Дело №2а-2111/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(полный текст)
28 июня 2021 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Григорьевой У.С.,
при помощнике судьи – Смола Н.В.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Нахимовского района города Севастополя Василенко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Нахимовского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Нахимовского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Нахимовского района города Севастополя в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице <данные изъяты> размещена статья о возможности приобретения медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствам без фактического прохождения медицинского освидетельствования.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административный иск в полном объеме, просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия заинтересованного лица.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нахимовского района города Севастополя в ходе мониторинга информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения на интернет – странице <данные изъяты> информации о возможности приобретения медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствам без фактического прохождения медицинского освидетельствования.
Согласно п. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149 – ФЗ) запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 149 – ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами; внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
Согласно п. 3 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н, медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством», «оториноларингологии», «офтальмологии», «неврологии» и «функциональной диагностике», «терапии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)».
Обследование врачом-психиатром и врачoм-психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства), проходящего медицинское освидетельствование, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Таким образом, использование информации о возможности приобретения медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствам без фактического прохождения медицинского освидетельствования, с использованием информационно – телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за что предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
Однако, в нарушение названных норм закона на указанном Интернет – ресурсе допускается размещение информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, так как она, воздействуя на сознание и волю людей, может способствовать возникновению намерения совершить преступление.
Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к названной Интернет – странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного Интернет – ресурса в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149 – ФЗ.
В силу п. «б» ч. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Одним из способов защиты гражданских прав в силу ст. 12 ГК РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В целях защиты основ конституционного строя, жизни и здоровья прав и законных интересов других лиц, обесценения безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа информации.
По данным основаниям требования административного иска суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 39, 85, 188 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Прокурора Нахимовского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет – сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю включить страницы сайтов в сети «Интернет» <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 05 июля 2021 года.
Председательствующий У.С. Григорьева