дело № 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Волгоград                                    11 января 2021 года

Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Дрогалева С.В. (400066 Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

в Ворошиловский районный суд Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении № 067397 от 02 ноября 2020 г., 14 сентября 2020 г. ФИО1, прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ZF 450, место 38G, страна вылета Турция), при этом до 18 сентября 2020 года 00 часов 01 минуту прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), но не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), согласно справке медицинского учреждения, результаты выданы 16 сентября 2020 года, при этом размещены в ЕПГУ 18 сентября 2020 года, чем нарушила требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18 марта 2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно которым гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании вину, в совершении правонарушения не признала, пояснила, что действительно на территорию Российской Федерации она прибыла 14.09.2020 года, прилет состоялся в г. Ростов- на- Дону не ранее 22 часов. Постоянным местом жительством ФИО1 является г. Волгоград, куда она прибыла из г. Ростов-на-Дону 15.09.2020. 16 сентября 2020 года она заключила договор на оказание платных медицинских услуг в виде качественного определения РНК коронавирусной инфекции с ФГБОУВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Клиника № 1, 16 сентября 2020 года ФИО1 прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Утверждает, что при составлении протокола об административном правонарушении была допущена ошибка, указывающая, что результаты получены 16.09.2020 года, тогда как 16.09.2020 года был произведен забор биоматериалов, который поступил в работу в тот же день, в связи с чем бланк результата исследования выдал дату выдачи 16.09.2020 года. Срок предоставления медицинских услуг согласно договору с 16.09.2020 г. по 18.09.2020 г. Результаты лабораторного исследования были готовы с 9 часов 18 сентября 2020 года, что подтверждается соответствующим ответом. В связис чем, она не могла разместить информацию в ЕГРПУ о результате лабораторного исследования ранее 9 утра 18.09.2020 года. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник ФИО1ФИО3 в судебном заседании также не согласился с протоколом об административном правонарушении, просил производство по делу прератить.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области не явился, о дате и времени судебного заседания был надлежащим образом извещен, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии представителя указанного органа.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.3 указанной статьи, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 14 сентября 2020 г. ФИО1, прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ZF 450, место 38G, страна вылета Турция), при этом до 18 сентября 2020 года 00 часов 01 минуту прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), но не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), согласно справке медицинского учреждения, результаты выданы 16 сентября 2020 года, при этом размещены в ЕПГУ 18 сентября 2020 года, чем нарушила требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18 марта 2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно которым гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В качестве доказательств совершенного правонарушения должностным лицом предоставлено объяснения ФИО1, акт изучения, в ходе которого установлено размещение информации о тестировании ФИО1 18 сентября 2020 г., которая пересекла границу РФ 14 сентября 2020 г., а также соответствующая распечатка.

Вместе с тем, вышеизложенные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как следует из объяснений ФИО1 и представленных ею доказательств, действительно, на территорию Российской Федерации она прибыла 14.09.2020 года, прилет состоялся в г. Ростов- на- Дону не ранее 22 часов. Постоянным местом жительством ФИО1 является г. Волгоград, куда она прибыла из г. Ростов-на-Дону 15.09.2020. 16 сентября 2020 года она заключила договор на оказание платных медицинских услуг в виде качественного определения РНК коронавирусной инфекции с ФГБОУВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Клиника № 1, 16 сентября 2020 года ФИО1 прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Срок предоставления медицинских услуг согласно договору с 16.09.2020 г. по 18.09.2020 г. Результаты лабораторного исследования были готовы с 9 часов 18 сентября 2020 года и размещены последней в тот же день.

Таким образом, поскольку ФИО4 был заключен договор на оказание платных медицинских услуг в виде качественного определения РНК коронавирусной инфекции в срок, установленный законодательством, ею были предприняты все необходимые действия для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Размещение результатов в ЕПГУ за пределами трехдневного срока, регламентированного Постановлением, не зависело от действий ФИО1, поскольку она не могла повлиять на работу медицинского учреждения по отбору образцов для тестирования и подготовку результатов данного тестирования.

При изложенных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в не виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае - наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку представленные в дело материалы, не доказывают вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путём подачи жалобы через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья                                    Дрогалева С.В.

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рахманина Наталья Николаевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Дрогалева Светлана Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее