Председательствующий: Чекурда А.Г. Дело № 33-5354/2022
№ 2-2529/2022
55RS0002-01-2022-003357-89
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Омск 21 сентября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Магденко И.Ю.,
судей Перфиловой И.А., Сковрон Н.Л.,
при секретаре Речута Я.С.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шевченко А.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 16 июня 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Шевченко Андрея Анатольевича оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Сковрон Н.Л., судебная коллегия
установила:
Шевченко А.А. обратился в суд с иском к бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскании компенсации расходов за содержание жилого помещения и капитальный ремонт.
Указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Омск, <...>, с 03.08.2007. С февраля 2016 года он является ветераном боевых действий, ему установлена бессрочно инвалидность 3 группы. В соответствии с данной льготной категорией ему предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренные федеральным и областным законодательством. При получении справки о предоставлении мер социальной поддержки по оплате социальной поддержки ему стало известно, что за сентябрь 2020 года, январь 2021 года, за период с марта 2021 года по март 2022 года меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ему не были предоставлены, а с февраля 2021 года по март 2022 года меры социальной поддержки по оплате жилья ему представлены в меньшем, чем установлено законом размере.
С учетом изменения исковых требований просил признать незаконными действия бюджетного учреждения по непредоставлению ему мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за сентябрь 2020 года, январь 2021 года, период с марта 2021 года по март 2022 года, предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья с февраля 2021 года по март 2022 года в меньшем, чем установлено законом размере; обязать бюджетное учреждение восстановить положение, существовавшее до нарушения права, предоставив ему меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с мая 2019 года установленным порядком в соответствии с льготными категориями «Ветеран боевых действий» и «Инвалид 3 группы»; взыскать с бюджетного учреждения компенсацию расходов платы за содержание жилого помещения за период с января 2021 года по апрель 2021 года, с июня 2021 года по март 2022 года в размере 11 869,09 рублей, компенсацию взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с марта по ноябрь 2021 года, с января по март 2022 года в размере 5 948,61 рублей.
Истец Шевченко А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель ответчика бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – БУОО «МФЦ») Резонтова Т.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. В отзыве указывала, что в связи с изменением количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, размер мер социальной поддержки, предоставляемых Шевченко А.А. был пересчитан. Излишне уплаченные денежные средства удерживаются из последующих сумм мер социальной поддержки в соответствии с положениями законодательства.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Шевченко А.А. просит решение суда отменить, принять новое решение. Ссылался на нарушение его прав, поскольку при подготовке дела к судебному разбирательству ответчик участия не принимал, письменных возражений не предоставил, так же не предоставил доказательств, обосновывающих свою позиции, в связи с чем правовая позиция ответчика истцу была не известна. Отмечает, что оповестил суд о своем нахождении в лечебном учреждении в назначенную к рассмотрению в суде первой инстанции дату. Считает, что суд не дал оценки сведениям в отзыве ответчика о том, что состав зарегистрированных граждан изменился в связи с регистрацией сына истца, в результате перерасчета образовалась излишне уплаченная сумма по оплате коммунальных услуг за период с марта 2020 по февраль 2021 года. Полагал, что в соответствии с действующим законодательством льготами по оплате коммунальных услуг наряду с ветеранами боевых действий пользуются и члены их семей. При регистрации в жилом помещении сына истца размер предоставляемой льготы изменяться не мог, следовательно, не могло образоваться излишне уплаченной суммы мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Указывал, что судом не выяснен вопрос о направлении в адрес истца решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, а также не дана оценка правомерности вынесенному ответчиком решению о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель БУОО «МФЦ» просит решение оставить без изменения.
В дополнении к возражениям на апелляционную жалобу представитель БУОО «МФЦ» Резонтова Т.Ю. указывает, что Шевченко А.А. получает льготы по категории «инвалид». Как ветеран боевых действий Шевченко А.А. не обращался за льготой, он не имеет права получать меры социальной поддержки по двум категориям одновременно, ему необходимо будет осуществить выбор, по какой категории получать льготы.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав пояснения представителя ответчика Резонтовой Т.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 г. № 229-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области» (далее - Порядок) установлена процедура предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством и предоставляемых в денежной форме, отдельным категориям граждан в Омской области.
Как следует из материалов дела, распоряжением филиала КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения Центрального административного округа город Омска» о назначении меры социальной поддержи от 19.08.2011 г. Шевченко А.А. предоставлена льгота по оплате жилья, категория «инвалид».
Распоряжением филиала КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения Центрального административного округа город Омска» о назначении меры социальной поддержи от 26.07.2011 г. Шевченко А.А. предоставлена льгота по оплате коммунальных услуг, категория «инвалид».
Обращаясь в суд, истец, ссылаясь на полученную справку БУОО «МФЦ ЦАО г. Омска» от 29.03.2022, в которой отражены суммы предоставленных ему мер социальной поддержки, просил защитить его нарушенные права в области социального обеспечения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что права истца действиями ответчика не нарушены.
Шевченко А.А. заявлял о нарушении его прав при предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (сентябрь 2020 г., январь 2021 г., с марта 2021 г. по март 2022 г.), содержания жилья (с февраля 2021 по март 2022 г.) в связи с невыплатой 11 869 руб. 09 коп., а также компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (марта по ноябрь 2021 г., с января по март 2022 г.).
При подаче заявления на предоставление мер социальной поддержки истцом представлена копия лицевого счет от 29.03.2012, согласно которой в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <...> постоянно с 02.05.2005 г. зарегистрирован 1 человек – Шевченко А.А.
Шевченко А.А. предоставлялась мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Порядком.
В соответствии с п. 2 Порядка меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставляются в денежной форме, в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Из представленной карточки получателя денежного эквивалента скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг следует, что Шевченко А.А. перечислены денежные средства в счет предоставления данной меры социальной поддержки за сентябрь 2020 г. в сумме 1 809 руб. 59 коп., и январь 2021 г. в сумме 2 693 руб. 80 коп.
Позиция Шевченко А.А. в данной части противоречит сведениям, представленным им самим в виде справки от 29.03.2022 г., основана на ошибочном восприятии представленной таблицы.
Денежные средства в счет предоставления меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг перечислялись Шевченко А.А. по февраль 2021 г. из расчета, что в жилом помещении зарегистрирован 1 человек.
При этом в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной поддержки предоставляются только Шевченко А.А., на членов семьи не распространяются.
Как следует из личного дела № <...> Шевченко Т.П. 30.12.2020 г. обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, <...>.
Согласно копии лицевого счета № <...> от 22.01.2021 г. в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <...> зарегистрированы Шевченко А.А. с 02.03.2005 – постоянно, Шевченко Т.П. с 28.02.2020 – постоянно.
Шевченко А.А., <...> г.р., (сын) зарегистрирован по адресу: г. Омск, <...> 04.12.2020 г.
В связи с установлением в марте 2021 г. сведений о регистрации Шевченко Т.П., Шевченко А.А. (сын) в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <...>, ответчиком произведен пересчет предоставляемой меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, подлежащих к выплате, за период с 01.03.2020, далее с 05.12.2020 по февраль 2021 г.
В соответствии с пунктом 19 Порядка в случае наступления обстоятельств, указанных в том чисел в пп. 3 (изменение количества граждан, проживающих в жилом помещении совместно с гражданином, в том числе членов семьи гражданина, на которых в соответствии с законодательством распространяются меры социальной поддержки), названного Порядка, гражданин обязан сообщить о таких обстоятельствах в учреждение в течение 14 календарных дней с момента их наступления.
При неисполнении гражданами обязанности, установленной пунктом 19 Порядка, суммы необоснованно предоставленных мер социальной поддержки подлежат учету при последующем предоставлении мер социальной поддержки, а при утрате права на получение мер социальной поддержки возмещаются гражданином добровольно либо взыскиваются в судебном порядке (п. 20).
Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сообщить в учреждение, предоставляющее меры социальной поддержки, об обстоятельствах, влекущих изменение оснований предоставления мер социальной поддержки. В противном случае предусмотрено право органа, выплачивающего меры социальной поддержки производить удержания при последующем предоставлении мер социальной поддержки.
