Решение по делу № 2а-4346/2021 от 20.05.2021

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 июля 2021 года    г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием административного истца Лобанова Р.В., представителя административного ответчика Суходольской Е.А., представителя заинтересованного лица Сахалинской таможни Фигуровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лобанова Романа Викторовича к МРЭО ГИБДД У МВД России по Камчатскому краю, У МВД России по Камчатскому краю об оспаривании прекращения регистрации транспортного средства, возложении обязанности восстановить регистрацию

УСТАНОВИЛ:

Лобанов Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, УМВД России по Камчатскому краю об оспаривании прекращения регистрации транспортного средства, возложении обязанности восстановить регистрацию. В обоснование иска указано, что 24 апреля 2015 года он приобрел у ИП Соколова К.В. прицеп <данные изъяты> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанный прицеп был поставлен на учет в МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства . 24 марта 2021 года, осуществляя движение с указанным прицепом по ул. Тундровая в г.Петропавловске-Камчатском, он остановился по требованию инспектора ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю. В ходе проверки документов инспектором было установлено, что регистрация прицепа прекращена 28 июня 2016 года по неустановленным обстоятельствам. После чего инспектором ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю был составлен протокол об изъятии вещей и документов, в частности свидетельства о государственной регистрации транспортного средства. 30 марта 2021 года он обратился к начальнику МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю ФИО4 за разъяснениями по факту прекращения регистрации прицепа. Согласно пояснениям начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю государственная регистрация спорного транспортного средства была прекращена на основании письма Камчатской таможни. Копия письма, послужившего основанием для прекращения регистрации транспортного средства, ему представлена не была. Полагая такие действия административного органа необоснованными и незаконными, истец просит признать незаконным прекращение регистрации транспортного средства <данные изъяты>, возложить на МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю обязанность восстановить регистрацию указанного транспортного средства.

Определением суда от 30 июня 2021 года к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ИП Соколов К.В., Сахалинская таможня (правопреемник Камчатской таможни).

Административный истец Лобанов Р.В. в судебном заседании иск поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика УМВД России по Камчатскому краю Суходольская Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала заявленные требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Пояснила, что проверкой было установлено, что Камчатской таможней были выданы ПТС без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента. Четыре таких транспортных средства были поставлены на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, в том числе и прицеп административного истца. На основании пункта 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, регистрация указанных транспортных средств была аннулирована.

Представитель заинтересованного лица Сахалинской таможни Фигурова Е.И., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление полагала необоснованным. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Пояснила, что Камчатской таможней в результате проведения проверки соблюдения норм Технического регламента Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» установлен факт выдачи таможенным I постом Морской порт Петропавловск-Камчатский Камчатской таможни паспорта транспортного средства без предоставления собственником данного транспортного средства документов, подтверждающих его соответствие Техническому регламенту. Это является нарушением, транспортное средство подлежит снятию с регистрационного учета.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.    ;

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что о прекращении регистрации транспортного средства административному истцу стало известно 24 марта 2021 года, иного суду не доказано. С настоящим иском административный истец обратился в суд 18 мая 2021 года посредством почтового отправления, таким образом, предусмотренный законом срок, пропущен не был.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если устано- ( вит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному

правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (редакция, действовавшая на момент прекращения регистрации транспортного средства) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Порядок регистрации транспортных средств, на момент прекращения регистрации (28.06.2016) урегулирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Правила).

Абзацем 3 пункта 3 Правил предусмотрено, что не подлежат регистрации в Гос- автоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.

В соответствии с пунктом 51 Правил, при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.

Таким образом, основанием для прекращения регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации сроком более чем на шесть месяцев, является непредставление документов, подтверждающих проведение сертификации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограниче-

з

ний по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.

Как следует из материалов дела, 31 марта 2015 года таможенным постом <данные изъяты> на транспортное средство прицеп <данные изъяты>, собственником указан ИП Соколов К.В.

24 апреля 2015 года между ИП Соколовым и Лобановым Р.В. заключен договор купли-продажи транспортного средства - прицепа <данные изъяты>.

07 мая 2015 года указанное транспортное средство было поставлено на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, выдано свидетельство о регистрации , присвоен государственный регистрационный знак

Как следует из карточки учета транспортного средства, регистрация транспортного средства <данные изъяты> прекращена 28 июня 2016 года.

Разрешая вопрос о законности состоявшегося решения начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства <данные изъяты>, суд руководствуется следующим.,

Транспортное средство - прицеп является объектом регулирования, на которое распространяет свое действие Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (далее - ТР ТС 018/2011).

В силу пункта 7 ТР ТС 018/2011 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту. Датой выпуска в обращение, транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

Таким документом в Российской Федерации является паспорт транспортных средств (далее - ПТС), содержащий в том числе сведения о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства требованиям технического регламента.

Пунктом 8 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства; для шасси - одобрение типа шасси; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства; для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Пунктом 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (действовавший на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что ПТС выдаются таможенными органами на транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств регламентированы порядок и особенности оформления ПТС.

Согласно пункту 41 указанного Положения в строке «17. Одобрение типа ТС» указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельстве включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транс

портных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы.

Таким образом, при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации собственник должен предоставить документы, подтверждающие проведение сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем делается соответствующая отметка в ПТС.

Как следует из материалов дела, письмом от 11 мая 2016 года начальнику У МВД России по Камчатскому краю Камчатской таможней было сообщено о выпуске таможенным органом транспортных средств с нарушением действующего законодательства.

На основании указанного письма УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю проведена проверка, в результате которой 09 июня 2016 года было составлено заключение об аннулировании регистрационных действий в отношении ряда транспортных средств, в том числе в отношении <данные изъяты>, утвержденное начальником УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю.

С учетом приведенных обстоятельств, а именно непредставлением собственником транспортного средства документов, подтверждающих проведение сертификации транспортного средства <данные изъяты> в соответствии с законодательством РФ, установленного факта выдачи паспорта транспортного средства с нарушением требований действующего законодательства, суд находит оспариваемое решение административного органа о прекращении (аннулировании) регистрации указанного транспортного средства на основании пункта 51 Правил регистрации законным и обоснованным, поскольку оно принято в пределах предоставленных органу полномочий и при наличии к тому оснований, установленных при правильной оценке всех юридически значимых обстоятельств.

На основании изложенного, необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца, отсутствует, в связи с чем административное исковое заявление Лобанова Р.В. к МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, УМВД России по Камчатскому краю об оспаривании прекращения регистрации транспортного средства, возложении обязанности восстановить регистрацию, подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Административный иск Лобанова Романа Викторовича к МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, УМВД России по Камчатскому краю об оспаривании прекращения регистрации транспортного средства, возложении обязанности восстановить регистрацию оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со

РЕШИЛ:

дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья

Ю.Н.Степанова

2а-4346/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лобанов Роман Викторович
Ответчики
УМВД России по Камчатскому краю
МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю
Другие
ИП Соколов
Сахалинская таможня
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Степанова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
20.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Дело оформлено
30.08.2021Дело передано в архив
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее