Дело ---а-1052/2020
26RS0----72
Резолютивная часть решения
объявлена судом в судебном
заседании 08 ноября 2021 года
мотивированное решение суда
составлено ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... ***
Судья Петровского районного суда ... Мишина А.А.,
при секретаре – Серяк М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России --- по ... к Голощапову Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы --- по ... обратилась в Петровский районный суд ... с административным исковым заявлением к Голощапову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы: России --- по ... (далее - Межрайонная инспекция, истец состоит в качестве налогоплательщика Голощапов Е.В. (далее - Ответчик, Налогоплательщик), дата и место рождения: 28.04.1975г., .... В соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статей 357, 358 НК РФ налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 НК РФ Голощапов Е.В. является плательщиком транспортного налога.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании сведений имеющихся у налогового органа Голощапову Е.В. была исчислена сумма налога, которая указана в налоговом уведомлении --- от 01.09.2020г. на уплату физическим лицом налога.
Расчет суммы налога подлежащей уплате приведен в указанном налоговом уведомлении, являющимся приложениями к настоящему заявлению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данную обязанность Голощапов Е.В. не исполнил.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. ----П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлено в адрес налогоплательщика требование --- от 18.02.2021г., в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере – 20400.00 руб., за 2019г. по сроку уплаты 01.12.2020г., пеня в размере - 225.42 руб.
28.06.2021г. по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ ---а-199-29-513/2021 о взыскание с Голощапова Е.В. задолженности по транспортному налогу.
12.07.2021г. вынесенный судебный приказ ---а-199-29-513/2021 от 28.06.2021г. был отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения.
До настоящего времени сумма задолженности по налогу не уплачена.
Просят суд взыскать с Голощапова Е. В. сумму задолженности: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере – 20 400.00 руб., пеня в размере - 225.42 руб. Всего: 20 625.42 руб.
Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС --- по ... не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещались заблаговременно, надлежащим образом. Предоставили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Голощапов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен неоднократно о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом – повесткой, направленной по месту его регистрации – ..., ул. Голощапова, 9, откуда почтовые конверты возвращены с отметкой «истек срок хранения». В судебное заседание Голощапов Е.В. не явился. О причине неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика, который своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, признав неявку административного ответчика направленной на затягивание судебного разбирательства, что является недопустимым в силу нормы ст.45 КАС РФ, обязывающей лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.
При таких обстоятельствах, суд на основании части 2 статьи 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно положения ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Как следует из ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).
Как следует из налогового уведомления --- от 01.09.2020г. Голощапов Е.В. обязан уплатить транспортный налог на транспортные средства: не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.
Согласно списка почтовых отправлений --- налоговое уведомление --- от 01.09.2020г. было направлено Голощапову Е.В. заказным письмом (л.д. 14).
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов в полном объеме истцом в соответствии со ст. ст.69,70 НК РФ, административному ответчику было выставлено требование --- от 18.02.2021г. в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность.
В силу п. 1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от *** N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов гражданского дела 28.06.2021г. по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ ---а-199-29-513/2021 о взыскание с Голощапова Е.В. задолженности по транспортному налогу.
*** определением мирового судьи ... вынесенный судебный приказ ---а-199-29-513/2021 от 28.06.2021г. был отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения.
Однако, представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам административным ответчиком в судебном заседании не опровергнуты. Доказательств того, что административный ответчик оплат указанную выше сумму не представил.
Оценив представленные административным истцом доказательства, в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате административным ответчиком транспортного налога не погашена.
Порядок и сроки обращения налогового органа с требованием о взыскании задолженности по уплате транспортного налога соблюдены.
Государственная пошлина, размер которой в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 812,00 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в доход Петровского городского округа ..., так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы --- по ... к Голощапову Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Голощапова Е. В. сумму задолженности: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере – 20400 (двадцать тысяч четыреста рублей) 00 копеек, пеня в размере - 225 (двести двадцать пять ) рублей 42 копейки. Всего взыскать 20625 (двадцать тысяч шестьсот двадцать пять ) рублей 42 копейки.
Взыскать с Голощапова Е. В. в доход Петровского городского округа ... государственную пошлину в размере 812 (восемьсот двенадцать) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вой суд через Петровский районный суд ... в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.А. Мишин