УИН№78RS0006-01-2021-008124-20
Дело № 5-2471/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт- Петербург 8 ноября 2021 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Одногуловой Ольги Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Российской Федерации, со слов в браке не состоящею, несовершеннолетних детей не имеющею, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшего,
У С Т А Н О В И Л :
В Кировский районный суд Санкт-Петербурга на основании определения начальника 31 отдела полиции УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ поступили на рассмотрение материалы об административном правонарушении, квалифицированном должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Одногуловой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 августа 2021 года № 121779, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут Одногулова О.В. находилась в вестибюле станции метро «<адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в нарушение правил поведения, установленных постановлением в нарушение п. 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым Андросенко А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Одногулова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом посредством направления судебной повестки почтовой связью, возвращенной в суд без вручения 19 октября 2021 года с отметкой истечения срока хранения и неявки адресата по уведомлению о поступлении заказной судебной корреспонденции.
Принимая во внимание то обстоятельство, что судом заблаговременно по указанному привлекаемым лицом адресу направлено уведомление о дате и месте рассмотрения дела, при этом Одногулова О.В. обязанность по обеспечению получения судебной корреспонденции не исполнила, в суд не явилась, ходатайств об отложении слушания дела не заявила, суд находит возможным признать ее неявку неуважительной и рассмотреть дело в ее отсутствие, как надлежащим образом извещенного лица.
Представитель органа, составившего протокол об АП в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованию юридического лица - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.2-20 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, по 26.09.2021 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты при посещении помещений организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станций общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта, за исключением работников перевозчика, находящихся в кабине транспорта общего пользования, оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.
Обязанность, установленная в настоящем пункте, не распространяется на нахождение граждан в помещениях органа записи актов гражданского состояния во время проведения торжественной регистрации брака, на нахождение посетителей в помещениях фитнес-центров, плавательных бассейнов, аквапарков, иных организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, детских игровых комнатах, в помещениях организаций, оказывающих банные услуги, парикмахерских и салонов красоты (исключительно при оказании услуг, получение которых посетителями с использованием средств индивидуальной защиты невозможно), в помещениях предприятий общественного питания.
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут в вестибюле станции метро <адрес> выявлена находившаяся без средств индивидуальной защиты органов дыхания гражданка Одногулова О.В.
В подтверждение указанных обстоятельств суду представлены:
протокол АП №121779 об административном правонарушении от 15 августа 2021 года, составленным уполномоченным лицом, с надлежащим извещением привлекаемого лица о времени и месте его составления, содержащим обязательные сведения (дата, место составления, данные о лице, описание вменяемого деяния, место и время его совершения, квалификация);
рапорты с сообщением о правонарушении;
фототаблица.
Из представленных фотоматериалов усматривается наличие группы людей у дверного проема. Данные фотоматериалы не могут служить доказательством по настоящему делу, поскольку не представляется возможным идентифицировать как лицо, привлекаемое к административной ответственности, так и место совершения правонарушения, поскольку фотоматериалы не содержат адресной привязки, либо фиксации наименования метро и т.п. обстоятельств идентификации места.
Из представленного в материалах дела рапорта усматривается, что поступило сообщение от гр. Аслахановой З.А. о том, что заявителя и двух ее подруг не пускают в метро в отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из указанного усматривается, что нарушение по пребыванию в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (станции метро) не имело место быть, поскольку привлекаемое лицо не было допущено ко входу в метро. Указанное согласуется и с представленными фотоматериалами – нахождение трех лиц у двери.
Протокол об АП составлен обобщенно, без указания всех обстоятельств правонарушения, в частности указания на предпринятую попытку пройти в метро, которая была пресечена, не содержится в материалах дела и объяснений сотрудников станции метро «<адрес>» об обстоятельствах происшествия.
Иных объективных данных, подтверждающих совершение Одногуловой О.В. вмененного правонарушения, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, при наличии разумных сомнений в месте совершения АП, объективной стороне – конкретных действиях составивших правонарушение, последовательности событий правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии состава вмененного правонарушения в действиях Одногуловой О.В., в связи с чем производство по делу подлежащим прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Одногуловой Ольги Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через административную канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга.
Судья А.Г. Говорова