Дело № 5 – 642/2021
21RS0025-01-2021-004602-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«30» августа 2021 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г., рассмотрев в помещении суда материалы в отношении ФИО10 (далее ФИО10), юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО10, составленный старшим начальником муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары" Родионовым В.В.
В ходе рассмотрения дела установлено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 24 минуты, в кафе ФИО16, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ФИО10, в нарушение требований п.6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в период ограничительных мер выявлены факты несоблюдения сотрудниками кафе масочного режима на рабочем месте (неиспользования средств индивидуальной защиты органов дыхания), осуществление приема и обслуживания клиентов без использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), оказание услуг общественного питания в период с 01 до 06 часов ДД.ММ.ГГГГ, и банкетного обслуживания.
В ходе рассмотрения дела представитель ФИО10 - Быков А.В. факт нарушения не признал, при этом суду сообщил, что в кафе всегда соблюдается масочный режим. В указанный день все сотрудники заведения находились в масках, посетителям кафе заблаговременно было разъяснено о графике работы заведения, согласно чему, им до 00 часов надлежало покинуть заведение, однако лица, присутствовавшие в кафе, отказывались самостоятельно покинуть заведение. Какие-либо банкетные мероприятия в тот день не проводились. Таким образом, работниками заведения масочный режим соблюдался, обслуживание посетителей в ночное время не осуществлялось, какие-либо банкетные мероприятия не проводились. Посетители заведения по собственной инициативе находились без средств индивидуальной защиты (маски). Исходя из этого, представитель ФИО10 - Быков А.В. считал, что факты нарушений не нашли своего подтверждения, в связи с чем в действиях ФИО10 отсутствует состав административного правонарушения. В случае назначения наказания просил применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.
Свидетель ФИО5, являющаяся администратором кафе, предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, суду показала, что в ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте. Работники кафе также находились в средствах индивидуальной защиты – масках. Посетителям заведения без средств индивидуальной защиты сообщается о необходимости использования масок. Посетители заведения были уведомлены заблаговременно о том, что кафе работает до 00 часов. На требования сотрудников кафе о необходимости покинуть заведение посетителями исполнено не было. Какое-либо банкетное обслуживание лиц в указанный день не проводилось, посетители приходили в заведение группами, которые самостоятельно соединяли столы, на их требования вернуть столы в первоначальное положение, посетители не реагировали. Ввиду опасения получения отрицательного и негативного мнения о кафе, в случае принятия решения о выдворении посетителей, директор заведения предостерегла от вызова сотрудников полиции.
Свидетель ФИО6, являющаяся официантом кафе, дала аналогичные свидетелю ФИО5 показания, которая суду также сообщила, что в заведении соблюдается масочный режим.
В ходе рассмотрения дела, свидетель ФИО7, являющаяся посетителем кафе, предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, суду сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в кафе «Грибоедов», расположенном по адресу: <адрес>. В данное кафе они с компанией пришли ориентировочно около 21 часа. Сотрудники заведения сообщали о необходимости соблюдения масочного режима, однако, они пренебрегала соблюдению этих правил. Также все работники кафе носили маски. Поскольку она встретила знакомую, они решили соединить столы для удобного общения. Данное заведение они покинули после 01 часа 30 минут, так как не доели заказанную пищу. На замечания сотрудников кафе они не реагировали.
Свидетель ФИО8, дала аналогичные свидетелю ФИО7 показания, которая также сообщила, что пренебрегла правилам соблюдения масочного режима и, несмотря на требования сотрудников кафе, они со своими друзьями до 01 часа 18 минут отказывались покидать кафе.
Надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела представитель МКУ "Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары" в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела и вынесении решения без их участия, выразили мнение о назначении наказания на усмотрение суда. В связи с этим суд посчитал возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя органа.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, выслушав показания свидетелей, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности.
Указ Главы Чувашской Республики «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» от 20 июня 2020 года № 166 пункт 2 со 02.11.2020 г. № 285 действует в следующей редакции:2. Обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки:
- использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (в ред. Указа Главы ЧР от 02.11.2020 г. № 285).
Действия ФИО10 квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, судья считает, что в ходе рассмотрения дела совершение ФИО10 этого правонарушения доказана совокупностью доказательств, в частности, актом фиксации нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ, а также и показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8
Из представленных фотоматериалов следует, что на л.д. 7 (в 01 час 18 минут 34 секунды) запечатлена официантка кафе без средств индивидуальной защиты – маски. Данное обстоятельство, в ходе рассмотрения дела подтвердили свидетели ФИО5 и ФИО6, а также посетители кафе.
Доводы свидетелей ФИО7 и ФИО8 суд находит не убедительными, поскольку опровергаются изложенными и представленными фотоматериалами, а также объективными обстоятельствами.
В части доводов свидетелей ФИО5 и ФИО6 о том, что сотрудниками кафе соблюдается масочный режим, и то, что обслуживание посетителей с 00 часов было прекращено, суд относится критически, так как из фотоснимка (л.д. 8) следует, что по состоянию на 01 час 18 минут в помещении кафе проводится банкетное обслуживание посетителей, что подтверждается: общей атмосферой; соответствующей обстановке нарядам; группы столов соединены между собой, запечатлено скопление посетителей в одном месте у кинопроектора, запечатлено распитие напитков и алкогольной продукции.
Так же из фотоснимка (л.д. 6) следует, что входная дверь в кафе ФИО16 открыта, видна иллюминация вывески данного заведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим наказание обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в действиях ФИО10 признает фактическое признание представителем вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Учитывая обстоятельства дела, отношение представителя юридического лица к содеянному, количество допущенных нарушений; суд считает необходимым назначить по денному делу в отношении юридического лица наказание в виде административного штрафа.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства произошедшего, учитывая, что ФИО10 ранее за совершение однородных административных нарушений не привлекалось, признавая эти обстоятельства исключительными в их совокупности, руководствуясь п.п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд находит возможным применить выше указанную норму и назначить ФИО10 административное наказание в виде административного штрафа, менее минимальное, чем предусмотрено ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, - в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2, ░░░░░ 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░