На основании изложенного с марта 2021 г. по апрель 2022 г. у Шевченко А.А. производилось удержание излишне выплаченных денежных средств в качестве меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (с марта 2020 по февраль 2021).
Нарушений прав Шевченко А.А. в части предоставления ему меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг верно не установлено судом первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом дана правовая оценка сведениям о регистрации сына истца – Шевченко А.А., регистрация третьего человека правомерна учтена при определении размера предоставляемой меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
При регистрации в жилом помещении сына размер предоставляемой льготы меняется, поскольку предоставляемая мера социальной поддержки Шевченко А.А. по категории «инвалиды» не распространяется на членов его семьи, в связи с чем образовалась излишне уплаченная сумма мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности образования излишне выплаченной меры социальной поддержки, поскольку члены семьи ветерана боевых действий пользуются такими же льготами, которые предоставлены ветерану боевых действий, правового значения не имеют, в связи с тем, что мера социальной поддержки Шевченко А.А. была назначена по льготной категории – «инвалид».
Шевченко А.А. предоставлена мера социальной поддержки по оплате жилья – в части расходов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда. С января 2021 г. ему выплачивалось по 7,06 руб. ежемесячно, что подтверждается представленной карточкой получателя денежного эквивалента скидки по оплате жилищно – коммунальных услуг.
Шевченко А.А. ошибочно полагает, что ему подлежит возмещению 50% оплаты содержания жилого помещения с февраля 2021 по март 2022 г. в сумме 11 869 руб. 09 коп.
Вместе с тем такая мера социальной поддержки предоставляется инвалидам в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» только в части платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Жилое помещение по адресу г. Омск, <...> принадлежит Шевченко А.А. на праве собственности в размере ? доли, в связи с чем по категории «инвалиды» мера социальной поддержки, на которую он претендует, не предоставляется.
Более того, 30.12.2020 с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством обратилась супруга Шевченко А.А. – Шевченко Т.П., просила назначить меры социальной поддержки платы за наем и (или) содержания жилого помещения, по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по категории «ветеран боевых действий». Просила произвести расчет мер социальной поддержки с учетом зарегистрированных по месту жительства с ней членов семьи Шевченко А.А. (муж), Шевченко А.А. (сын).
Распоряжениями филиала БУОО «МФЦ «МФЦ ЦАО г. Омска» от 28.01.2021 были назначены льготы по оплате жилья с 01.06.2020, льготы по уплате взноса на капитальный ремонт с 01.03.2020.
Таким образом, с 01.06.2020 Шевченко А.А. является получателем меры социальной поддержки по оплате жилья как член семьи Шевченко Т.П.
Требования Шевченко А.А. о взыскании компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (марта по ноябрь 2021 г., с января по март 2022 г.) оставлены судом без удовлетворения.
В материалах дела, а также в личном деле № <...> Шевченко А.А. отсутствуют распоряжения о предоставлении меры социальной поддержки – льготы на оплату взносов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Омской области от 21.04.2016 № 1866-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт» право на получение меры социальной поддержки имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и в них проживающие, категории которых указаны в части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
В силу ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется инвалидам I и II групп.
Из справки серии МСЭ – 2007 № <...>, имеющейся в личном деле Шевченко А.А., следует, что ему установлена бессрочно третья группа инвалидности.
Таким образом, у Шевченко А.А. отсутствует право на получение мер социальной поддержки на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Судебная коллегия отмечает, что супруга Шевченко А.А. Шевченко Т.П. является получателем меры социальной поддержки на уплату взносов по капитальному ремонту многоквартирных домов в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, <...>.
В апелляционной жалобе, равно как и в ходе рассмотрения дела, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░ ░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 29.03.2012 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – «░░░░░░░░». ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 10 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.07.2008 № 1061-░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░» ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.05.2022, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 17.05.2022 ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 327.1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.05.2022 ░., ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 149, 150 ░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 10.06.2022 ░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 157 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 216 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.09.2022 ░.