Решение по делу № 2-3338/2019 от 28.06.2019

2-3338/2019

24RS0013-01-2019-002598-85

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года                                     п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.,

при секретаре Беляевой А.С.,

с участием: пом. прокурора Емельяновского района Красноярского края Алексеева Романа Олеговича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к     администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с иском к      администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края       о возложении обязанности в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте администрации сельсовета:

-информацию о порядке согласования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

-информацию о порядке заключения договоров на вывоз твердых коммунальных отходов в соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ.

В обоснование заявления указывает на то, что надлежащая работа по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по разъяснению порядка согласования мест накопления ТКО, заключения договоров на вывоз ТКО, по организации раздельного сбора ТКО, на территории сельсовета не ведется. На сайте администрации данная информация не размещена.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ исх. главе сельсовета вынесено преставление об устранении выявленных нарушений законодательства. Однако, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Бездействие администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края и непринятие необходимых мер, направленных на улучшение экологической обстановки, создает угрозу жизни и вреда здоровью граждан, чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Алексеева Р.О. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика -администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении не ходатайствовал. Суд, с согласия истца, находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 3,71,74 Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации.

Согласно ч.1 ст. 10, п.п. 1-4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит в том числе перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций. Муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; формацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно п. «л» ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 « О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края (далее - поселения) закреплены следующие вопросы местного значения: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.ч. 3, 4 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Емельяновского района Красноярского края в адрес главы п. Емельяново вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д. 6-8).

Из ответа администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях устранения выявленных нарушений ведется работа по формированию реестра мест накопления ТКО с учетом требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , но поскольку мест накопления ТКО в муниципальном образовании достаточно большое количество, формирование реестра в настоящее время не завершено (л.д. 9).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора Емельяновского района Красноярского края Алексеевым Р.О. следует, что на сайте администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края информация по настоящее время не размещена, что установлено посредствам служебного компьютера в ходе мониторинга сайта (л.д.11).

При этом, суд отмечает, что ответчиком, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления- доказательств размещения данной информации на сайте администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, с установлением срока, в течение которого ответчик должен осуществить данные действия – в течение месяца дней с даты вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края –удовлетворить.

Обязать администрацию п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разместить на сайте администрации сельсовета информацию о порядке согласования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»; информацию о порядке заключения договоров на вывоз твердых коммунальных отходов в соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ.

Ответчик вправе подать в Емельяновский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (02 сентября 2019г.) путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья                                    О.М. Оголихина

2-3338/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Администрация Поселка Емельново
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее