Дело №5-27/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Борзя 24 января 2021 года
Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Власова И.А.,
с участием привлекаемого лица Федорова А.А.
рассмотрев административное дело в отношении:
Федорова А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности;
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Федоров А.А. осуществил действия по организации публичного мероприятия в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 28 минут Федоров А.А. находясь по адресу: <адрес> имея цель организации публичного мероприятия в форме митинга провел предварительную агитацию, оповещая возможных участников публичного мероприятия в форме призывов к гражданам <адрес> к участию в публичном мероприятии в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14 до 15 часов по адресу: <адрес> В целях организации данного мероприятия гр.Федоров А.А. в социальных сетях распространял соответствующие сообщения о проведении митинга и призывы. Проведение публичного мероприятия не было согласовано с органами местного самоуправления, тем самым Федоров А.А. нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Федоров А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, фактически не отрицал со своей стороны размещение постов и сообщений об организации митинга, но между тем, пояснил, что видео о выходе на митинг он не создавал, только сделал репост со страницы иного лица. В содеянном раскаивается, просил строго не наказывать.
Выслушав Федорова А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17 (часть 3), ст. 19 (части 1 и 2)) и ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок проведения собрания регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" регламентирован порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Так, в силу положений п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, в частности, обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вышеперечисленная обязанность по согласованию публичного мероприятия устанавливается Федеральным законом, безусловно.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 30 Постановления от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Проведение Федоровым А.А. действий по организации публичного мероприятия в форме митинга и нарушение им требований Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом, в нем отражены изложенные выше события вмененного Федорову административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Содержание и оформление указанного протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д.27);
-рапортом заместителя начальника ОООП ОМВД России по <данные изъяты> району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного административного правонарушения. Из содержания рапорта следует, что в ходе мониторинга сети Интернет был выявлен факт призыва к участию в несанкционированном митинге гр.Федоровым(л.д.2);
-рапортом старшего инспектора заместителя начальника ОООП ОМВД России по <данные изъяты> району ФИО4 Из содержания рапорта следует, что в ходе мониторинга сети Интернет было выявлено, что Федоров А.А. находясь по адресу: <адрес> имея цель организации публичного мероприятия в форме митинга провел предварительную агитацию, оповещая возможных участников публичного мероприятия в форме призывов к гражданам <данные изъяты> к участию в публичном мероприятии в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14 до 15 часов по адресу: <адрес>. В целях организации данного мероприятия гр.Федоров А.А. в социальных сетях распространял соответствующие сообщения о проведении митинга и призывы. Проведение публичного мероприятия не было согласовано с органами местного самоуправления, тем самым Федоров А.А. нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ(л.д.7);
- письменным объяснением Федорова А.А., который фактически не отрицал со своей стороны размещение постов и призывов об организации митинга (л.д.4);
- сообщением администрации городского поселения <данные изъяты> из которого следует, что заявлений, уведомлений об организации проведения митинга от Федорова А.А. не поступало.(л.д.9)
- актом сбора образцов для сравнительного исследования установлено, что со страниц Федорова А.А. в социальных сетях осуществлялась переписка о времени и месте проведения митинга, призывы о привлечении большего количества людей, а также на странице Федорова была размещена видеозапись о митинге.(л.д.15-17)
Также обстоятельства совершения Федоровым А.А. вмененного ему административного правонарушения подтверждаются имеющимся в материалах дела скриншотами записи со страниц в социальных сетях последнего, из содержания просмотренных скриншотов в судебном заседании, усматривается, что Федоров А.А. активно участвовал в организации митинга и призывов к нему. К материалам дела приобщены скриншоты указанных страниц с видеозаписями и текстом призывов, СД-диск с видеозаписью скриншотов.(л.д.20-25);
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует, об организации Федоровым А.А. публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Таким образом, действия Федорова А.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим ответственность Федорова А.А. является признание им вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность Федорова А.А., судьей не установлено.
С учетом целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данных о личности Федорова А.А., судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного ареста, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и способствовать так же предупреждению совершения им новых правонарушений.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Вещественное доказательство - СД диск хранить при деле.
Согласно протоколу об административном задержании Федоров А.А. водворен в камеру для административно задержанных в 20 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ освобожден в 19 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 35 ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 19 ░░░░░ 55 ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░