Дело № <данные изъяты><данные изъяты>-<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<данные изъяты> июня <данные изъяты> года <адрес>
<адрес>
<адрес>
Краснослободский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гудковой Е.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, административного ответчика ФИО1, представителя заинтересованного лица ГБУЗ «<адрес> больница» ФИО4,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения.
Свои требования мотивировал тем, что согласно информации ГБУЗ Среднеахтубинская ЦРБ ФИО1 с <данные изъяты> февраля 2018 состоит на диспансерном учете с диагнозом: синдром зависимости от алкоголя (код заболевания <данные изъяты>).
В соответствии с международной классификацией болезней десятого пересмотра МКБ-<данные изъяты>, принятой <данные изъяты>-ей Всемирной Ассамблеей здравоохранения, диагноз с шифром заболевания <данные изъяты> является синдром зависимости от алкоголя.
Согласно ст. <данные изъяты> Закона для кандидатов в водители и водителей транспортных средств предусмотрено медицинское освидетельствование и переосвидетельствование для определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
ФИО1 имеет право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения №<данные изъяты>, выданного <данные изъяты> октября 2017 года, по категории «В», «<данные изъяты>», «С», «<данные изъяты>», «СЕ», «<данные изъяты>», «М», подтверждающее его право управлять транспортными средствами, разрешенная масса которых не превышает <данные изъяты> кг, а также свыше <данные изъяты> кг, автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает <данные изъяты> килограммов, со сроком действия до <данные изъяты> октября 2027 года.
В связи с указанными обстоятельствами управление ФИО1 транспортным средством может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу безопасности дорожного движения для его участников, их жизни и здоровью.
Представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3, на удовлетворении исковых требований настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ «<адрес> больница» ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий отнесены к задачам в сфере безопасности дорожного движения.
В силу п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты> утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которому запрещается управление транспортными средствами при наличии психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ (коды заболеваний <данные изъяты>- Р <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>).
Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> №<данные изъяты> «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Согласно которому общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально), а дополнительными противопоказаниями являются алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Исходя из требований ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона, основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии со ст. <данные изъяты> Закона основными принципами безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Как следует из справки Среднеахтубинского ОВД, согласно данным Федеральной информационной системы ГИБДД, на имя административного ответчика ФИО1 <данные изъяты> октября 2017 года выдано водительское удостоверение №<данные изъяты>,, по категории «В», «<данные изъяты>», «С», «<данные изъяты>», «СЕ», «<данные изъяты>», «М», подтверждающее его право управлять транспортными средствами, разрешенная масса которых не превышает <данные изъяты> кг, а также свыше <данные изъяты> кг, автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает <данные изъяты> килограммов, со сроком действия до <данные изъяты> октября 2027 года.
Согласно справки ГБУЗ «Среднеахтубинская центральная районная больница», ФИО1, <данные изъяты> года рождения, состоит на учете у врача - нарколога с диагнозом: "Синдром зависимости от алкоголя".
Как следует из представленного суду эпикриза к истории болезни №<данные изъяты>, ФИО1 находился на лечении с <данные изъяты> декабря 2017 года по <данные изъяты> января 2018 года, установленный диагноз: синдром отмены с делирием, вызванный употреблением алкоголя. Синдром зависимости, вызванный употреблением алкоголя, активная зависимости, II стадия, по итогам лечения рекомендованы полный отказ от употребления алкоголя, участие в программе реабилитации.
Частью <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> декабря 1995 года N <данные изъяты>-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N <данные изъяты>) предусмотрено, что реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В силу положений указанного Федерального закона, одним из условий допуска лица к управлению транспортным средством является отсутствие у него к этому медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В силу статьи <данные изъяты> "Конвенции о дорожном движении" (заключенной в <адрес> <данные изъяты> ноября 1968 года), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от <данные изъяты> апреля 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> указанного ФЗ № <данные изъяты> основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами, в том числе, является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. <данные изъяты> ГПК РФ, прихожу к выводу о том, что состояние здоровья ФИО1, и наличие у него заболевания: "Синдром зависимости от алкоголя", запрещают ему управлять транспортными средствами, так как препятствует безопасному управлению им транспортным средством, нарушают принцип обеспечения безопасности дорожного движения и прав неопределенного круга лиц, установленных и гарантированных действующим законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, доводы административного ответчика о том, что ФИО1 транспортное средство необходимо ему для того, чтобы осуществлять поездки с целью покупки лекарств его больной матери, а также о том, что с <данные изъяты> по <данные изъяты> мая 2019 года он находился на лечении в связи с бактериальной инфекцией, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Доказательств, подтверждающих прохождение ФИО1 специального лечения, полного выздоровления и принятия медицинским учреждением решения, свидетельствующего о допуске ответчика к осуществлению водительской деятельности, суду не представлено.
В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения.
Руководствуясь ст. <данные изъяты> - <данные изъяты> и <данные изъяты> КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░