Дело № 5-50/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красновишерск                                                                7 апреля 2021 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П., при секретаре Собяниной Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Петренко Д.В.

        рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Петренко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего,

                                         У С Т А Н О В И Л:

8 февраля 2021 года полицейским 7 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> И.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6? КоАП РФ, в отношении Петренко Д.В. в связи с тем, что 8 февраля 2021 года в 18:30 тот находился в общественном месте – в помещении зала ожидания «Автовокзала» г. Перми, расположенного по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), тем самым нарушил требования законодательства в области общественной безопасности, а именно, не выполнил требования, установленные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 года, п. 10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 1, 3,4 «Правил поведения при введении режима повышенной готовности обязательных для исполнения гражданами и организациями», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, предусматривающим обязанность физических лиц, находящихся на территории Пермского края, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах.

В судебном заседании Петренко Д.В. указал, что не оспаривает обстоятельства, указанные в протоколе, гигиеническая маска находилась у него в кармане, когда он был в помещении автовокзала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, И.Д. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит последствий не явки должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Нарушение требований ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.

Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены правила, в соответствие с пунктом 3 которого предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, пунктом 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пункт 7 Указа Губернатора Пермского края об 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения, обязывает физических лиц, находящихся на территории Пермского края:

использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования. ( п. 7.2 Указа Губернатора).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Факт невыполнения Петренко Д.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, нахождение в зале ожидания автовокзала г. Перми без средства индивидуальной защиты (маски и перчаток), подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

протоколом об административном правонарушении от 08.02.2021 года № 341 в отношении Петренко Д.В., объяснением Петренко Д.В., из которого следует, что в помещении зала ожидания автовокзала он был без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), фототаблицей.

С учетом изложенного, действия Петренко Д.В., выразившиеся в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нахождения в общественном месте – зале ожидания автовокзала, без средства индивидуальной защиты (маски и перчаток), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекался, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств не установлено, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, отвечает целям административного наказания и соразмерно содеянному, что в дальнейшем будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматриваю, в силу того, что данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от поведения правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6 ? ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-50/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петренко Денис Владимирович
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Дело на сайте суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2021Обращено к исполнению
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее