Дело № 2-741/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 год город Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Авраменко О.В.

при секретаре Ревякиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах ребенка-инвалида Березиной Алины Александровны к Государственному учреждению – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обеспечении техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида,

установил:

    Ливенский межрайонный прокурор Орловской области обратился в суд с иском в интересах ребенка-инвалида Березиной А.А. к Государственному учреждению – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту ГУ – Орловское отделение ФСС РФ или отделение Фонда) об обязании обеспечить в полном объеме ребенка-инвалида Березину А.А. техническими средствами реабилитации.

    В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки Ливенской межрайонной прокуратуры обращения Березина А.А., установлено, что Березина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет диагноз «органическое поражение головного мозга (Атрофическая заместительная гидроцефалия, перивентрикулярная лейкомаляция) ДЦП, смешанный тетрапарез, псевдобульбарный синдром, дистонические атаки, эпилепсия, грубое отставание в психо-моторном и речевом развитии» и состоит на «Д» учете в БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» у врача-невролога с февраля 2009 года, и относиться к категории лиц, имеющих право на государственную социальную защиту.

    Несовершеннолетняя Березина А.А. состоит на учете в ГУ - Орловском региональном отделении ФСС РФ как получатель технических средств реабилитации.

    За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделением Фонда Березина А.А. не была обеспечена в полном объеме в соответствии с программой реабилитации подгузниками (по 5подгузников в сутки – 270 шт.); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Березиной А.А. не были выданы 174 впитывающие простыни, а также не были предоставлены противопролежневая подушка воздушная и кресло-коляска прогулочная.

    По мнению прокурора, ответчиком нарушено право Березиной А.А. на получение мер социальной поддержки, предусмотренное Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем, истец просил суд обязать Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации своевременно и в полном объеме обеспечивать ребенка-инвалида Березину А.А. техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, с момента внесения изменений; обязать ГУ Орловское отделение ФСС предоставить ребенку-инвалиду Березиной А.А. технические средства реабилитации в количестве, определенном индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставив дополнительно 108 подгузников, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 174 впитывающие простыни, противопролежневую подушку воздушную и кресло-коляску прогулочную.

    В судебном заседании помощник прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области Лимонова К.О. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, при этом требования уточнила в части обеспечения ребенка-инвалида Березиной А.А. креслом-коляской прогулочной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ГУ – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующий на основании доверенности, Любимов А.А., иск не признал, суду пояснил, что по состоянию ДД.ММ.ГГГГ Березина А.А. обеспечена подгузниками для детей весом свыше 20 кг в количестве 450 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл в количестве 2 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; кремом защитным в тубе, не менее 60 мл в количестве 2 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60*60 см (впитываемостью от 800 до 1200 мл) в количестве 120 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, протипролежневой подушкой воздушной и креслом-коляской прогулочной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в данной части отсутствует предмет спора.

Поскольку действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период, заявление на обеспечение Березиной А.А. техническими средствами реабилитации в отделение Фонда поступило ДД.ММ.ГГГГ от представителя Березиной А.А., в связи с чем, отделение Фонда не имело правовых оснований для оказания государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно указанной программе реабилитации до 21.05.2021.

Полагает, что в соответствии с Законом № 181-ФЗ отделением Фонда права Березиной А.А. не были нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований к отделению Фонда, не имеется, просил суд в иске прокурору отказать в полном объеме.

Законный представитель несовершеннолетней Березиной А.А. – Березин А.А. в судебном заседании не отрицал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его дочь обеспечена техническими средствами реабилитации, указанными в программе от ДД.ММ.ГГГГ. При этом просил удовлетворить требования прокурора в части предоставления подгузников за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период подгузники не были выданы. Также полагал, что подгузники должны быть выданы в количестве 310 штук.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце втором пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В пункте 15 (1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с этими Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Березина А.А., ДД.ММ.ГГГГ является ребенком-инвалидом, имеет диагноз «органическое поражение головного мозга (Атрофическая заместительная гидроцефалия, перивентрикулярная лейкомаляция) ДЦП, смешанный тетрапарез, псевдобульбарный синдром, дистонические атаки, эпилепсия, грубое отставание в психо-моторном и речевом развитии» и состоит на «Д» учете в БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» у врача-невролога с февраля 2009 года, и относиться к категории лиц, имеющих право на государственную социальную защиту (л.д. 38-39, 45 «а», 46-53).

ДД.ММ.ГГГГ Бюро медико-социальной экспертизы была разработана и выдана Березиной А.А. индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (л.д. 54-69).

ДД.ММ.ГГГГ в отделение Фонда с заявлением на обеспечение техническими средствами реабилитации: креслом-коляской с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) (далее – кресло-коляска комнатная), креслом-коляской с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (далее – кресло-коляска прогулочная), подгузниками для детей весом свыше 20 кг (5 шт. в сутки), кремом защитным в тубе, не менее 60 мл (1 шт. в месяц), очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл (1 шт. в месяц), опорой для лежания для детей-инвалидов (далее – опора), корсетом полужесткой фиксации (далее – корсет), рекомендованными индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, обратился представитель Березиной А.А. – Березин А.А. (л.д. 43-45). Данное заявление зарегистрировано ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ Бюро медико-социальной экспертизы была разработана и выдана Березиной А.А. новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (л.д. 14-28).

    ДД.ММ.ГГГГ представителю Березиной А.А. было отправлено направление на получение кресла-коляски прогулочной по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок с ручным приводом для больных ДЦП) для обеспечения детей-инвалидов Орловской области в ДД.ММ.ГГГГ году, заключенному между отделением Фонда и ООО «Реамед».

Согласно акту приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ представитель получателя ТСР от получения кресла-коляски прогулочной отказался.

ДД.ММ.ГГГГ Бюро медико-социальной экспертизы была разработана и выдана Березиной А.А. индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (л.д. 86-93)

В связи с выдачей Березиной А.А. новой индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, программа реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ прекратила свое действие (п. 9 Порядка).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по 5 шт. в сутки) Березина А.А. была обеспечена подгузниками для детей весом свыше 20 кг в количестве 1310 шт. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспечивалась данными подгузниками в количестве 162 шт. (по 3 шт. в сутки).

Березина А.А. обеспечена очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл в количестве 9 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кремом защитным в тубе, не менее 60 мл в количестве 9 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспечение Березиной А.А. подгузниками (5 шт. в сутки), очистителем для кожи, кремом защитным в тубе производилось с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заявление на обеспечение данными ТСР по программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ было подано в отделение Фонда ДД.ММ.ГГГГ.

От обеспечения опорой и корсетом представитель получателя ТСР отказался (Уведомление «Орловский» филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ).

Заявление представителя Березиной А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отделение Фонда на обеспечение ТСР: подгузниками для детей весом свыше 20 кг (5 шт. в сутки), кремом защитным в тубе, не менее 60 мл (1 шт. в месяц), очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл (1 шт. в месяц), впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60*60 см (впитываемостью от 800 до 1200 мл) (2 шт. в сутки), креслом-коляской с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) (далее – кресло-коляска комнатная), креслом-коляской с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (далее – кресло-коляска прогулочная), ортопедической обувью сложной без утепленной подкладки (2 пары), ортопедической обувью сложной на утепленной подкладке (2 пары), противопролежневой подушкой воздушной, рекомендованными индивидуальной программой реабилитации ДД.ММ.ГГГГ/2020 (2) от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ Березина А.А. обеспечена следующими ТСР:

- подгузниками для детей весом свыше 20 кг в количестве 450 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по 5 шт. в сутки) (обеспечена была по ДД.ММ.ГГГГ);

- очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл в количестве 3 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена была по ДД.ММ.ГГГГ);

- кремом защитным в тубе, не менее 60 мл в количестве 3 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена была по ДД.ММ.ГГГГ);

- впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60*60 см (впитываемостью от 800 до 1200 мл) в количестве 240 шт. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ представителем Березиным А.А. получены противопролежневая подушка воздушная, а ДД.ММ.ГГГГ кресло-коляска (л.д. 174, 181).

Учитывая положения статьи 11 Закона № 181-ФЗ, фактическое предоставление гигиенических средств за предыдущий период действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. Отсутствие в приведенных выше правовых актах нормы права, прямо предусматривающей возможность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период означает в рамках механизма публично-правового регулирования спорных отношений запрет на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их несвоевременного предоставления по каким-либо причинам.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. Поскольку действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине, то, следовательно, в данной ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н.

В данном случае, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ в отделение Фонда заявления на обеспечение ТСР по индивидуальной программе реабилитации ( от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с Регламентом не поступало, а поступило от представителя Березиной А.А. только ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, отделение Фонда не имело правовых оснований для оказания государственной услуги по обеспечению Березиной А.А. ТСР согласно указанной программе реабилитации до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отделением Фонда права Березиной А.А. не были нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований к отделению Фонда, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-741/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ливенская межрайонная прокуратура Орловской области в интреесах Березиной Алины Александровны 03.12.2008
Информация скрыта
Ответчики
Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Другие
Березин Александр Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Судья
Авраменко Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2021Предварительное судебное заседание
11.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Дело оформлено
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее