дело № 2а-3074/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2019 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Гильмановой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Подоляк Виталию Владимировичу о взыскании налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Подоляк В.В., в котором просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в общей сумме 4 939,94 рубля, из которых задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. – 4 060 рублей и пени 617, 11 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г., - 229 руб. и пени – 33, 83 руб., мотивируя тем, что свою обязанность налогоплательщик должным образом в добровольном порядке не исполнил, судебный приказ, вынесенный ранее, по его заявлению отменен.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Мелешенко И.А. (по доверенности, с предъявлением диплома о высшем юридическом образовании) заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Подоляк В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 ННК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В силу ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, на административном ответчике в 2015 и 2016 г. на праве собственности были зарегистрированы следующие транспортные средства: Z, что ответчиком не оспорено и доказательств иного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было (л.д.16).
В соответствии с данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, налогоплательщику в 201-2016 г.г. на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости: квартира с кадастровым номером У, по адресу: Х, площадью 82 кв.м., дата регистрации права собственности 17.02.1997 г. (л.д.16).
Административному ответчику направлено налоговое уведомления У об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 годы в общей сумме 2 136 рублей сроком до 01.12.2016 г. (л.д.11-12), которое не было им исполнено, в связи с чем впоследствии в адрес ответчика направлено требование У об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в общем размере 2 136 рублей и пени 14,95 рублей сроком исполнения до 02.03.2017 г., что подтверждается реестром направления заказной корреспонденции (л.д.13-14).
Кроме того административному ответчику направлено налоговое уведомления У об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 годы в общей сумме 2153 рублей сроком до 01.12.2017 г. (л.д.7-8), которое не было им исполнено, в связи с чем впоследствии в адрес ответчика направлено требование У об уплате налогов в размере 2 153 рублей и пени 10,02 рублей сроком исполнения до 06.02.2018 г., что подтверждается реестром направления заказной корреспонденции (л.д.9-10).
Факт направления уведомлений и требований по налогу за 2015-2016 год и пени подтверждается реестрами почтовых отправлений. Налоговое уведомление и требование об уплате налога соответствуют требованиям, указанным в пункте 3 статьи 52, пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не была погашена.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска 31 августа 2018 года. 01 октября 2018 года судебный приказ был отменен по заявлению ответчика (л.д.6).
Установленный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа и в суд с административным исковым заявлением налоговым органом соблюден.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств, опровергающих заявленный истцом размер задолженности, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога за 2015 - 2016 годы в размере 4060 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 - 2016 годы в размере 229 руб., которая подлежат взысканию с Подоляк в полном объеме.
Разрешая исковые требования о взыскании пени за неуплату налогов за 2014-2016 годы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчет пени, представленный административным истцом, с учетом наличия у ответчика задолженности по налогам, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 617,11 руб., пени по налогу на имущество в размере 33,83 руб.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к Подоляк Виталию Владимировичу о взыскании налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Подоляк Виталия Владимировича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 года в размер 4060 рублей, пени в размере 617 рублей 11 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года в размере 229 рублей, пени в сумме 33 рубля 83 копейки, всего взыскать 4939 рублей 94 копейки.
Взыскать с Подоляк Виталия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Басинская