12-3/2020
Р Е Ш Е Н И Е
17 февраля 2020 г. с. Азово
Судья Азовского районного суда Омской области Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев материалы дела по жалобе индивидуального предпринимателя Т на постановление ОГИБДД ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району Омской области о наложении административного взыскания от ....,
у с т а н о в и л :
.... постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району Омской области индивидуальный предприниматель Т привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Т в своей жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что тахограф находился в исправном состоянии. Распечатка тахографа не была представлена, т.к. на тот момент закончилась бумажная лента тахографа.
В судебном заседании представитель Т – Арчибасова Л.А. настаивает на удовлетворении своих требований.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что .... в 05-50 часов, индивидуальный предприниматель Т, являясь ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, осуществила выпуск на линию автобус ...., государственный регистрационный знак ...., осуществляющего перевозку пассажиров, с нарушением правил использования тахографа, а именно: водитель не обеспечен необходимыми расходными материалами, в тахографе отсутствует бумага для принтера, тем самым, нарушен пункт 13 приложения № приказа Минтранса РФ № от .....
Постановлением от .... индивидуальный предприниматель Т признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Частью 2 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установлены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36.
В соответствии с Приложением № 2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Как следует из материалов дела, транспортное средство – ...., государственный регистрационный знак ...., используемый для перевозки пассажиров, с разрешенной максимальной массой 7705 кг, оснащен тахографом.
В целях обеспечения тахографами непрерывной, некооректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств в приложении № к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
Пунктом 1 Приложения N 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 предусмотрено, что использование тахографов осуществляется:
1) водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
2) владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов.
Из пояснений представителя Арчибасовой Л.А. следует, что автобусом ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак .... ..... владеет на основании договора аренды. Водитель ..... находится в трудовых отношениях с ИП Т .... осуществлял выезд на линию в соответствии с путевым листом.
Положениями подпунктов 4, 5 пункта 9 Приложения N 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 установлена обязанность водителей транспортных средств по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Основные функции тахографа и требования к его конструкции изложены в разделе 2 вышеуказанных требований, одной из которых является распечатка данных, в ходе которой тахограф обеспечивает: 1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя; 2) выдачу "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте" при вставленной карте водителя; 3) выдачу "распечатки данных о событиях и неисправностях" при вставленной карте мастерской или карте водителя; 4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской; 5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки; 6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт.
Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных: текущее время, дата; координаты местонахождения транспортного средства; заводской номер блока СКЗИ тахографа. Печатающее устройство тахографа : обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине; поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы (пункты 40, 41 Требований).
Таким образом, неосуществление тахографом распечатки данных информации, регистрируемой в его памяти, свидетельствует о наличии неисправности в работе технического средства, основной целью установки которого является контроль за движением транспортного средства, а также за работой водителей на транспортном средстве с целью обеспечения безопасности граждан.
Факт управления транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа \ отсутствия бумаги в тахографе \ нашел свое подтверждение, в частности, из объяснения водителя ..... следует, что «не смог распечатать чек, т.к. лента чековая закончилась».
Доводы представителя заявителя о том, что выпуск транспортного средства на линию осуществлял механик, который и должен быть привлечен к административной ответственности, необоснованны.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выражается в несоблюдении действующего законодательства в области эксплуатации транспортного средства.
Объектом правонарушения по названной статье являются общественные отношения, складывающиеся в сфере эксплуатации транспортного средства.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Следовательно, владение транспортным средством на праве аренды не освобождает фактически эксплуатирующее это транспортное средство лицо (как собственника, так и арендатора) от исполнения обязанности по использованию технически-оснащенного тахографа.
Ссылка на то, что у водителя имелся запасной блок бумаги для принтера, и именно он должен был при необходимости произвести замену бумаги в тахографе, являются несостоятельными. В представленном объяснении водителя .... отсутствуют такие данные. Кроме того, сведения о том, что ранее в этот же день иные сотрудники контролирующих органов требовали распечатку чека, отсутствуют, а, следовательно, выезд автобуса на линию изначально осуществлен без бумаги для принтера в тахографе.
Кроме того, «неорганизованность водителя и механика», на что указывается деликвентом, не является основанием для освобождения Т от привлечения к административной ответственности.
В силу частей 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В связи с тем, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие нарушений установленных правил использования тахографа, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, у суда не имеется.
Наказание правонарушителю назначено с учетом социальной опасности совершенного деяния.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району Омской области от .... о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Т оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.А. Иордан