 «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» только при предоставлении жилого помещения происходит переоценка доходов. Таким образом, этой статьей подтверждается то, что указано в письме Департамента строительства Кемеровской области от *** о том, что заявитель повторно не обязана подтверждать свои доходы.

Заявитель уже является малоимущей, и не обязана представлять такие документы (ст. 10 Закона о малоимущих), о чем указано в письме ДСКО от ***, во-вторых, заявитель в письме от *** указала, что она не работает, а трудовую книжку ей не выдают. В данном случае новый член семьи должен предоставить документы подтверждающие его доходы за расчетный период, равный 12 месяцам. Супругом Заявителя предоставлены справки 2-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 годы.

Вместе с тем, заявитель указала, что не работает с указанием причин, а также в связи с тем, что находится на 7 месяце беременности.

Таким образом, отсутствует основание для снятия заявителя с очереди, предусмотренное п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Таким образом, Постановление могло быть отменено главой г. Юрга, могло быть отменено Администрацией Кемеровской области. Однако после обращения в эти инстанции этого не произошло.

Просила суд признать незаконными действия Администрации г. Юрга по повторному направлению заявителя на оценку доходов, действия Администрации г. Юрга в лице УСЗН по возврату поданных заявителем документов, признать незаконным, недействительным Постановление *** от ***, отменить его, восстановить заявителя в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку малоимущих для получения жилого помещения по договору социального найма без потери очереди, в случае если Администрация должна повторно рассмотреть документы заявителя и повторно признать его малоимущим, то просит обязать Администрацию г. Юрга рассмотреть документы заявителя.

В ходе судебного разбирательства исковые требования неоднократно уточнялись, в окончательной форме заявлены следующие требования:

- признать незаконными действия Администрация г. Юрги (ИНН 4230006082) по повторному направлению Заявителя на переоценку доходов.

- признать незаконными действия УСЗН г. Юрги (ИНН 4230005473) по возврату поданных Заявителем документов.

- признать малоимущей многодетную семью составом 5 человек: Ашаева Е.Г. *** г.р., Ашаева В.Д. *** г.р., Ашаев А.Д. ***, Ашаева Е.Д. *** г.р., Ашаев Д.В. *** г.р.

- признать незаконным, недействительным Постановление *** от *** и отменить его.

- восстановить Заявителя в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку малоимущих для получения жилого помещения по договору социального найма без потери очереди.

- обязать Администрацию г. Юрги предоставить жилое помещение по договору социального найма, из расчета состава многодетной семьи: Ашаева Е.Г. *** г.р., Ашаева В.Д. *** г.р., Ашаев А.Д. ***, Ашаева Е.Д. *** г.р., Ашаев Д.В. *** г.р.

- обратить решение к немедленному исполнению (ст.ст.204,212 ГПК РФ).

- присудить в пользу истца судебную неустойку в размере 1 000,00 руб. за каждый день неисполнения судебного решения (ч. 3 ст.206 ГПК РФ). отменить его.

Уточненные требования мотивированы тем, что в настоящее время суду предоставлены документы, подтверждающие право истца на получение жилья, а также подтверждающие тот факт, что многодетная семья заявителя является малоимущей. Таким образом, причины по которым жилье истцу должны быть предоставлено незамедлительно:

1) заявитель стояла в очереди более 8 лет и ей обязаны предоставить жилье.

2) семья заявителя является многодетной, а квартира, в которой зарегистрированы дети, состоит из 17 кв.м. жилой площади, где не может жить столько людей и разнополых детей.

3) в собственности истца и ее многодетной семьи никогда не было и не имеется в настоящий момент какой-либо недвижимости.

Исковые требования, заявленные в данном деле, схожи с требованиями в деле № 2а-146/19, 33а-3708/19.

Из изложенного следует, что Администрация г. Юрги обязана предоставить жилое помещение, соответствующее всем нормам действующего законодательства РФ, пригодное для жилья. Однако все эти годы, а также после обращений представителя истца к Администрации г. Юрги, ответчик бездействует, чем нарушает права истца.

Поскольку прошло уже много лет, Администрация бездействует, нарушает права истца, то обращение решения к немедленному исполнению будет только способствовать восстановлению в правах истца и ее многодетной семьи (ст.204,212 ГПК РФ).

Согласно ч.3 ст.206 ГПК РФ Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Полагает, что истец имеет право требовать присуждения неустойки на случай неисполнения судебного акта, что, безусловно, должно будет дополнительно стимулировать ответчика к исполнению судебного акта (ст.206 ГПК РФ).

За время рассмотрения данного дела, у истца появились дополнительные документы, подтверждающие касающиеся данного дела обстоятельства.

Как изложено ранее, истец работала в *** ***, у которого в 2015 году была отозвана лицензия, и в отношении которого в 2015 году ЦБ РФ было подано заявление о признании его банкротом (дело № А40-184616/2015).

*** истцу было выдано уведомление о простое. В данном уведомлении истец просила извещать ее письменно. Однако никаких писем в адрес истца не было направлено.

Далее истцу перестали выплачивать денежные средства, в связи с чем истец неоднократно обращалась к конкурсному управляющему работодателя с просьбой выплатить задолженность по заработной плате. Несмотря на смену фамилии, на имя истца приходили письма на старую фамилию, а письма получал представитель истца по доверенности. Письмом от ***, полученным позже, истцу сообщено, что она уволена, однако трудовая книжка и иные документы истцу не были направлены или выданы иным способом.

*** истец вновь обратилась к конкурсному управляющему работодателя с просьбой отменить приказ об увольнении, а в случае законного увольнения выслать трудовую книжку и справки 2-ндфл в ее адрес (почтовый идентификатор ***). Получено адресатом ***.

Однако конкурсный управляющий работодателя только *** с письмом от *** направил в адрес истца трудовую книжку и справки (почтовый идентификатор ***). Письмо получено представителем истца ***.

Т.е. по независящим от истца причинам, у нее не было оригинала трудовой книжки, она не могла встать на учет в центр занятости, а кроме того, она осуществляла уход за детьми, Ашаевой В.Д. (2007гр.), Ашаевым А.Д. (2014г.р.).

Однако фактически дохода никакого не имела, и обо всех обстоятельствах истец сообщила в УСЗН г. Юрги. Однако поскольку сейчас получена трудовая, сведения об этом подтверждены прилагаемыми документами, постольку они подлежат приобщению к делу, а дело подлежит рассмотрению с учетом данных документов.

Кроме того, супруг истца имеет невысокую заработную плату, сведения о чем представлены в виде справок 2-НДФЛ.

Таким образом, доход семьи позволяет признать ее малоимущей, что и должно было быть сделано УСЗН г. Юрги.

В настоящий момент родился еще один ребенок (Ашаева Е.Д., *** г.р), семья фактически является многодетной, малоимущей и подлежит признанию таковой судом.

Вместе с тем, как представителем истца указано ранее, повторное направление на переоценку доходов, считаю неправомерным.

В судебное заседание Ашаева Е.Г. не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, уважительные причины неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.

Представитель ответчика администрации г. Юрги Долматова К.А., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения исковых требований по доводам изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г. Юрги Дёмина Г.Р., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения исковых требований по доводам изложенным в возражениях на исковое заявление.

Остальные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительные причины неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

Суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. (часть 1)

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (часть 2)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. (часть 3)

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. (часть 7)

В силу статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. (часть 2)

В соответствии со статьей 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

Статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ) предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими по форме согласно приложению 5 к настоящему Закону непосредственно в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Вместе с заявлением гражданин представляет в орган местного самоуправления согласие на обработку своих персональных данных и согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (пункт 1)

С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:

3) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо домовая книга, если гражданин является собственником жилого дома или его части;

4) свидетельство о заключении брака (если гражданин состоит в браке);

5) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);

5-1) свидетельство о рождении члена семьи гражданина, не достигшего возраста 14 лет;

11) документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при необходимости подтвердить статус малоимущего). (пункт 2)

Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 5-1, 8, 9, 10, 13, 14, 15 пункта 2 настоящей статьи, представляются гражданином самостоятельно. Органы местного самоуправления не вправе требовать представления гражданином иных документов, кроме документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5, 5-1, 8, 9, 10, 13, 14, 15 пункта 2 настоящей статьи.)

Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7, 7-1, 11, 12 пункта 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин вправе предоставить данные документы по собственной инициативе. (пункт 4)

В соответствии со статья 6-1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ в случае изменения сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в подпунктах 1, 4, 5, 5-1, 8, 9, 10, 13, 14, 15 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, свидетельством о перемене имени, свидетельством о смерти члена семьи гражданина, гражданин обязан в течение трех месяцев с даты изменения указанных сведений представить документы, подтверждающие изменения, в орган местного самоуправления по месту принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона. (пункт 1)

Орган местного самоуправления не реже чем один раз в четыре года проводит проверку сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в подпунктах 3, 6, 7, 7-1, 11, 12 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, с использованием межведомственного информационного взаимодействия. (пункт 3)

Документы, представленные гражданином и полученные органом местного самоуправления с использованием межведомственного информационного взаимодействия, являются основанием для проведения органом местного самоуправления проверки обоснованности сохранения за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. (пункт 4)

Согласно статье 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в органы местного самоуправления представляются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

2) документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);

3) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии;

4) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

5) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

6) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;

7) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;

8) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;

9) акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет. (пункт 1)

Документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 - 9 пункта 1, в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются гражданином самостоятельно. Органы местного самоуправления не вправе требовать предоставления гражданином иных документов, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9 пункта 1, в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 2 настоящей статьи.

Документы, указанные в подпункте 6 пункта 1, в подпунктах 1, 2, 6 пункта 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин вправе предоставить данные документы по собственной инициативе. (пункт 3)

Документы, указанные в настоящей статье, предоставляются гражданами как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом, органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также выдавшими их организациями. (пункт 4)

Представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в принятии документов либо возвращения их без рассмотрения. (пункт 6)

Судом установлено, что на основании заявления от *** и предоставленных документов, постановлением Администрации города Юрги от ****** «О принятии на учет граждан для получения жилых помещений, снятии с учета» Ашаева (Посохова) Е.Г. признана нуждающейся и принята на учет для получения жилого помещения по договору социального найма, в связи с признанием малоимущей составом семьи 3 человека, очередь ***:

- Посохова Е.Г., *** г.р.;

- Козлова И.А., *** г.р. - дочь;

- Ашаева В.Д., *** г.р. - дочь.

На основании заявления от *** в связи с рождением сына Ашаева А.Д, состав семьи изменен на 4 человека.

В ходе проверки обоснованности сохранения за гражданином права состоять на учете, установлено, что истица вступила в брак и изменила фамилию на Ашаева Е.Г.

Письмом от *** *** Е.Г. было рекомендовано предоставить документы, подтверждающие право состоять на учете для получения жилого помещения по договору социального найма по списку малоимущих граждан.

*** Ашаева Е.Г. обратилась в Администрацию г. Юрги с заявлением о внесении изменений в учетное дело, а именно: изменить фамилию на Ашаева в связи с регистрацией брака и включить в состав семьи мужа - Ашаева Д.В..

При определении круга семьи истицы Администрацией г. Юрги сведения об изменении фамилии и состава семьи Ашаевой Е.Г. внесены в учетное дело.

*** Ашаевой Е.Г. выдано направление для оценки доходов и стоимости имущества на состав семьи 5 человек.

*** Ашаева Е.Г. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации города Юрги с заявлением для определения статуса малоимущей на состав семьи 5 человек.

Согласно письму от *** Управления социальной защиты населения Администрации г. Юрги - решение о признании (не признании малоимущей) в отношении Ашаевой Е.Г. составом семьи 5 человек не принималось. Документы возвращены без рассмотрения в соответствии с п. 6 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-03 «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими», согласно которому предоставление документов, содержащих не полные сведения, является основанием для отказа в принятии документов либо возвращением без рассмотрения.

На очередном заседании городской жилищной комиссии *** было принято решение рекомендовать Главе города Юрги снять Ашаеву Е.Г. с учета, в соответствии п. 2 ч. 1. ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (в учетном деле отсутствует Распоряжение начальника Управления социальной защиты населения Администрации города Юрги о признании малоимущей на состав семьи 5 человек).

Постановлением Администрации г. Юрги от *** *** «О снятии с учета граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» Ашаева (Посохова) Е.Г. снята с учета для получения жилых помещений по договорам социального найма.

Разрешая требования о признании незаконными действия Администрации г. Юрги по повторному направлению истца на переоценку доходов, суд полагает, что исковые требования в данной части основаны на неверном толковании и применении норм материального права.

Суд полагает, что Администрация г. Юрги обосновано руководствовалась положением ст. 6-1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ, введенной Законом Кемеровской области от 05.07.2016 № 47-ОЗ, поскольку данная норма подлежит применению с 13 июля 2016 года, обращение Ашаевой Е.Г. в Администрацию г. Юрги о внесении изменений в учетное дело имело место 09.07.2018. Данная норма регламентирует порядок внесения изменений в учетное дело, и подлежит к применению с момента вступления в законную силу, и не вносит изменения в правоотношения истца и ответчика.

Доводы истца также опровергаются разъяснениями Верховного Суда РФ в п.5 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, согласно которым, в случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с учетом дохода каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе и лица, с учетом которого произошло изменение состава семьи.

Разрешая требования о признании незаконными действия УСЗН Администрации г. Юрги по возврату поданных документов суд отклоняет доводы истца в данной части как несостоятельные.

Так ст. 6-1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ предусмотрено что, в случае изменения сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в подпунктах 1, 4, 5, 5-1, 8, 9, 10, 13, 14, 15 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, свидетельством о перемене имени, свидетельством о смерти члена семьи гражданина, гражданин обязан в течение трех месяцев с даты изменения указанных сведений представить документы, подтверждающие изменения, в орган местного самоуправления по месту принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона.

Орган местного самоуправления не реже чем один раз в четыре года проводит проверку сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в подпунктах 3, 6, 7, 7-1, 11, 12 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, представленные гражданином и полученные органом местного самоуправления с использованием межведомственного информационного взаимодействия, являются основанием для проведения органом местного самоуправления проверки обоснованности сохранения за гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При этом статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ предусмотрено, что с заявлением о принятии на учет представляются документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при необходимости подтвердить статус малоимущего).

Согласно статье 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в органы местного самоуправления представляются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

2) документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);

3) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии;

4) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;

5) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;

6) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;

7) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;

8) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;

9) акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет. (пункт 1)

Документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 - 9 пункта 1, в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются гражданином самостоятельно. Органы местного самоуправления не вправе требовать предоставления гражданином иных документов, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9 пункта 1, в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 2 настоящей статьи.

Представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, является основанием для отказа в принятии документов либо возвращения их без рассмотрения. (пункт 6)

*** Ашаева Е.Г. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации города Юрги с заявлением для определения статуса малоимущей на состав семьи 5 человек, при этом ею не были представлены документы предусмотренные статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ, приложены только документы о доходе супруга, заявление от *** (т.1 л.д.22), письмо от *** (т.3 л.д.106), заявление от *** (т.3 л.д.106).

*** Управлением социальной защиты населения Администрации г. Юрги документы Ашаевой Е.Г. возвращены без рассмотрения в соответствии с п. 6 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-03 «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими».

Суд находит данные действия правомерными, поскольку представленные Ашаевой Е.Г. в Управление социальной защиты населения Администрации г. Юрги, не являются полными и достаточными для подтверждения дохода за расчетный период. В том числе письма заявление от *** (т.1 л.д.22), письмо от *** (т.3 л.д.106), заявление от *** (т.3 л.д.106), не содержат сведений позволяющих установить наличие дохода либо его отсутствии, а также размер его размер, перечень документов является исчерпывающим и не предусматривает представление письменных пояснений об отсутствии доходов. При этом Ашаевой Е.Г. не представлено доказательств, что ею предпринимались меры по сбору необходимых документов, кроме направления заявления от ***, а также того, что она была лишена возможности их получить. Доводы истца о том, что ответчик мог сам запросить недостающие документы суд отклоняет как несостоятельные и основанные на неверном толковании и применении норм материального права, ввиду того, что документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 - 9 п. 1 ст.2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ, предоставляются гражданином самостоятельно.

В то же время истица не лишена возможности при наличии всех необходимых документов повторно обратиться Управление социальной защиты населения Администрации г. Юрги для определения статуса малоимущей.

Разрешая требования о признании малоимущей многодетную семью составом 5 человек: Ашаева Е.Г.*** г.р., Ашаева В.Д.*** г.р., Ашаев А.Д., *** г.р., Ашаева Е.Д., *** г.р., Ашаев Д.В., *** г.р., суд считает, что данные требования не основаны на законе, так как решение вопроса о признании малоимущим действующее законодательство относит к исключительной компетенции органов местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов.

Требования о признании незаконным, недействительным и отмене Постановления *** от ***, о восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку малоимущих, не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что в связи с вышеизложенным на заседании городской жилищной комиссии *** было принято решение рекомендовать Главе города Юрги снять Ашаеву Е.Г. с учета, в соответствии п. 2 ч. 1. ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (в учетном деле отсутствует Распоряжение начальника Управления социальной защиты населения Администрации города Юрги о признании малоимущей на состав семьи 5 человек). Постановлением Администрации г. Юрги от *** *** «О снятии с учета граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» Ашаева (Посохова) Е.Г. снята с учета для получения жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно разъяснениями Верховного Суда РФ в п.п.3,4 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, в случае утраты гражданами одного из оснований, дающих им право на получение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, граждане подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие принятого в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить основанием для снятия такого гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Законом области предусмотрено, что на учете имеют право состоять малоимущие граждане Российской Федерации, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, при этом с заявлениями должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (части 3, 4 статьи 52 ЖК РФ).

В соответствии с нормами Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ, к заявлению о постановке на учет прилагается решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим.

Между тем, как установлено судом Ашаевой Д.В. в Администрацию г. Юрги не было представлено решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании её семьи в составе пяти человек малоимущей, в связи с чем не подтвердила основания, дающие ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, и законно была снята с учета граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. При этом судом не установлено оснований для восстановлении истца в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку малоимущих для получения жилого помещения по договору социального найма без потери очереди.

Суд полагает, что требование о возложении на Администрацию г. Юрги обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, из расчета состава многодетной семьи, не основано на законе, поскольку в материалах дела не содержатся сведения о том, что истица относится к категории граждан в силу закона (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, п. 6 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ), которым предусмотрено внеочередное предоставление жилого помещение по договору социального найма.

Кроме того оспариваемые действия также согласуются с положениями административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма», утвержденного Постановлением администрации Юргинского городского округа от 29.06.2012 N 1168 и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма», утвержденного Постановлением администрации Юргинского городского округа от 29.06.2012 N 1168.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факты, что при совершении оспариваемых действий и вынесении оспариваемого постановления ответчиками были соблюдены требования нормативных правовых актов, приняты и совершены в пределах полномочий, с соблюдением порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия, при наличии основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия, фактически являются законными и обоснованными.

Поскольку судом отказано в удовлетворении исковых требований у суда отсутствуют основания для разрешения вопросов об обращении решения к немедленному исполнению и присуждении в пользу истца судебной неустойки за неисполнение судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Ашаевой Е.Г. в удовлетворении иска к Администрации города Юрги, главе города Юрги, Управлению социальной защиты населения Администрации г. Юрги о признании незаконными действий, оспаривании постановления *** от ***, признании семьи малоимущей, восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

        Председательствующий        -подпись-            А.Н. Корытников

Мотивированное решение суда составлено 05 сентября 2019 года.

2-1046/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ашаева Елена Геннадьевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации г. Юрги
Глава города Юрги
Администрация города Юрги
Другие
Ашаев Денис Владимирович
Администрация Кемеровской области
Чахлова Анастасия Александровна
Демина Гульнара Рашидовна
Департамент строительства Кемеровской области
Долматова Ксения Александровна
Белоусова Евгения Владимировна
Марковцева Елена Юрьевна
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Корытников Александр Николаевич
Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Подготовка дела (собеседование)
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее