Решение по делу № 12-11/2013 (12-446/2012;) от 09.11.2012

Дело №12-11/13

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2013 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Гуляева О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройцентр» на постановление от 25.10.2012 года мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г.Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 25.10.2012 года мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г.Перми ООО «Стройцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», а именно 28.08.2012 в 9.30 час. при осмотре территории Адрес был выявлен факт ненормативного состояния места сбора и накопления отходов - переполнение крупногабаритным мусором, не обеспечена чистота владельцем контейнерной площадки на прилегающей территории, что является нарушением п.4.1.12, п. 5.5.12, п. 5.5.14 Правил благоустройства и содержания г.Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. № 4. Мировым судьей ООО «Стройцентр» назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Стройцентр» обратилось в суд с жалобой на него указывая на то, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона ПК об административных правонарушениях, поскольку ответственность за ненадлежащее качество уборки несет Управляющая компания, обслуживающая дома, которые пользуются контейнерными площадками.

В судебном заседании представитель ООО «Стройцентр» Жигалова Ю.А., действующая на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивает.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» наступает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктами 4.1.12, 5.5.12, 5.5.14 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, приложение к решению Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, установлен порядок уборки территории города.

Установлено, что на территории города Перми запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами. Вывоз КГМ организуется при заполнении соответствующего места для сбора КГМ свыше 50%, но не реже 1 раза в неделю. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.

Пунктом 5.5.2 указанных выше Правил благоустройства организация сбора и вывоза отходов с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки возложена на организации по обслуживанию жилищного фонда на владельцев индивидуальных жилых домов, владельцев жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.

Актом осмотра от 28.08.2012 № 2348, составленным Инспекцией по контролю за использованием территории Дзержинского района г. Перми выявлен факт ненормативного состояния места сбора и накопления отходов, а именно переполнение крупногабаритным мусором, не обеспечена чистота владельцем контейнерной площадки Адрес.

В материалах дела об административном правонарушении имеется договор № от Дата между ООО «...» и ООО «Стройцентр» по на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов, содержанию и техническому обслуживанию контейнерных площадок, поручила вывоз твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в жилых домах и контейнерных площадках., а также Дополнительное соглашение № от Дата из Приложения № 1 к которому следует, что контейнерная площадка, расположенная Адрес входит в перечень объектов по договору.

Из разрешения № от Дата на размещение места сбора и (или) накопления отходов, выданного заявителю ООО «Стройцентр», разрешается размещение места сбора и (или) накопления отходов отходообразователю: Адрес.

Положения п. 4.1.12, 5.5.12, 5.5.14 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, приложение к решению Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, возлагают обязанность по организации сбора и вывоза отходов с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки на организации по обслуживанию жилищного фонда, каковой в настоящем случаеявляется управляющая организация ООО «Жилищная управляющая компания», которая обязана организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с контейнерных площадок в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами.

Разрешение на размещение места и сбора накопления отходов № от Дата свидетельствует о том, что ООО «Стройцентр» лишь является владельцем места сбора отходов, а лицом ответственным благоустройства территории муниципального образования, т.е. в настоящем случае за сбор отходов, является ООО «Жилищная управляющая компания».

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, вина заявителя, учитывая его несогласие с вменяемым ему нарушением, при вынесении постановления об административном правонарушении доказана не была, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

Учитывая изложенное, суд считает, что в настоящее время производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройцентр» подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г. Перми от 25.10.2012 подлежит отмене, а производство по делу в отношении ООО «Стройцентр» -прекращению.

Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края « Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Стройцентр» от 25.10.2012 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Дзержинского района г.Перми отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройцентр» - прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья О.Е. Гуляева

12-11/2013 (12-446/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
09.11.2012Материалы переданы в производство судье
31.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Вступило в законную силу
05.02.2013Дело сдано в канцелярию
31.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее