УИД: 11RS0014-01-2022-000727-04
г. Сыктывкар Дело № 2-29/2023 (33-5137/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Батовой Л.А., Жуковской С.В.,
при секретаре Панькиной Е.О.
рассмотрела в судебном заседании 14 сентября 2023 г. дело по апелляционной жалобе ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» на решение Корткеросского районного суда Республики Коми 04 апреля 2023 г., которым постановлено:
заявление удовлетворить.
Обязать ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» в соответствии с требованиями п. 13,15 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, п.п. 5.1.14, 6.2.4, 6.3.l «CП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить доступность для инвалидов и маломобильных групп населения здания, в котором осуществляется деятельность Территориальным отделом ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» по Корткеросскому району, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в частности:
- оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок;
- обеспечить высоту порога при входе в здание не более 0,014 м;
- организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов.
Заслушав доклад судьи Батовой Л.А., объяснения представителя прокуратуры Скворцовой Е.Ю., представителя ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» Чупровой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокуратура Корткеросского района обратилась в суд, с учетом отказа от части требований, к ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее по тексту – учреждение, МФЦ) о возложении обязанности в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить доступность для инвалидов и маломобильных групп населения здания, в котором осуществляется деятельность Территориальным отделом ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» по Корткеросскому району, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в частности: оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями п. 13 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, п. 5.1.14 «CП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр; обеспечить высоту порога при входе в здание не более 0,014 м. в соответствии с п. 6.2.4 «CП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр; организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов в соответствии с требованиями п. 15 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, п. 6.3.l «CП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения территориальным отделом МФЦ прав инвалидов на доступ к объектам социальной инфраструктуры выявлены вышеизложенные нарушения. Территориальный отдел МФЦ расположен по адресу: <Адрес обезличен>, и осуществляет свою деятельность в помещении, переданном АМР «Корткеросский» на основании договора безвозмездного пользования от 23.12.2016, по смыслу п.2.2.6 которого учреждение вправе самостоятельно производить неотделимые улучшения, капитальный ремонт, перепланировку и/или переоборудование помещения, вызываемые его потребностями. Деятельность территориального отдела МФЦ осуществляется с нарушением законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, тем самым ущемляются гарантированные Конституцией РФ права данной категории граждан на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры и получению государственных и муниципальных услуг.
Судом принято указанное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры возлагается на органы местного самоуправления. При этом ст.210 Гражданского кодека Российской Федерации возлагает бремя содержания принадлежащей недвижимости именно на собственника помещений. Кроме того, условия заключенного договора предусматривают согласие со стороны ссудополучителя по проведению работ по реконструкции и изменению объектов капитального строительства.
Представитель ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» в суде апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы, дополнительно указав, что удовлетворение требований прокуратуры в представленному суду виде совершенно не защищает их интересы и лишено логической последовательности, поскольку инвалид не имеет возможности подняться до двери самостоятельно, но фактически должен иметь возможность самостоятельно зайти во входную группу. Для того, чтобы привести входную группу в соответствии с требованиями потребуется залить бетоном верхнюю площадку бетоном на 13 см, заменить входную группу, что, по мнению апеллянта, относится к реконструкции либо капитальному ремонту. При этом расходы по капитальной ремонту несет собственник помещения – администрация МО МР «Корткеросский». Кроме того, исполнение решения суда в текущем году не представляется возможным в связи с отсутствием данных расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Представитель прокуратуры в суде апелляционной инстанции возражал против удовлетворения жалобы., просил удовлетворить заявленные прокурором требования.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились в суд апелляционной инстанции.
На основании ст.167 и ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в силу п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 № 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", возможность участия тех или иных лиц в процессе по конкретному делу определяется характером спорного правоотношения и наличием материально-правового интереса. Поэтому определение возможного круга лиц, которые должны участвовать в деле, начинается с анализа правоотношений и установления конкретных носителей прав и обязанностей. С учетом конкретных обстоятельств дела судья разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, то есть о сторонах, третьих лицах - по делам, рассматриваемым в порядке искового производства.
Таким образом, одной из основных задач подготовки дел к судебному разбирательству является определение круга лиц, участвующих в деле.
Между тем, суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве соответчика администрацию МР «Корткеросский», несмотря на то, что администрация является собственником нежилого помещения, вопрос о вступлении в дело администрации МР «Корткеросский» не разрешался.
Частью 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 кодекса.
Определением от 22 июня 2023 г. судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и привлекла к участию в деле в качестве соответчика администрацию муниципального района «Корткеросский».
Рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, изучив представленные доказательства, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, прокурора, заявившего о прекращении производства по иску к ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» и администрации МР «Коркеросский» об обязании оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов в связи с отказом от требований, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
От представителя прокуратуры в суд апелляционной инстанции поступило заявление об отказе от исковых требований к ответчику ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», администрации МР «Коркеросский» об обязании оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов.
В заседании судебной коллегии представители ответчиков не возражали против отказа от иска в части обязания ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», администрации МР «Коркеросский» оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов. При этом представитель ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» указал на нелогичность оставшегося требования прокурора о залитии площадки бетоном при отсутствии пандуса; собственником помещения является администрация МР «Коркеросский», по договору безвозмездного пользования от 23 декабря 2016 г. лестница Учреждению не передавалась, расходы по капитальному ремонту должен нести собственник помещения.
Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173, главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу. В случае признания ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что отказ истца от исковых требований к ответчикам не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы иных лиц, представителю истца разъяснены и понятны последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, что непосредственно отражено в письменном заявлении, судебная коллегия полагает возможным принять отказ истца от исковых требований к ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», администрации МР «Коркеросский» об обязания оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов и прекратить производство в указанной части.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2). Частью 1 ст.39 Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Перечисленные в ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.
Таким образом, в Федеральном законе № 181-ФЗ законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Данные положения Федерального закона № 181-ФЗ носят императивный характер.
Здания и сооружения с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» должны отвечать определенным требованиям, перечень которых в настоящее время установлен в Своде правил 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2002 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Согласно п.6.2.4 СП 59.13330.2020 дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов (при входе в жилой дом, общежитие, дом-интернат, выходе на балкон, лоджию и т.п.) их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.
В соответствии с п.2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (далее по тексту - Правила), многофункциональный центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Согласно п.13 Правил вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Из материалов дела, в частности, свидетельства о государственной регистрации права от 24 августа 2012 следует, что нежилое помещение, площадью 79,8 кв.м., расположенное на 1 этаже <Адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию муниципального района «Корткеросский».
В данном нежилом помещении, в котором имеется отдельный вход, переданное администрацией МО МР «Корткеросский» учреждению на основании договора безвозмездного пользования от 23 декабря 2016, с учетом дополнительного соглашения от 03 октября 2018 для использования под офис, расположено ТО МФЦ.
Согласно пп.2.2.4, 2.2.6 указанного Договора от 23 декабря 2016 ссудополучатель обязуется, кроме прочего, соблюдать санитарные нормы, правила пожарной безопасности и технической безопасности, требования органов Роспотребнадзора, а также отраслевые правила и нормы, действующие в отношении имущества, не производить неотделимые улучшения, капитальный ремонт, перепланировку и/или переоборудование имущества, вызываемые потребностями ссудополучателя, без письменного разрешения ссудодателя. Факт передачи в безвозмездное пользование лишь нежилого помещения, без входов, крыльца, лестницы, на чем настаивает ответчик, не свидетельствует об этом, поскольку ответчик изначально использовал лишь для своей деятельности: 2 входа (основной и запасной), крыльца, лестницу, самостоятельно принимая, в т.ч. меры для их обслуживания.
Согласно п.1.24 Устава МФЦ, утвержденного приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от 22 июня 2022 №214, учреждение имеет обособленные территориальные отделы, в т.ч. Территориальное отделение МФЦ по Корткеросскому району.
Согласно п. 1.1. Положения о Территориальном отделении МФЦ, утвержденного 03 декабря 2018, Территориальное отделение является структурным подразделением управления оказания услуг учреждения, предметом деятельности которого является организация представления государственных, муниципальных и иных услуг по принципу «одного окна», включая исполнение отдельных административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления. В соответствии с п.1.3 Положения целями деятельности ТО являются, в т.ч. повышение уровня комфортности заявителей при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, повышение качества и доступности услуг и т.п.
В ходе проверки соблюдения требований ТО МФЦ прав инвалидов на доступ к объектам социальной инфраструктуры, проведенной прокуратурой Корткеросского района, установлено, что высота входного порога в помещение территориального отделения дверного проема составляет 0,11 м., что не отвечает указанным в п.6.2.4 СП 59.13330.2020 требованиям.
Наличие указанных нарушений не оспаривалось ответчиками.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что деятельность Территориального отделения МФЦ осуществляется с нарушением законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, тем самым ущемляются гарантированные Конституцией Российской Федерации права данной категории граждан на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры и получению государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела также следует, что нежилое здание ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» находится в собственности администрации МР «Корткеросский» и передано по договору безвозмездного пользования от 23 декабря 2016 в пользование ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми».
Согласно ст.ст. 689, 695 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» фактический пользователь обязан обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание ТО МФЦ как к социально значимому объекту.
Согласно п.2.2.6 Договора от 23 декабря 2016 в обязанности учреждения входит произведение неотделимых улучшений, капитального ремонта, перепланировки и/или переоборудования имущества, вызываемые потребностями ссудополучателя, с письменного разрешения ссудодателя, т.е. АМР «Корткеросский».
В сообщении от 03 марта 2023 № 02-37-415 администрации МР «Корткеросский» выразила свое согласие на проведение неотъемлемых улучшений, капитального ремонта, перепланировку и переоборудование спорного объекта недвижимости с целью обеспечения доступности инвалидов и маломобильных групп населения в указанно нежилое помещение.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, ГАУ РК «МФЦ РК», владеющее помещением, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>, на праве безвозмездного пользования, относящимся к объектам социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в данном помещении. При этом само по себе обеспечение высоту порога при входе в здание с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в данное помещение, не приведет к изменению целевого назначения указанного помещения либо к иному способу распоряжения им, и не повлияет на объем прав собственника помещения.
Ссылка ответчика в суде апелляционной инстанции о том, что ими обеспечены иные способы доступности получения муниципальных услуг для граждан, имеющих инвалидность, судебной коллегией отклоняются, поскольку доказательств невозможности исполнения обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов не представлено.
Доводы апеллянта о том, что по договору безвозмездного пользования от 23 декабря 2016 администрацией МР «Корткеросский» лестница Учреждению не передавалась и расходы по капитальному ремонту должен нести собственник помещения, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств того, что работы по обеспечению высоты порога при входе в здание имеют капитальных характер, ответчиком в нарушение требований ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной коллегии не представлено.
Доводы ответчика ГАУ РК «МФЦ Республики Коми» об ограниченности бюджета правового значения в данном случае не имеет, поскольку исполнение обязанности по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, законодатель не ставит в зависимость от наличия либо отсутствия необходимых финансовых ресурсов.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в совокупности с учетом требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по приведению здания, в котором осуществляется деятельность ТО МФЦ, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в части обеспечения высоты порога при входе в здание не более 0,014 м в соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2020, необходимо возложить именно на ответчика ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», установив срок исполнения - шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
При этом, в удовлетворении исковых требований к администрации МР «Корткеросский» следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Корткеросского районного суда Республики Коми 04 апреля 2023 г. отменить.
Производство по делу по иску прокурора Корткеросского района к ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», администрации МР «Корткеросский» об обязании оборудовать пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, организовать бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Обязать ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, в здании, в котором осуществляется деятельность Территориального отдела ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, обеспечить высоту порога при входе в здание не более 0,014 м в соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2020.
В удовлетворении исковых требований к администрации МР «Корткеросский» отказать.
Мотивированное определение изготовлено 19 сентября 2023 г.
Председательствующий:
Судьи: